«Когда обещаешь слушателю выпустить альбом целиком, ожидание порой может затянуться. Мы решили, что надо начать с выпуска отдельных песен, а затем собрать альбом. Так что пока растянем удовольствие. Хочется, чтобы чаще что-то новенькое появлялось»

«Будут даже немного ро́ковые композиции, потому что я люблю этот жанр»

— Дина, после творческого затишья вы буквально врываетесь в повестку с новыми релизами. В конце сентября вышла песня «Сиңа» («Тебе»), вы анонсировали выход еще треков, и скоро увидим видеоклип. Это вы так дозированно готовите слушателей к выходу долгожданного альбома?

— Да, можно так сказать. Из новых песен мы готовим трек под названием «Клетка». На нее уже и клип снят. Готовится «После дождя», которую московские зрители один раз слышали на концерте в театре «Градский Холл». Надеюсь, что в скором времени она тоже появится на всех музыкальных площадках.

Когда обещаешь слушателю выпустить альбом целиком, ожидание порой может затянуться, а людям хочется что-то слушать, и они начинают думать, что у тебя творческий перерыв, хотя ты из студии не выходишь все это время. Потому, обсуждая этот вопрос, мы решили, что надо начать с выпуска отдельных песен, а затем собрать альбом. Так что пока растянем удовольствие. Хочется, чтобы чаще что-то новенькое появлялось.

Тем более новые песни достаточно разнообразные, кто-то даже может подумать, что они необычные для моего репертуара. Но мне как исполнителю кажется, что это нечто новое, новый виток моей творческой работы. Раскрою секрет: будут даже немного ро́ковые композиции, потому что я люблю этот жанр. Понимаю, слушатели, особенно те, кто смотрел телепроект «Голос», ждут от меня что-то лирическое, романтическое, и я не вычеркиваю это из своего репертуара ни в коем случае. Но хочется что-то свое еще преподнести, свою энергию добавить.


— Ро́ковые? Вам стало тесно в поп-музыке и романсах?

— Я разную музыку могу исполнять и слушаю тоже разную, даже хочу сделать что-то танцевальное, не уходя прямо в данс (смеется). Это не совсем органично мне. В прошлом году, в октябре, вышла моя песня «Выше». Она показывает первоначальные ноты того, что хочу в предстоящем альбоме показать. А продемонстрировать я хочу свои чувства, переживания.

Когда шла работа над пластинкой, мы с моими музыкантами, аранжировщиками и композиторами не выходя сидели в студии. Каждый рассказывал истории из своей жизни, что с ним происходило, события, которые могли его, возможно, ранить либо, наоборот, обрадовать. Люди переживают примерно одни эмоции — влюбляются, радуются, грустят, теряют кого-то или встречают того, кто им близок по духу. Вот это хочется передать в музыке, при этом украсив ее новыми звуками, свежими, чтобы не было ощущения перепевок. Все-таки не хочу уходить в ретро. Конечно, наша музыкальная история прекрасна, старые песни я очень люблю, но у меня есть и много нового, чем я хотела бы поделиться.

«Композиция «В душе молодой» для дуэта с Львом Лещенко писалась изначально для альбома, и мы сидели, рассуждали о том, кто такой Лев Валерьянович, чем он увлекается, что он за человек, какую одежду любит носить. Он добрый, веселый и отзывчивый — это хотелось показать в музыке»

— Среди новых песен услышим те, что вы написали сами?

— Конечно, есть те, которые я написала сама или в соавторстве с ребятами. Чаще писала мелодии и тексты. Иногда песня с нуля создавалась в студии вместе с командой. Например, композиция «В душе молодой» для дуэта с Львом Лещенко писалась изначально для альбома, и мы точно так же сидели, рассуждали о том, кто такой Лев Валерьянович, чем он увлекается, что он за человек, какую одежду любит носить. Он добрый, веселый и отзывчивый — это хотелось показать в музыке. Кстати, припев пришел в голову нашему аранжировщику Дмитрию Агафонову буквально во сне. Он написал нам с утра, сказал: «Я все придумал» и прислал готовый припев.

Это пример того, как появлялась каждая песня. Не было конкретного решения, что все мы уходим в рок. Бралась, повторю, история, и мы ее музыкально обрамляли, придумывали слова, а дальше по наитию добавляли то, что нам хотелось услышать.


Есть треки, в которых я хотела слышать соло-гитары, в каких-то — оркестр, симфонию или чтобы играл курай, который бы создал этническую привязку. Например, в первоначальном варианте песня «Выше» звучала немного иначе, ее написали не мы, мне ее прислали. Немножко песню мы переделали, добавили курай, и получилось, на мой взгляд, очень к месту, аккуратно, красиво. Мои звукорежиссеры в Москве тоже прониклись этой историей, им понравилось, что в песню можно добавить такой колорит.

— Не могу не спросить, есть ли у вас любимая рок-группа?

