Свидетель-Альберт-Сабирзянов.jpg
Свидетель Альберт Сабирзянов

СВИДЕТЕЛЮ НЕ НРАВИТСЯ СЛОВО «РУХЛЯДЬ»

Заседание суда началось с продолжения заслушивания показаний свидетеля Альберта Сабирзянова, работавшего до 2010 года начальником угрозыска в отделе милиции казанского речпорта. При этом адвоката Ингу Новикову, которая по личным мотивам не смогла прибыть на процесс, заменял Алексей Романов, а адвоката Гурами Горгиладзе – его коллега Елена Логачева.

Зачитывать показания стал сам судья Сергей Якунин. Если верить Сабирзянову, то он еще в бытность «Булгарии» «Украиной» уговаривал Светлану Инякину не брать этот теплоход в аренду, ссылаясь на его плохое состояние.

Интересно, что, описывая Инякину как хитрую женщину, которая «с легкостью входила в доверие, располагала людей к себе… к людям относилась потребительски», Сабирзянов добавляет: «Болела морем, теплоходами, была фанаткой всего, что связано с этой сферой».

По словам свидетеля, Инякина понимала, что теплоход «Украина» – рухлядь, но не имела возможности взять в аренду что-то получше. Несмотря на то что под этими показаниями было написано: «С моих слов написано верно, мною прочитано», – и стояла подпись Сабирзянова, в зале суда он почему-то наотрез отказался признать, что назвал «Украину» рухлядью.

- Слово некорректное, однозначно, – стоял на своем свидетель.

И только после того, как судья во время небольшого экскурса в филологию объяснил, что раньше словом «рухлядь» на Руси обозначались меховые изделия, свидетель все-таки решился и подтвердил ранее данные показания.

Сабирзянова отпустили, но в этот момент судебный пристав совершенно неожиданно сообщил, что в коридоре ждет еще один свидетель – директор турфирмы «Лакруан» из Елабуги Светлана Вдовина.

Свидетель-Светлана-Вдовина.jpg
Свидетель Светлана Вдовина

ДИРЕКТОРУ ТУРФИРМЫ ПРИШЛОСЬ САМОЙ СООБЩАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ГИБЕЛИ ИХ ДОЧЕРИ

Как оказалось, таким своевременным появлением в зале Московского районного суда на улице Воровского Вдовина была обязана близостью железнодорожного вокзала «Казань-2», куда ее доставил поезд из Москвы.

Директор турфирмы рассказала про свою клиентку Альфию Ямалиеву и ее мужа – Альфреда Ямалиева, которым они продали путевку на «Булгарию». По словам Вдовиной, Ямалиева уже не первый раз пользовалась услугами «Лакруана», и, проникшись к ней симпатией, сотрудники турфирмы изо всех сил отговаривали Альфию от поездки на «Булгарии». По словам Вдовиной, их насторожил старый год постройки судна, но, наверное, было еще что-то, что заставило их потратить на эти уговоры около часа. Однако отговорить не смогли – покупательница просто настояла на том, что эта путевка должна быть ей продана.

- Девочки говорили ей: зачем вам это надо? Посетите аквапарк и езжайте к родителям! Нет, она говорила, что обязательно хочет посетить Болгар, – рассказывала Вдовина.

После трагедии Вдовиной самой пришлось сообщать родителям о смерти дочери. Деньги за тур она тоже им вернула. Кроме этого, по словам свидетельницы, с тех пор они в турагентстве стали очень трепетно относиться к безопасности своих туристов и сняли с продажи все, что может им повредить.

DSC05958.jpg
 

В ДЕНЬ ТРАГЕДИИ ИНЯКИНА ОСТРОВСКОМУ НЕ ЗВОНИЛА

Далее участники судебного процесса перешли к заслушиванию материалов дела. Причем оглашавший их прокурор Евгений Дикарев заметно торопился. Порой сторона защиты или потерпевшие прерывали его, и какая-нибудь справка или список зачитывались полностью, обретая смысл, словно наполняясь цветом и объемом.

Так, адвокат Инякиной Константин Габелев обратил внимание присутствующих, что справка о телефонных соединениях говорит о том, что 10 июля 2011 года Инякина с капитаном «Булгарии» Александром Островским по мобильному телефону не разговаривала. А это значит, что не подтверждается версия о том, что он мог просить ее отправить туристов из Болгара в Казань на автобусах перед самой трагедией.

В другом случае этот защитник процитировал документ, согласно которому «Булгария» «была обеспечена спасательными средствами... инвентарем, а с момента подписания акта судно переходит под ответственность капитана», то есть получалось, что Инякина опять-таки не виновата в крушении судна.

Словно в ответ на эти документы, обеляющие подсудимую, гособвинитель зачитал рапорт оперуполномоченного ОРЧ УВД России на транспорте. Тот докладывал, что «в ходе оперативно-розыскных мероприятий установлено, что в случае изменения меры пресечения на не связанную с содержанием под стражей Инякина и Ивашов с целью избежания наказания предпримут попытку покинуть пределы Республики Татарстан… возможно, будут оказывать давление на свидетелей либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу».

Сегодня в 10 часов в Московском районном суде Казани вновь продолжится процесс по «Булгарии». Его участникам осталось заслушать 40 томов судебного дела и допросить 26 свидетелей и 6 потерпевших.