С нового года концерны уже неоднократно повышали цены. Так, Ford с 1 января увеличил расценки в среднем на 5% по всему модельному ряду, пишет "Коммерсантъ". А с 1 февраля автомобили марки производства 2009 года подорожали в среднем еще на 4,5%, в том числе Focus и Mondeo местного производства — на 2%, импортируемые легковые автомобили — на 6,1%. Также с 1 марта Volkswagen российского производства подорожает на 9%, импортного на 14%; Peugeot на 6%; Audi примерно на 11%.
Подорожание главным образом связано с повышением таможенных пошлин и девальвацией рубля.
Опрошенные газетой «БИЗНЕС Online» участники авторынка сходятся во мнении, что цены и дальше будут расти вслед за долларом.
"Сейчас по новой цене продаются машины 2008 года, и будут еще дорожать, - считает Станислав Кутузов, исполнительный директор РРТ-Казань. - Скачка мы ждем к весне, когда цены на авто относительно декабря могут вырасти до 40 процентов в общем по рынку. Отчасти сказалось повышение пошлин. Но не это сыграло ключевую роль. Определяющим стал курс доллара и евро, а на цены на японские машины повлиял еще и курс доллара к йене. А когда в декабре доллар начал расти, это привело еще и к увеличению спроса - клиенты поняли, что завтра будет дороже и отправились покупать".
"Цены будут расти вслед за курсом доллара и евро, - говорит Михаил Котляров, коммерческий директор Акос. - Но у одних марок они будут сдерживаться в течение долгих периодов за счет рисков производителей. Если последние захотят продавать в России автомобили, то возьмут большую часть валютных рисков на себя и не загнут цены. Очень многие, особенно массовые марки, так уже и делают. У других марок цены не будут сдерживаться, а будут следовать в фарватере изменения курса. Стабильным спросом будут пользоваться автомобили в ценовой нише 400-600 тысяч и "паркетники" от 700 до 1200 тысяч рублей".
БИЗНЕС Online
Марка, модель |
Июль 2008 года |
Февраль 2009 года |
Изменения% | |||
Комплектация мин. |
Комплектация макс. |
Комплектация мин. |
Комплектация макс. |
Комплектация мин. |
Комплектация макс. | |
Hyndai Accent |
299 700 |
392 700 |
465 432 |
555 007 |
55,3 |
41,33 |
Lexus RX 350 |
1 729 000 |
2 041 000 |
2 586 926 |
3 102 878 |
49,62 |
52,03 |
|
494 000 |
653 000 |
734 515 |
953 078 |
48,69 |
45,95 |
Mitsubishi L200 |
699 528 |
877 212 |
942 427 |
1 261 894 |
34,72 |
43,85 |
Mercedes-Benz |
|
|
|
|
|
|
C-klasse |
1 128 500 |
1 624 000 |
1 499 600 |
2 056 200 |
32,88 |
26,61 |
KIA Ceed |
474 000 |
637 000 |
582 750 |
787 500 |
22,94 |
23,63 |
BMW X5 |
2 340 000 |
2 988 000 |
2 797 400 |
3 565 400 |
19,55 |
19,32 |
Opel Corsa |
329 000 |
538 500 |
384 900 |
579 500 |
16,99 |
7,61 |
Ford Fusion |
393 500 |
486 000 |
457 000 |
582 000 |
16,14 |
19,75 |
Mazda 6 |
666 000 |
982 000 |
773 000 |
1 040 000 |
16,07 |
5,91 |
Subaru Forester |
923 600 |
1 190 600 |
1 062 100 |
1 499 100 |
15 |
25,91 |
Honda Accord |
811 000 |
965 000 |
916 000 |
1 130 000 |
12,95 |
17,1 |
Chevrolet Lacetti |
363 400 |
510 000 |
408 720 |
568 320 |
12,47 |
11,44 |
Nissan X-Trail |
891 200 |
1 098 200 |
999 000 |
1 287 000 |
12,1 |
17,19 |
Suzuki SX4 |
455 130 |
546 156 |
502 000 |
690 000 |
10,3 |
26,34 |
Audi Allroad |
2 083 000 |
2 194 000 |
2 292 000 |
2 337 000 |
10,03 |
6,52 |
Skoda Octavia Tour |
399 000 |
545 000 |
439 000 |
590 000 |
10,03 |
8,26 |
Chery Tiggo |
448 000 |
534 000 |
490 000 |
555 000 |
9,38 |
3,93 |
Peugeot 308 |
498 000 |
820 700 |
543 000 |
841 700 |
9,04 |
2,56 |
Citroen C4 |
492 000 |
613 000 |
533 000 |
652 000 |
8,33 |
6,36 |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.