— Был в моей жизни период, когда я слушала Linkin Park, System of a Down, Nirvana, Queen и так далее. У меня были даже свои рок-группы, но сейчас в плей-листе больше чего-то вроде Foo Fighters, Coldplay и Imagine Dragons, на концерт которых, кстати, я успела сходить в Москве. Была в восторге! Слушаю Адель, не теряю надежды попасть когда-нибудь и на ее концерт.

«В клипе я еду на машине, пою на обрыве. Клип, наверное, покажет меня чуть-чуть с другой стороны, здесь не будет излишней лирики»

«Я не буду всю жизнь петь романсы»

— Расскажите о видеоклипе на песню «Клетка».

— Мы снимали его этим летом в Волгограде почти два дня. Осталось довести до ума звучание, и готовы выпускать. Ребята, работавшие над ним, которым дали послушать несколько песен из альбома, отметили сразу именно «Клетку». Они сказали, что у них родился готовый сюжет на нее. Мы немного подкорректировали его, потому что идея ребят была более радикальной, нежели я это представляла (смеется), но в итоге мы поняли друг друга. В клипе я еду на машине, пою на обрыве. Клип, наверное, покажет меня чуть-чуть с другой стороны, здесь не будет излишней лирики. Я буду обычным человеком со своими желаниями, стремлениями, ошибками и мыслями. Думаю, каждый по-своему сможет понять его.

— А о чем сама песня?

— Это песня о готовности к переменам, о том, что, когда оказываешься эмоционально скованным, нужно решительное действие, чтобы высвободиться из капкана. Это может относиться и к романтическим отношениям, потому что бывает, что созрела внутри пары недосказанность, но ни один не решается это озвучить. В такие моменты как раз возникает «эмоциональная клетка». Либо «клетка» случается на работе, когда человек не может двигаться дальше и нужен решительный шаг.

«Я нашла свою команду, единомышленников»

— Я правильно поняла из нашего разговора, что вы сейчас в поисках своего фирменного звучания и что-то уже нащупали?

— Мне кажется, артисты в принципе всегда находятся в поиске. Взять Диму Билана. Он себя в творческом плане обновляет, ищет, пробует, экспериментирует. Невозможно просто за одно амплуа зацепиться и постоянно с ним идти. По крайней мере, у меня так точно не получится. Я не буду, например, всю жизнь петь романсы.

Понимаете, у исполнителя всегда будет что-то свое, потому что у него есть вкусовые предпочтения, которые сложно переделать. Даже если он станет работать в другом жанре, у него остается свое лицо, безусловно. Правильно, когда есть не однобокость, а изюминка, специфика, музыкальный почерк. А это может проявляться в разных ипостасях: особенностях аранжировок, определенных инструментах, звучании голоса, специфики записи голоса. The Beatles играли в стольких жанрах, что больше не придумаешь. Они вообще родоначальники многих из них, при этом всегда были узнаваемы. Свой почерк, лицо, звучание будут в любом случае.

— У вас есть свой почерк?

— Думаю, что я его нашла. Сейчас я буду все чаще его представлять слушателям. Например, знакомые присылали сообщения, что, услышав мои новые песни, с первых нот узнавали, что они мои. «Не можем понять почему, но поняли, что это точно ты», — говорили они. Здорово! Я хочу сохранить то, что у меня есть, и показать что-то новое. Люди растут, меняются, это всегда будет проявляться в том, чем они занимаются. Это жизнь.

— Ваша аудитория, как вы думаете, положительно воспримет это?

— Мне кажется, тут вообще не угадаешь, кому что понравится. Но, думаю, многим будет интересно послушать. Например, те, кому я показала клип, сказали, что добавили бы песню к себе в плейлист. Это очень приятно! У меня есть друзья, которые всегда честны со мной, всегда говорят о том, что им нравится или не нравится, и они не будут притворяться, хвалить песни, если они им не по душе. А нынешние приглянулись многим, даже тем, кто слушает совсем другие музыкальные жанры. Посмотрим, какой будет эффект.

— Вы много раз за интервью повторили «моя команда». Расскажите, с кем вы работаете, кто помогает вам записывать музыкальный материал?

— Да, я нашла свою команду, единомышленников. Это ребята из Москвы, Волгограда и Казани. Держусь за них, у нас получается вместе работать, мы друг друга понимаем, слышим, воплощаем задумки. Вообще, все они работают с большими артистами. У них богатый опыт написания разной музыки, они знают тренды, некоторые из которых создают сами. Например, аранжировщик Дима Агафонов и мой студийный звукорежиссер Андрей Коноплев работают с Сергеем Лазаревым, Анной Асти, Ларисой Долиной, Анжеликой Варум и многими известными артистами.

С барабанщиком Денисом Кшнясевым работаем вместе с первых дней, как я только выиграла в «Голосе». Страшно рада работать с таким профессионалом. Лет 14 знакомы с композитором Радиком Салимовым, с которым нашлись в нужное время в нужном месте. С ним мы работаем над татарским альбомом, записали «Ай, былбылым» к сериалу «Зулейха открывает глаза». Я считаю, его гениальным композитором и музыкантом с уникальным видением.

