Как пояснили Ильсуру Метшину, павильонный комплекс со скамейками и информационными аншлагами, где представлены маршрутная сеть автобусов и правила пользования общественным транспортом, установлен компанией «Супермаркет платежей» еще в июле.

В терминале можно оплатить услуги мобильной связи, интернета, штрафы ГИБДД, банковский кредит, а также без каких-либо комиссий пополнить социальный проездной билет и транспортную карту. Терминал обслуживается оператором, что, по словам инвестора, исключает распространенные ошибки при оплате через автоматический терминал.

Метшин отметил, что предоставление платежных услуг прямо на остановке общественного транспорта – удобный для населения сервис, и посоветовал принимать также и платежи за ЖКХ. Директор компании «Супермаркет платежей» Константин Кузьмин отметил, что договоренность с расчетным центром Ново-Савиновского района уже есть, в ближайшее время этот вопрос будет решен.

«Всего в Казани около 900 остановок общественного транспорта, нужно понять дислокацию объектов, а также виды необходимых услуг. Согласно частно-государственному партнерству, с инвестора – установка и обслуживание остановочного комплекса с информационными аншлагами и прочим, с города – предоставление места», - очертил условия сотрудничества Метшин.

333.jpg

По словам первого замруководителя Исполкома Рустама Нигматуллина, аналогичные предложения поступали в Исполнительный комитет от крупных банков, что позволяет реализовать проект системно. Предполагается, что сами остановочные павильоны будут типовыми, с индивидуальным оформлением в зависимости от бренд-бука компаний-инвесторов.

Как отмечает муниципальный портал kzn.ru, подобные павильоны могут стать хорошей заменой стремительно исчезающим ларькам, торговавшим пивом и сигаретами. Напомним, запрет на продажу пива, в соответствии с федеральным законодательством, вступил в силу с 1 января 2013 года. А с 1 июня 2014 ларькам и киоскам запретят продажу сигарет – в соответствии с нашумевшим «антитабачным» законом.

Остановочные площадки – далеко не единственная возможная площадка для партнерства бизнеса и муниципальных властей. В частности, как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в городе прорабатывается механизм, с помощью которого бизнес сможет преподносить в дар горожанам лавочки с табличками, содержащими фирменный логотип.

БИЗНЕСУ ИНТЕРЕСНО ВСЕ, ГДЕ ЕСТЬ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», отметили, в каких еще областях может сотрудничать государство и бизнес.

Айдар Булатов – руководитель Bulatov Group (рестораны «Перцов», «Якитория», «Изюм», «Арт-кофе», ресторан-кафе Yokoso):

- Сотрудничество государства и предпринимателей должно быть во всех областях. В развитых государствах, например, в Японии, существует такое понятие, как индикативное планирование. Государство дает какие-то индикаторы, к которым оно хотело бы прийти. Например, экологический город. Это означает, что государство будет поддерживать проекты, связанные с улучшением экологии. И бизнес под эти нормы начинает подстраиваться. Государство посылает сигналы в виде налоговых послаблений, в виде программ поддержки и бизнес подхватывает и начинает это направление реализовывать. Считаю, что говорить о партнерстве государства и бизнеса нужно в широком плане. В этом и кроется задача эффективного развития общества. Если государство будет строиться без учета интересов представителей бизнеса, это будет ущемление их интересов. И с другой стороны, если бизнес будет строить свою работу без учета социальности, тогда это будет бизнес, который будет в целом вредить обществу.

Если говорить конкретно, то, считаю, бизнес готов осваивать любые сферы деятельности, в которых есть норма рентабельности. Если государству интересно развивать те сферы, где нет нормального возврата инвестиций, тогда в этой части государство каким-то образом должно эти проекты поддерживать. В мировой практике это коммунальные службы, это платные дороги, это аэропорты.

111.jpg

Тимур Нагуманов – уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей:

- Такие ниши – для сотрудничества бизнеса и государства – конечно же, есть. Примеры – это и проект по прокату велосипедов, который реализован в Казани совместно с муниципалитетом. И вопросы реализации продукции Универсиады, я имею в виду сеть магазинов «ХороShow».
Хотел бы отметить, что предпринимателям надо быть более активными и предлагать свои идеи. Когда у государства есть какая-то задача, в частности, оформление и содержание остановочных павильонов, она может решаться совместно с бизнесом. Предприниматели должны сами придумывать такие проекты.

Артур Уразманов – генеральный директор аптечной сети «36,6»:

- Банк – это не частная компания, там, как правило, большое количество муниципальных и государственных денег. Если бы муниципальное учреждение в лице исполкома Казани предложило нам или другим предпринимателям, мол, ребята, давайте сделаем такой проект, вот остановочный павильон вам на 5 - 10 лет в аренду, поставьте там хорошую аптеку, тогда можно было говорить о чем-то. А в банках, как правило, муниципальные или государственные деньги.
Если говорить о государственно-частном партнерстве, то мы готовы в рамках ГЧП вложить финансовые средства в медицинское учреждение, оказывать муниципальную услугу за деньги учреждения и в тоже время иметь какую-то коммерческую составляющую. Могу предложить сотрудничество в области ветеринарии.

222.jpg

Ну, а если говорить об остановочных павильонах, наверное, это удобно для потребителя. Но опять-таки, если я клиент Татфондбанка, мне Сбербанк неинтересен – там снимут комиссию. Считаю, что эти павильоны – исключительно выгода банков, они становятся более доступными для клиентов.

Ильяс Нуриев - генеральный директор «Клиника Нуриевых»:

- Там, где у государства есть дефицит средств, там, где ему нужно что-то сэкономить, оно должен выставить предложение на рынок, чтобы предоставить его лучшим партнерам, которые могли бы взять эту нагрузку на себя. Другими словами, ГЧП - это когда государство предлагает, а частный сектор внимательно рассматривает и соглашается или не соглашается. Ниш - море. У нас, куда ни посмотришь, везде что-то не так. Где-то мусор, где-то вовремя транспорт не приходит, где-то ЖКХ трубы не меняли давным-давно, почему не привлечь частников?

Лично мы предлагаем много вариантов сотрудничества в области медицины. Например, у нас есть опыт, когда мы брали автобус, оборудованный под поликлинику, и выезжали в районы. Для сельского населения это делало доступными такие услуги как ультразвуковые исследования, консультации специалистов из города. Это все было, но мы брали все на свой риск, за счет собственного капитала, государство нам не помогало. Сейчас у государства есть проблемы с обеспечением сельского населения нужным комплектом специалистов здравоохранения.

Выезд специалистов из городов в сельские районы, например, мог бы решить эту проблему. Кто-то за это должен взяться. Государство должно хоть как-то помогать, возместить тот же самый ГСМ (горюче-смазочные материалы), или помочь с автотранспортом или аппаратурой. Мы же предлагаем сотрудничество, демонстрируем свой опыт в этой части, почему бы его не взять за основу? Видимо, нет проблем с финансированием.Но я считаю, что нельзя привязывать тему остановочных павильонов с ГЧП. Это просто маленький локальный эпизод, пилотный проект. Он не может являться образцом решения проблем. Это просто маркетинговое продвижение банков, которые заручились поддержкой мэрии, не более.