ОБСЛУЖИВАНИЕ РИТЕЙЛЕРОВ

На днях входящая в федеральную группу Maykor сервисная компания «ЦРТ сервис» распространила сообщение о поглощении двух региональных игроков, среди которых - сервисное подразделение «Амфител плюс» из Казани. Вторая компания - «Инфосервис» (Ставрополь). Суммы сделок не разглашаются.

Вице-президент по маркетингу группы компаний Maykor Ирина Семенова сообщила газете «БИЗНЕС Online», что владельцы сервисного подразделения ООО «Амфител Плюс» продали свой бизнес, поскольку для них это был непрофильный актив. «Основное направление деятельности ООО «Амфител Плюс» - это разработка ПО для телекома. Выручка сервисного подразделения ООО «Амфител Плюс» составляет 14 миллионов рублей в год (данные 2011 года)», - уточнила она.

1.jpg
Ирина Семенова

По словам Семеновой, группа компаний развивает на российском рынке инновационный комплексный подход к оказанию сервисных услуг, связанных с аутсорсингом эксплуатации инженерной и IТ-инфраструктуры: от обслуживания IТ-оборудования, контрольно-кассовой техники (ККТ) до кондиционирования, пожарно-охранной сигнализации, систем видеонаблюдения и т.д. «Такой подход востребован среди заказчиков, поскольку снимает с них вопросы технической поддержки основного бизнеса и выгоден как с финансовой, так и организационной точки зрения. Мы оказываем сервисные услуги по принципу «одного окна», вплоть до обслуживания целых объектов – магазинов, отделений банка, объектов телекома и другое», - уточняет она.

Что касается приобретенного казанского филиала, то он будет обслуживать заказчиков либо регионального уровня, либо ведущие территориально распределенные федеральные компании различных отраслей, представленные в том числе в Татарстане. Это, например, такие крупные ритейлеры, как "Ригла", "Эконика", X5 Retail Group, Accessorise и т.д.

АППЕТИТЫ БИЗНЕСА РАСТУТ

В компании говорят, что покупка сервисного подразделения «Амфител Плюс» поможет укрепить производственно-техническую базу и расширить штат специалистов казанского филиала. «Контракты сервисного подразделения ООО «Амфител Плюс» будут перезаключены на «ЦРТ Сервис» (дочернюю компанию Maykor) в течение года», - сообщила Семенова.

В целом Семенова отметила, что, если речь идет об игроках, представленных на рынке обслуживания контрольно-кассовой техники, в основном имеются в виду небольшие местные или региональные сервисные фирмы. Если говорить о федеральном уровне, на территории всей России контрольно-кассовую технику может обслуживать своими силами на сегодняшний день только группа компаний Maykor.

2.jpg
Ильдар Насыров

В самой казанской компании сумму сделки также не озвучили. Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор «Амфител плюс» Ильдар Насыров, его компания более 20 лет занимается разработкой систем комплексной автоматизации для операторов связи. «В 90-х годах мы столкнулись не только с проблемой расчетов с абонентами связи, но и с проблемой сбора платежей за указанные услуги. Наш основной профиль – системы комплексной автоматизации предприятия. Получив компетенцию в этой области, впоследствии мы увидели, что можем обслуживать не только предприятия связи, но и других участников рынка. Нашими заказчиками стали и сотовые операторы, и ритейл. Это и услуги ЦИТа – инфоматы. Набрался большой задел предприятий, но Maykor – это сильный игрок федеральной структуры, - рассказал Насыров нашему изданию. – Мы увидели необходимость консолидироваться и продали подразделение, которое оказывало такие услуги».

По его словам, это подразделение было компонентой бизнеса. «Мы решили, что должны сосредоточить свои усилия на развитии систем расчетов, интернет-биллинга, традиционной телефонии. Maykor представляет комплексные решения, а для нас это было просто попутное направление», - уточнил Насыров.

Рынок кассового обслуживания он назвал интересным и перспективным. Перспективы открываются с развитием ритейл-сетей, а также с Универсиадой, после которой аппетиты игроков вырастут еще больше.

