С нового года концерны уже неоднократно повышали цены. Так, Ford с 1 января увеличил расценки в среднем на 5% по всему модельному ряду, пишет "Коммерсантъ". А с 1 февраля автомобили марки производства 2009 года подорожали в среднем еще на 4,5%, в том числе Focus и Mondeo местного производства — на 2%, импортируемые легковые автомобили — на 6,1%. Также с 1 марта Volkswagen российского производства подорожает на 9%, импортного на 14%; Peugeot на 6%; Audi примерно на 11%.
Подорожание главным образом связано с повышением таможенных пошлин и девальвацией рубля.
Опрошенные газетой «БИЗНЕС Online» участники авторынка сходятся во мнении, что цены и дальше будут расти вслед за долларом.
"Сейчас по новой цене продаются машины 2008 года, и будут еще дорожать, - считает Станислав Кутузов, исполнительный директор РРТ-Казань. - Скачка мы ждем к весне, когда цены на авто относительно декабря могут вырасти до 40 процентов в общем по рынку. Отчасти сказалось повышение пошлин. Но не это сыграло ключевую роль. Определяющим стал курс доллара и евро, а на цены на японские машины повлиял еще и курс доллара к йене. А когда в декабре доллар начал расти, это привело еще и к увеличению спроса - клиенты поняли, что завтра будет дороже и отправились покупать".
"Цены будут расти вслед за курсом доллара и евро, - говорит Михаил Котляров, коммерческий директор Акос. - Но у одних марок они будут сдерживаться в течение долгих периодов за счет рисков производителей. Если последние захотят продавать в России автомобили, то возьмут большую часть валютных рисков на себя и не загнут цены. Очень многие, особенно массовые марки, так уже и делают. У других марок цены не будут сдерживаться, а будут следовать в фарватере изменения курса. Стабильным спросом будут пользоваться автомобили в ценовой нише 400-600 тысяч и "паркетники" от 700 до 1200 тысяч рублей".
БИЗНЕС Online
Марка, модель | Июль 2008 года | Февраль 2009 года | Изменения% | |||
Комплектация мин. | Комплектация макс. | Комплектация мин. | Комплектация макс. | Комплектация мин. | Комплектация макс. | |
Hyndai Accent | 299 700 | 392 700 | 465 432 | 555 007 | 55,3 | 41,33 |
Lexus RX 350 | 1 729 000 | 2 041 000 | 2 586 926 | 3 102 878 | 49,62 | 52,03 |
494 000 | 653 000 | 734 515 | 953 078 | 48,69 | 45,95 | |
Mitsubishi L200 | 699 528 | 877 212 | 942 427 | 1 261 894 | 34,72 | 43,85 |
Mercedes-Benz |
|
|
|
|
|
|
C-klasse | 1 128 500 | 1 624 000 | 1 499 600 | 2 056 200 | 32,88 | 26,61 |
KIA Ceed | 474 000 | 637 000 | 582 750 | 787 500 | 22,94 | 23,63 |
BMW X5 | 2 340 000 | 2 988 000 | 2 797 400 | 3 565 400 | 19,55 | 19,32 |
Opel Corsa | 329 000 | 538 500 | 384 900 | 579 500 | 16,99 | 7,61 |
Ford Fusion | 393 500 | 486 000 | 457 000 | 582 000 | 16,14 | 19,75 |
Mazda 6 | 666 000 | 982 000 | 773 000 | 1 040 000 | 16,07 | 5,91 |
Subaru Forester | 923 600 | 1 190 600 | 1 062 100 | 1 499 100 | 15 | 25,91 |
Honda Accord | 811 000 | 965 000 | 916 000 | 1 130 000 | 12,95 | 17,1 |
Chevrolet Lacetti | 363 400 | 510 000 | 408 720 | 568 320 | 12,47 | 11,44 |
Nissan X-Trail | 891 200 | 1 098 200 | 999 000 | 1 287 000 | 12,1 | 17,19 |
Suzuki SX4 | 455 130 | 546 156 | 502 000 | 690 000 | 10,3 | 26,34 |
Audi Allroad | 2 083 000 | 2 194 000 | 2 292 000 | 2 337 000 | 10,03 | 6,52 |
Skoda Octavia Tour | 399 000 | 545 000 | 439 000 | 590 000 | 10,03 | 8,26 |
Chery Tiggo | 448 000 | 534 000 | 490 000 | 555 000 | 9,38 | 3,93 |
Peugeot 308 | 498 000 | 820 700 | 543 000 | 841 700 | 9,04 | 2,56 |
Citroen C4 | 492 000 | 613 000 | 533 000 | 652 000 | 8,33 | 6,36 |