Уголовное дело о махинациях с автопарком генштаба, в которых замешаны экс-министр обороны Анатолий Сердюков и его зять Валерий Пузиков, может развалиться, так и не дойдя до суда. Об этом газете «Известия» рассказали несколько источников в правоохранительных органах. Они объяснили, что это стало возможным из-за юридической уловки, которую используют многие юристы для затягивания процесса. 

Речь идет о госконтрактах на 10 млрд. рублей, заключенных минобороны с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр минобороны России» на обслуживание 560 автомобилей. Следствие полагает, что и люксовые иномарки, и «КАМАЗы» военные арендовали сами у себя в среднем за 6,1 млн. рублей в год каждая. Причем, по версии следствия, афера с передачей техники на аутсорсинг проходила при непосредственном участии Сердюкова и его зятя. Эти факты вскрылись во время проверки летом прошлого года, по итогам которой было возбуждено уголовное дело.

По условиям контракта, если гарантия по каким-либо причинам перестает быть действительной, ФГУП обязано в течение 10 банковских дней найти другой банк-поручитель. И новая банковская гарантия (точнее, ее копия) действительно появилась, но лишь в октябре 2012 года, когда по сомнительным сделкам начала активно работать военная контрразведка, пишет издание. Причем ее предоставил банк, одним из акционеров которого является Пузиков.

Вскоре ФГУП подало иск в Арбитражный суд Москвы о признании недействительной сделки с первым поручителем. В обоснование того, что это банк ввел ФГУП в заблуждение, была предъявлена платежка на 10 млн. рублей, выплаченных в качестве вознаграждения за гарантию. В платежке получателем денег значится не банк, а некое ООО, которое уже ликвидировано путем присоединения к другой организации. Назначение платежа не «вознаграждение за выдачу банковской гарантии по договору», а «оплата товара».

«Чисто юридическими методами делается все, чтобы как можно дольше затягивать расследование громкого уголовного дела, любыми способами раздробить его на разные гражданские и арбитражные процессы и в итоге постараться «замылить» основное дело, – отметил источник издания. – Поняв, что под ними земля горит, товарищи из ФГУПа всеми способами попытаются признать сделку ничтожной, чтобы потом придать ей вид законности с помощью новой банковской гарантии. Делается это для того, чтобы отсрочить проверки по госконтрактам и по максимуму замести следы».