«ПРИБЫЛЬНОСТЬ НОВЫХ ФИРМ В БИЗНЕСЕ ПАДАЕТ»

Газета «БИЗНЕС Online» спросила у экспертов, во сколько может быть оценена произошедшая сделка, насыщен ли рынок обслуживания ККМ (контрольно-кассовые машины) и каковы его перспективы.

Директор ООО «ЦТО Альянс» Нурия Султанова рассказала, что в Казани на этом рынке работает большое количество компаний – несколько десятков. «Среди крупных игроков – "Техно Сервис", например. Не думаю, что данная сделка как-то отразится на нашей небольшой компании», - сообщила она.

Денис Кусков - генеральный директор Telecom Daily:

- Думаю, что сделка могла составить немногим более 20 миллионов рублей.

На сегодня на рынке Татарстана по обслуживанию кассовой техники работают около 10 компаний. Рынок растет. Открытие новых торгово-развлекательных комплексов и других заведений позволяет ему развиваться. Думаю, запас роста есть еще на два-три года.

Данное приобретение компании Maykor увеличит покрытие точек на рынке, а значит, и постоянную выручку за абонентское обслуживание клиентов.

Дарья Пичугина - аналитик "Инвесткафе":

- Этот рынок уже давно существует в РФ, развит и во многом зависит от развития торговых сетей и оказания услуг населению. Рынок стремится к укрупнению и повышению качества обслуживания, все это свидетельствует о насыщенности данного сегмента и падения прибыльности бизнеса для новых фирм этой категории. Также необходимо учитывать развитие рынка безналичных платежей с довольно простым обслуживанием.

Основные игроки: ЦТО «Кассовая техника», ООО «ЦТО Альянс», «Элекам-Центр Сервис». Рынок уже насыщен, поэтому новым игрокам он, скорее всего, не интересен. Развитие компаний идет только за счет поглощения более мелких конкурентов.

Анна Зайцева - аналитик УК «Финам Менеджмент»:

- В последнее время Maykor проводит довольно агрессивную политику слияний и поглощений, и, на мой взгляд, новая сделка в целом вполне отвечает долгосрочной стратегии компании, ориентированной на активную экспансию на перспективные региональные рынки за счет скупки сильных локальных игроков сектора IT-аутсорсинга. Полагаю, поглощение крупных операторов, занимавших значительную долю местных рынков, позволит профильному подразделению Maykor существенно усилить свои позиции в Татарстане и Ставрополье.

Интеграция новых активов и рост масштабов бизнеса приведет к существенному положительному синергетическому эффекту за счет оптимизации деятельности и сокращения издержек и, как следствие, росту ключевых показателей.

В целом можно отметить, что рынок обслуживания ККМ и сопутствующих сервисов, несомненно, очень перспективный. По примерным оценкам, его объем может составлять около 1 миллиарда долларов. В первую очередь сильным драйвером роста рынка выступает динамичное развитие розничной торговли и сферы услуг. При этом потенциал с учетом все еще сравнительно невысокого уровня жизни, безусловно, остается очень значительным.

Справка

Maykor – группа компаний федерального масштаба на российском рынке сервиса и аутсорсинга, предоставляющая комплексное обслуживание IT-оборудования, инженерных систем и бизнес-приложений. Сейчас у Maykor 83 филиала и 400 сервисных подразделений по всей стране. В группу помимо «ЦРТ сервиса», Expertek и BetterFly Services входит интегратор НСТ.

Из сделок Maykor последнего полугодия: покупка летом 2012 года у группы IBS компании Expertek, занимающейся автоматизацией АЗС и других розничных точек. В июле прошлого года было достигнуто соглашение о покупке сервисной компании «Россервис», созданной руководством «Ниеншанца». Объединение структур должно закончиться в 2013 году.

ООО «Амфител плюс», Казань. Совладельцы – Ильдар Насыров (генеральный директор) и Игорь Кутумин. Выручка от продажи на 31.12.2011 – 2,5 млн. рублей.