Летчик Газинур Хайруллин, угнавший в 1995 году самолет из талибского плена, совершил повторный побег – на этот раз с должности гендиректора авиакомпании "Татарстан", захваченной в финансовый "плен" болгарским инвестором – ОАО "Химимпорт". В четверг Хайруллин написал заявление по собственному желанию и – отправился в свободный полет.

Официальную версию ухода Хайруллина озвучил директор по внешним связям и маркетингу авиакомпании "Татарстан" Шамиль Агдеев. Он сообщил, что его бывший шеф "сделал это добровольно, в связи с уходом министра транспорта (Ильдуса Фасхутдинова – авт.)".

Версия неправдоподобная со всех сторон. Хотя бы потому, что летчик и герой России просто не может найти себя на новом месте работы экс-министра Фасхутдинова (по данным источников «БИЗНЕС Online» - ОАО "Татавтодор"). Прощаясь с коллегами в пятницу, он честно признался, что снова хочет в небо.

У экс-директора АК "Татарстан" Магомеда Закаржаева (ныне - председатель совета директоров ОАО "Казанское авиапредприятие") еще свежи воспоминания об июне 2008 года, когда после шумного увольнения на его место пришел Газинур Хайруллин. Закаржаев считает, что его преемнику, "хорошему человеку", не хватило управленческого опыта.

Неофициально же эксперты высказывают мнение, что Хайруллин "не сошелся характерами" с болгарским предприятием "Химимпорт", которое призвано провести реконструкцию аэропорта "Казань" и обновить авиапарк авиакомпании "Татарстан". По планам, которые не раз озвучивались на правительственных комиссиях, иностранцы должны инвестировать в казанское небо $50 млн. На деле же

казанские авиаторы увидели только два подержанных "Боинга", за которые у предприятия нет сил платить лизинговые платежи. Фактически они оказались не нужны предприятию - в условиях кризиса количество рейсов снижается, а вместе с ними и доходы. В результате "Татарстан" погряз в долгах перед аэропортами и авиазаправщиком, которые выбивают свои деньги через суд.

Сейчас обязанности гендиректора исполняет заместитель Валерий Шнякин. Вопрос о новом руководителе авиакомпании пока открыт. Эксперты не смогли назвать ни одной мало-мальски подходящей или вероятной кандидатуры. Новый министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Геннадий Емельянов – пока фигура слишком загадочная, планы кабмина РТ - также закрытая тема. Единственное, в чем сходятся наши собеседники – вряд ли это будет ставленник "Химимпорта". Эта компания меньше всего заинтересована брать на себя ответственность за то, что происходит в казанском аэропорту и в казанском небе (глава правительства РТ уже высказывал недовольство теми темпами, которыми болгарское предприятие проводит реконструкцию аэропорта). Вероятно, это будет очередная жертва, но более сговорчивая.