ПОИСК ПЛОЩАДЕЙ

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», всемирно известная сеть Burger King переносит свой выход на рынок фастфуда Казани на следующий год. Об этом корреспонденту нашего издания заявил представитель компании. Причины переноса сроков запуска не раскрываются, но, вероятно, связаны с поиском удобного места под ресторан.

Напоним, что слухи о выходе на казанский рынок компании витали в воздухе уже несколько лет, и вот, наконец, перспективы начали проясняться. Деталей, однако, пока не так много. Так, летом этого года нашему корреспонденту говорили, что, возможно, открытие состоится в октябре. При этом игроки рынка общепита отмечают, что компания активно ведет поиск площадей для размещения. «Компания ищет отдельно стоящие помещения с возможностью кругового движения, чтобы была возможность подъехать на автомобиле. Ресторатор хочет развивать формат, аналогичный «Мак-авто» McDonald's. Компания искала также формат помещений «ресторанный дворик» (фудкоры в ТЦ). Требования к отдельно стоящим помещениям: средняя площадь — 500 квадратных метров (100+400)», — рассказывает один из брокеров недвижимости.

В официальной группе Burger King Russia в соцсети «ВКонтакте» по состоянию на 23 июля этого года пользователям сообщалось, что ведется активная работа по открытию сети в Казани, однако точная дата также не называлась.

Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», держателем франшизы сети Burger King в Казани является управляющая компания сети кофеен «Шоколадница». Об этом нашему изданию сообщила Альбина Сафина — управляющая сети кофеен «Шоколадница» в Казани.

Еще в феврале Казань посещал Дмитрий Медовой — гендиректор сети Burger King по России. Визит был сделан в рамках городского проекта Made in Kazan, и Медовой рассказал о работе компании. По его словам, в октябре прошлого года в цирке на Цветном бульваре Москвы открылся новый Burger King, который стал 300-м по счету в Европе. В России ресторанов — 85. В день в этой сети во всем мире кормят 50 тыс. человек. Главным конкурентным преимуществом Burger King гендиректор данной сети считает качество еды: готовится она только на открытом огне и всегда только свежая — по заказу клиента.

Основного конкурента своих ресторанов Медовой не назвал, сказал: «Не будем рекламировать». От неназванного конкурента Burger King — сети McDonald's — отстает на 17 лет. Целевая аудитория Burger King — население от 14 до 25 лет.

СТАНДАРТНЫЕ НАБОРЫ

Первый ресторан Burger King в России открылся осенью 2009 года в Москве, а первый франчайзинговый ресторан в России — в январе 2010 года.

Burger King Russia — держатель генеральной франшизы на развитие американских ресторанов быстрого обслуживания Burger King на территории России, планирует к 2016 году увеличить количество точек в РФ до 500. Такую информацию в июле этого года выдало агентство «Прайм». По словам финдиректора компании Михаила Кацнельсона, они настраиваются на 500 ресторанов, а не 100, как сейчас. Он также отметил, что в настоящее время под управлением сети находятся 108 точек, а к концу 2013 года планируется уже 180.

Сеть Burger King является прямым конкурентом McDonald’s. Обе предлагают схожее по концепции меню, в основе которого — бургеры с говяжьими котлетами. Обе предлагают примерно стандартный набор напитков и десертов. В США Burger King работает с Coca Cola и Dr. Pepper, но в России в ресторанах сети представлены напитки конкурента — PepsiCo. Отличия сетей в том, что котлеты в McDonald’s разогреваются на открытой плите, а в Burger King — пропускаются через гриль.

Единственным существенным отличием российских версий международных сетей является то, что они продают кетчуп и соусы. При это в США их выдают в любом количестве бесплатно, а в России продают.

Другой конкурент Burger King — сеть KFC, которая открыла свое первое заведение в Казани летом прошлого года.

«ГОРОЖАН ЭТИМ НЕ УДИВИШЬ»

Газета «БИЗНЕС Online» узнала мнение экспертов о выходе нового игрока на рынок фастфуда Казани.

Максим Шабашов — экс-управляющий ТЦ «Молл Парк Хаус»:

— Burger King очень умело скрывает информацию по открытию своих заведений. На их месте я бы, конечно, открывался в торговом центре рядом с McDonald's. Чтобы вся аудитория, которая ходит в McDonald's, могла увидеть что-то другое. Для российского обывателя, а тем более в регионах, это абсолютно новый проект. У компании богатая история, и она успешно конкурирует с McDonald's. Логично ожидать появления рядом с ними. Придется завоевывать рынок и у нас.

Мария Горшунова — генеральный директор ООО «Майдан» (сеть «Сытый папа»):

— На рынке выход этого игрока никак не скажется. Для того чтобы точно ответить о перспективах, крайне важно знать место, где Burger King собираются открываться. Ведь они есть и, к примеру, практически во всех международных аэропортах мира.

В фастфудах люди просто перекусывают. Никто там специально не сидит, не развлекается, не организовывает деловые встречи. И такие заведения актуальны только там, где появляются, люди туда специально не поедут. Горожан этим уже не удивишь. Burger King — это обыкновенный, достаточно качественный фастфуд. И он, я думаю, никак не изменит ситуацию на рынке фастфудов. Конкуренция может возникнуть только там, где, допустим, три различных сетевых фастфуда окажутся территориально в одном месте.

Если это торговый центр, то в фастфуды заходят те, кто пробегал мимо. Если это определенное деловое место города, то, скорее всего, это будут офис-менеджеры, которые заходят, чтобы перекусить или взять еду с собой в офис.

Сегмент фастфуда в России активно развивается. Есть «транснационалы», тот же Burger King. McDonald's, который постоянно возникает в хороших местах. Есть сети с системой free-flow: в Москве это «Грабли», в Казани — «Сытый папа». В конце концов, неким фастфудом можно назвать бизнес-ланчи, которыми сейчас «грешит» любой ресторан.

Гульнара Тузова — управляющий двух предприятий Subway в Казани:

— Приход нового игрока — всегда хорошо. Рынок расширяется, приходят известные бренды. Это означает, что Казань интересна им. Но возрастет и конкуренция.

В Казани сейчас основные игроки — KFC и McDonald's. И Subway, но нас еще мало. Хотя к 2015 году в России будет 1 тысяча точек Subway, и по количеству мы превзойдем McDonald's.

Отмечу, что политика McDonald's ориентирована на масштабное использование рекламы. У Subway в этом отношении более «скромная» стратегия. Брендам больше доверяет иностранная публика. А отечественная реагирует на рекламу и стоимость блюд. Не будь такой рекламы у McDonald's, не думаю, чтобы у них было такое количество клиентов. Основными посетителями фастфудов является молодежь, студенты. Сейчас периодически появляются и семьи с детьми.

Перспективы у Burger King, по моему мнению, аналогичны положению KFC. А они пришли и взяли под себя хорошую часть рынка. Особенно из-за близкого месторасположения у нас был отток посетителей. Вообще, от удачно выбранного места очень многое зависит. Также важна ценовая политика. KFC в период вхождения на рынок сделали демпинговую акцию, и народ к ним пошел.

Сегмент фастфудов очень динамично развивается. Во всем мире сетевые фастфудовские компании очень хорошо «сидят» на рынке. Что касается сегмента национальной кухни, он всегда останется колоритным, неповторимым, у него будут свои клиенты. Вопрос только в ее качестве и в том, насколько действительно кухня «национальна».