Аналитики агентства "Автостат" подсчитали, насколько выросли цены в российских автосалонах с июля 2008 года по февраль 2009-го. Больше всего подорожали Hyundai Accent (+55%), Lexus RX 350 (+50%), Toyota Corolla (+49%), Mitsubishi L200 (+35%) и Mercedes-Benz C-klasse (+33%). В среднем цены выросли на 19% в рублевом исчислении. Казанские эксперты считают, что на этом рост цен не остановится.

С нового года концерны уже неоднократно повышали цены. Так, Ford с 1 января увеличил расценки в среднем на 5% по всему модельному ряду, пишет "Коммерсантъ". А с 1 февраля автомобили марки производства 2009 года подорожали в среднем еще на 4,5%, в том числе Focus и Mondeo местного производства — на 2%, импортируемые легковые автомобили — на 6,1%. Также с 1 марта Volkswagen российского производства подорожает на 9%, импортного на 14%; Peugeot на 6%; Audi примерно на 11%.

Подорожание главным образом связано с повышением таможенных пошлин и девальвацией рубля.

Опрошенные газетой «БИЗНЕС Online» участники авторынка сходятся во мнении, что цены и дальше будут расти вслед за долларом.

"Сейчас по новой цене продаются машины 2008 года, и будут еще дорожать, - считает Станислав Кутузов, исполнительный директор РРТ-Казань. - Скачка мы ждем к весне, когда цены на авто относительно декабря могут вырасти до 40 процентов в общем по рынку. Отчасти сказалось повышение пошлин. Но не это сыграло ключевую роль. Определяющим стал курс доллара и евро, а на цены на японские машины повлиял еще и курс доллара к йене. А когда в декабре доллар начал расти, это привело еще и к увеличению спроса - клиенты поняли, что завтра будет дороже и отправились покупать".

"Цены будут расти вслед за курсом доллара и евро, - говорит Михаил Котляров, коммерческий директор Акос. - Но у одних марок они будут сдерживаться в течение долгих периодов за счет рисков производителей. Если последние захотят продавать в России автомобили, то возьмут большую часть валютных рисков на себя и не загнут цены. Очень многие, особенно массовые марки, так уже и делают. У других марок цены не будут сдерживаться, а будут следовать в фарватере изменения курса. Стабильным спросом будут пользоваться автомобили в ценовой нише 400-600 тысяч и "паркетники" от 700 до 1200 тысяч рублей".

БИЗНЕС Online

Марка, модель

Июль 2008 года

Февраль 2009 года

Изменения%

Комплектация мин.

Комплектация макс.

Комплектация мин.

Комплектация макс.

Комплектация мин.

Комплектация макс.

Hyndai Accent

299 700

392 700

465 432

555 007

55,3

41,33

Lexus RX 350

1 729 000

2 041 000

2 586 926

3 102 878

49,62

52,03

Toyota Corolla

494 000

653 000

734 515

953 078

48,69

45,95

Mitsubishi L200

699 528

877 212

942 427

1 261 894

34,72

43,85

Mercedes-Benz

 

 

 

 

 

 

C-klasse

1 128 500

1 624 000

1 499 600

2 056 200

32,88

26,61

KIA Ceed

474 000

637 000

582 750

787 500

22,94

23,63

BMW X5

2 340 000

2 988 000

2 797 400

3 565 400

19,55

19,32

Opel Corsa

329 000

538 500

384 900

579 500

16,99

7,61

Ford Fusion

393 500

486 000

457 000

582 000

16,14

19,75

Mazda 6

666 000

982 000

773 000

1 040 000

16,07

5,91

Subaru Forester

923 600

1 190 600

1 062 100

1 499 100

15

25,91

Honda Accord

811 000

965 000

916 000

1 130 000

12,95

17,1

Chevrolet Lacetti

363 400

510 000

408 720

568 320

12,47

11,44

Nissan X-Trail

891 200

1 098 200

999 000

1 287 000

12,1

17,19

Suzuki SX4

455 130

546 156

502 000

690 000

10,3

26,34

Audi Allroad

2 083 000

2 194 000

2 292 000

2 337 000

10,03

6,52

Skoda Octavia Tour

399 000

545 000

439 000

590 000

10,03

8,26

Chery Tiggo

448 000

534 000

490 000

555 000

9,38

3,93

Peugeot 308

498 000

820 700

543 000

841 700

9,04

2,56

Citroen C4

492 000

613 000

533 000

652 000

8,33

6,36