460.jpg
Сегодня Ильсуру Метшину рассказали и показали, что будет с бывшим магазином «Детский мир» на ул. Пушкина

НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ ПОКУПОК

Сегодня днем мэр Казани Ильсур Метшин познакомился с новым собственником здания бывшего магазина «Детский мир» на ул. Пушкина. Им стала московская компания Landor Investments. Коммерческий директор компании Константин Петросян сообщил корреспондентам «БИЗНЕС Online», что здание было выкуплено примерно месяц назад. Цену здания он не назвал, руководствуясь «коммерческой тайной», однако уточнил, что общая сумма покупки и дальнейшего ремонта здания обойдется компании в $30 миллионов. Landor Investments была создана три года назад и занимается торговыми объектами в Москве, Самаре, Ростове и Перми, в том числе и управлением объектов.

Метшину был представлен план здания, на котором пока представлены лишь эскизы фасада здания. «Архитектуру мы оставим. Снаружи будут изменены лишь входы и оконные конструкции», - рассказал Петросян. На вопрос Метшина о конкурентах, находящихся в шаговой близости (торговых центрах ГУМ, «Кольцо»), представитель компании ответил, что концепция нового «Детского мира» будет разительно отличаться.

Предполагается, что «Детский мир» станет универмагом в привычном для Европы понимании, например, как Harrods в Лондоне. «В универмаге не будет маленьких секций, которые привычны для торговых центров. Это не будет «мелкая нарезка» для операторов, здесь расположатся бренды, которые смогут функционировать полностью на этаже», - объяснил Петросян Метшину. «То есть, это другая идеология покупки, когда заходишь за туалетной бумагой, а выходишь с тремя тележками товаров?» - с улыбкой уточнил мэр. «Не раскрывайте всех наших секретов! - посмеялся в ответ представитель Landor Investments. – У нас будет представлена мужская, женская и детская одежда, парфюмерия, которая еще никем не представлена в Казани».

460-2.jpg
На вопрос Метшина о конкурентах - ТЦ ГУМ и «Кольцо» - представитель Landor Investments Петросян ответил, что концепция нового «Детского мира» будет разительно отличаться от других торговых центров

Больше всего мэра интересовали сроки реализации проекта. Внешний фасад здания собственники пообещали завершить к июлю 2013 года, то есть до Универсиады. По внутренней работе пока многое, по словам Петросяна, остается не совсем ясным, потому что этот вопрос зависит от операторов, которые сами будут делать для себя необходимый ремонт.

«Детский мир» - это намоленное место. Мы все здесь в детстве покупали пионерские значки, галстуки, школьную форму. Это место должно быть в приглядном виде, - поностальгировал мэр. – Проследите, чтобы ремонт фасада не затруднил движение пешеходов по улице Петербургская, где очень узкая пешеходная часть. Нельзя, чтобы это мешало движению транспорта».

На вопрос о необходимой от города помощи по проекту Петросян ответил, что необходимо ускорение согласования документации и помощь по подключению к коммунальным сетям. По его словам, есть вопросы к водоканалу.

Первые несколько этажей здания будут облицованы снаружи натуральными материалами, скорее всего, гранитным камнем. Выше будет сохранен исторический вид здания, который при ремонте обработают специальными материалами. Технологии позволяют работать и зимой.

460-4.jpg
Здание «Детского мира» пустует уже более 6 лет. Оно было закрыто на реконструкцию в 2006 году, с тех пор здание сменило несколько собственников, но ни один из проектов новых инвесторов за эти годы так и не был воплощен в жизнь

«ПРОЩЕ СТРОИТЬ ЗАНОВО, ЧЕМ РЕМОНТИРОВАТЬ»

Отвечая на вопросы журналистов, Петросян уточнил, что в настоящее время разрабатывается проект ремонта. «Сделать отделку недолго, сейчас важна оценка состояния, надо финализировать сметы. Есть некоторые проблемы с гидроизоляцией. Через две недели по этой части уже будет представлено финальное решение», - сообщил он.

Набор брендов в универмаге будет рассчитан на средний класс. При этом приоритет будет отдан брендам, которые еще не были представлены в Казани. Что касается парковочных мест, то во внутреннем дворе будет обустроена парковка на 50 машиномест. При строительстве второй очереди, которая пока лишь в планах, возможно увеличение площади здания практически вдвое (сейчас - 10 тыс. 681) и строительство паркинга. Тогда же собственник здания рассмотрит вопрос и об открытии в проекте ресторанов и кинотеатра, хотя точки питания предусмотрены и в первой очереди. На вопрос о небольшом количестве машиномест на парковке, Петросян ответил, что видит в качестве посетителей торгового центра не тех, кто специально приезжает на своем авто, а прогуливающихся по пешеходным улицам, студентов, а также людей, пользующихся общественным транспортом.

Названия у универмага пока нет. Окупить проект предполагается в течение 8 - 10 лет. На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о компании, которая занимается поиском брендов для универмага, Петросян ответил, что Landor Investments работает по этому направлению самостоятельно.

ИСТОРИЯ ДЛИНОЙ В 6 ЛЕТ

Здание «Детского мира» - «наболевшее место», как выразился Метшин, пустует уже более 6 лет. Оно было закрыто на реконструкцию в 2006 году, с тех пор здание сменило несколько собственников, но ни один из проектов новых инвесторов за эти годы так и не был воплощен в жизнь.

