Сегодня представители французской торговой сети "Ашан" встретятся с премьер-министром Татарстана Рустамом Миннихановым. Встреча будет проходить в закрытом для СМИ режиме, но, по мнению экспертов, речь будет идти об открытии "Ашана" в Татарстане. В случае такого поворота событий как местные, так и федеральные гипермаркеты, работающие в столице Татарстана, получат очень серьезного конкурента, который может коренным образом повлиять на расстановку сил на рынке.

События могут развернуться очень быстро - первый казанский "Ашан" может открыться в ТЦ "Южный" (он был в прошлом году закрыт на реконструкцию, и по некоторой информации, куплен одной западной инвесткомпанией) уже в конце 2009 года. Инвестиции могут составить от $10,5 млн. до $22,5 млн. В перспективе "Ашан" займет 2,5% рынка сетевой торговли Казани.

Директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила полагает, что освоение нового для себя региона - Татарстана - "Ашан" начнет с Казани, пишет "Коммерсантъ. Волга-Урал". По его словам, стратегия развития этой сети в регионах практически везде одинакова: "Сначала группа открывает гипермаркет площадью 7-15 тыс. кв. м, через некоторое время - два-три супермаркета площадью 3-5 тыс. кв. м. Затем, когда компания налаживает логистику, она выводит на рынок более мелкий формат магазинов площадью 150-300 кв. м под брэндом „Атак“".

По подсчетам финансовых аналитиков, инвестиции в первый гипермаркет в Казани могут составить около $1,5 тыс. за кв. м. или около $10,5-22,5 млн.

Главные конкурентные преимущества "Ашана" - значительные финансовые возможности, а также ставка на дискаунтные гипермаркеты, работающие по принципу: продавать максимально быстро максимально большое количество товаров по максимально низким ценам максимально большому числу покупателей. По мнению экспертов, "Ашан" вполне в состоянии предложить потребителям региона цены на 10-20% ниже, чем у других игроков, что в условиях кризиса может способствовать формированию широкой лояльной аудитории покупателей.

Впрочем, по мнению руководителя отдела маркетинга компании "Бэхетле" Игоря Шевелева, приход "Ашана" не приведет к подрыву позиций всех местных компаний, поскольку ориентирован на определенный сегмент.

- "Ашан" давно и неоднократно заявлял о своем интересе к Татарстану. Татарстанский рынок, с одной стороны, привлекателен – регион не бедный, но в то же время он отпугивает очень высокой конкуренцией, - сказал он в беседе с корреспондентом газеты "БИЗНЕС Online ". - Визит руководства "Ашана" вовсе не обязательно означает то, что они планируют открыть здесь свои магазины в ближайшее время. Возможно, они просто зондируют почву, хотят изучить потенциал рынка и понять, если ли смысл приходить сюда в нынешних условиях.

"Бэхетле" работает на рынке Москвы, где, помимо "Ашана" присутствуют и другие игроки рынка, которых нет в Татарстане. Могу сказать, что все мы можем спокойно сосуществовать, потому что у всех своя ниша. Мы делаем акцент на продуктах питания и их качестве, а "Ашан" позиционирует себя как дискаунтер и привлекает покупателей в первую очередь дешевыми промтоварами. Этим мы принципиально отличаемся. Поэтому "Ашан" более опасен не для "Бэхетле", а для "Перекрестка", "Реала", "Метро", "Карусели". В случае прихода в Татарстан "Ашана" перетасовка в любом случае будет. Но у нас они способны отобрать разве что покупателя, который ориентируется на наиболее низкий ценовой сегмент, и, соответственно, не претендует, по большому счету, на высокое качество продуктов.

Справка

Группа компаний "Ашан" основана в 1961 году во Франции семьей Мюллье. Работает в 11 странах, владеет 373 гипермаркетами и 664 супермаркетами. В России имеет 25 продуктовых гипермаркетов "Ашан" и "Ашан-Сити" (в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Екатеринбурге), сеть магазинов товаров для дома и строительства Leroy Merlin и спорттоваров Decathlon. Выручка в России в 2007 году составила около $3,4 млрд.