Судьбу здания рассматривали на заседании градостроительного совета Казани в августе этого года. Тогда был рассмотрен проектный эскиз реконструкции здания. Разработчики предложили два варианта реконструкции здания. Согласно первому, фасад должен был быть украшен рельефными восточными орнаментами. Однако архитектурное сообщество выразило несогласие с этим проектом на градсовете, как рассказала Жанна Белицкая - начальник отдела рассмотрения проектов и городского дизайна управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани. Второй вариант предусматривает практически полное сохранение прежнего вида, лишь освежая «памятник советской эпохи» новым остеклением и измененной конструкцией входной группы. Он и получил одобрение.

460-7.jpg
В самом здании больших недостатков обнаружено не было. Правда, есть риск скрытых дефектов, и поэтому в данный момент ведется диагностика  

Ранее же, весной этого года, как рассказывала газета «БИЗНЕС Online», собственник здания «Детского мира» объявил себя банкротом. Иск о собственном банкротстве подало ОАО «Подиум». По данным СПАРК, активы компании контролируются предпринимателями Игорем Краюшкиным и Эдуардом Киценко. «Подиум» еще два года назад пытался продать «Детский мир» в Казани, тогда компания оценивала здание в 700 млн. рублей.

«ДЕТСКИЙ МИР» - ПАМЯТНИК ДЛЯ КАЗАНЦЕВ»

Газета «БИЗНЕС Online» спросила у экспертов, насколько концепт универмага приживется в Казани и адекватны ли инвестиции в проект.

Леонид Рахимов - генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент»:

- В Казани в таком же формате универмага работал ЦУМ – department store. Все дело лишь в марках с высокими ценами. Помимо концепта department store новому универмагу нужно еще получить список корнеров, которые они будут делать. На первом этаже, как правило, располагается парфюмерно-галантерейная группа, на втором – мужская одежда, на третьем – женская, выше могут быть хозяйственно-бытовые принадлежности. Бренды определяют ценовой сегмент, на который рассчитан продукт.

Если собственники поищут в Америке, например, то, возможно, смогут привезти бренды, еще не представленные в Казани. Ориентация на средний сегмент заставит новый универмаг конкурировать с ТЦ «Кольцо» и ГУМом. Однако нужно точно знать список корнеров.

Инвестиции в $30 миллионов – это достаточно много и серьезно. Вопрос в том, как будут возвращать деньги, если ориентация идет на средний класс. Все будет зависеть от того, насколько хорошо пойдут продажи. Вообще, за эти деньги можно было построить и новое здание.

==video942==

Максим Шабашов - управляющий ТЦ «Молл Парк Хаус»:

- Формат универмага для Казани - перспективный. В таком большом городе должен быть хоть один подобный магазин. Большую роль будет играть концепт и ориентация – на средний, средний-минус или средний-плюс.

$30 миллионов – достаточно серьезные инвестиции, однако вполне реальные. Это проект не с трехгодовой окупаемостью, но вообще окупить можно.

Месторасположение «Детского мира» неплохое, и парковка в центре города играет свою роль, но все-таки - это вторично. Если количество машиномест на парковке удастся увеличить с 50 до 100 - 150, то этого будет достаточно.

Гульсинэ Токарева -  заслуженный архитектор России, профессор:

- Что касается месторасположения, то район «Кольца», как известно, своеобразный геометрический центр города.  Это общедоступное место, с хорошим транспортным обеспечением (узел коммуникаций, метро). Поэтому,  в такие «бойкие» места всегда стремятся торговые центры, которые требуют массового притока людей.

Я в свое время изучала историю развития «Кольца». И могу сказать, что там во все времена, традиционно сосредотачивались торговые объекты.

Само же здание «Детского мира», можно смело назвать историческим памятником, значимым для казанцев. Это памятник архитектуры Советской эпохи. Поэтому сохранить облик этой улицы и здания тоже очень важно. В связи с этим, а также с учетом геологических особенностей территории «Кольца», желательно это устоявшееся  место не тревожить, не трогать несущие конструкции здания (можно только укрепить). Дизайн интерьеров может меняться, но общезначимый для города внешний облик лучше кардинально не изменять.

Если говорить о внутренней функциональной структуре, то она исключительно прерогатива спроса и потребностей города. Если торговый центр имеет низкую рентабельность, не устраивает казанцев, то рыночный механизм быстро «вымывает» эту торговую площадь с заменой на другую функцию. Внутренняя структура, функциональная организация здания – это профессиональный вопрос менеджеров, организаторов торгового процесса. Если подобная концепция будет неудачной, они сами же понесут убытки. А жизнь внесет коррективы.

Виталий Логинов - генеральный директор «Вэлп», председатель правления союза архитекторов РТ:

- Думаю, что такая концепция магазинов вполне может прижиться в Казани. Это мне напоминает идею торговых центров в европейских странах, где на большой пощади находится только один магазин. Подобную идею пытались реализовать в ГРК «Корстон»… К тому же, чем меньше разбивают торговые площади, тем больше аренда собирает денег. Скорее всего, будет сильный якорный арендатор. Не удивлюсь, если на таких площадях будут, например, торговать техникой.

Месторасположение, на мой взгляд, выгодное, но конкуренция с ГУМом и «Кольцом», думаю, будет.

460-6.jpg
«Детский мир» сохранит прежний вид, будут изменены лишь входы и оконные конструкции