Есть еще талантливый художник Алексей Роуман, мы придумывали новые сценические костюмы и обложки для многих песен, те же «Ай, былбылым», «Сина». Мы тогда провели с ним большую фотосессию, где он помогал придумывать образы, а потом превращал их в обложки песен или новые афиши. Я и сейчас часто обращаюсь к нему.

С менеджером Анной Крыльцовой мы познакомились на гастролях, которые проводил Александр Борисович Градский. Сразу поняли, что у нас много общего и интересно работать вместе. Она помогает мне в решении огромного количества вопросов. И именно Аня подтолкнула меня к тому, чтобы я сама начала писать песни, не боялась показать себя с новой стороны. Благодаря ей я, например, впервые решилась написать музыку на стихи Габдуллы Тукая.

Дина Гарипова: «Наш татарский альбом – путешествие по истории татарского народа»

Так родилась песня «Куңел», потом вышла «Ты для меня», где я автор и музыки, и текста. Во многом помогает и папа Ани, Сергей Витальевич, с которым мы тоже продолжаем активно работать. Он очень крутой музыкант и владеет своей студией в Волгограде, где мы создали много красивой музыки. Я безмерно рада, что в моей жизни появляются такие люди, и надеюсь, что наше сотрудничество, дружба продлятся долгие-долгие годы.

Закончились съемки нового клипа

«Мне часто говорят: «Вы что! Это же легендарная песня, ее нельзя менять!»

— Татарский альбом вы все еще планируете выпускать? Напомню, что в 2021 году в интервью вы анонсировали, что готовите два релиза — русскоязычный и татарский.

— С татарским альбомом, как ни странно, все гораздо сложнее. Наши запросы оказались выше, чем наши возможности. В случае с русским релизом понятно, что мы хотели услышать, с татарским получилось не так. В нем хочется и больше оркестра, и хоров, и инструментов, некоторые из которых уже не найти в республике. Для этого нам порой приходилось обращаться в другие города и даже страны, чтобы найти нужного человека, умеющего играть на каком-то инструменте. Также нужен человек, который напишет партитуру для хора на каждую партию. Необходима большая студия, куда можно привести хор. То есть возникает много деталей, которые не сделаешь сам. Здесь нужно привлечь дополнительно людей, а это требует и времени, и финансов. Мы поняли, что пока не тянем такой проект. А делать его в урезанной версии не хотим.

Поэтому решили, что также будем работать постепенно над песнями, а дальше уже как пойдет. Первая песня, записанная для татарского альбома, «Ай, былбылым» вышла в 2020 году, сейчас представлена «Сиңа». Есть еще несколько, которые близки к финальному звучанию.


— Вы таким образом хотите выйти за рамки татарской эстрады?

— Хочу привнести в нее что-то свое, у меня есть песни для этого. Например, когда мы работали над «Ай, былбылым», я знала, как она звучала, и понимала, что это на 100 процентов не будет похоже на то, к чему мы привыкли. Я часто сталкиваюсь с тем, что, предлагая новое видение композиции, находятся люди, которые скажут: «Вы что! Это же легендарная песня, ее нельзя менять!» Но мы доказали: если вкладываешь душу в то, что делаешь, и с уважением относишься, люди с удовольствием встречают новое.

А говоря о татарской сцене, могу сказать, что всегда с радостью принимаю участие в концертах. Конечно, приятнее и тут петь свои песни, а не перепевать чужие, которые уже все давно слышали, знают и любят. Мы можем показать, что еще вот так умеем (смеется).


— Музыканты татарской инди-сцены сейчас очень активны и заметны даже на федеральном уровне. Например, рок-группа Gauga или Ильгиз Шайхразиев, которых хвалят московские музыкальные критики. Не хотели бы поработать с ними?

— В независимой музыке есть интересные песни и исполнители, которые делают качественный материал. И главное, что у нее есть слушатели. Это яркий показатель, что такая музыка нужна. Если мне вдруг станет интересно попробовать что-то новое из другой области, если это будет органично, то попробую, конечно. Правда, я не успеваю сильно следить за татарским инди-направлением.

Готовлюсь к выступлению

— Как композиция «Сиңа» появилась в вашем репертуаре?

— Нужным образом сложились обстоятельства. С автором музыки Гульнарой Тимербулатовой знакомы достаточно давно, еще до телепроектов. Я тогда часто работала с гитаристкой, моей хорошей подругой Евгенией Корольковой из Зеленодольска. Она сейчас преподает в музыкальном училище в Казани. Собственно, Женя познакомила меня с Гульнарой, они тогда концертировали, их дуэт существует по сей день. Она рассказала, что у нее есть свои красивые песни, которые хотела бы показать мне, и, возможно, какую-то я взяла бы себе в репертуар. Собственно, среди них была «Сиңа» — особенная для Гульнары песня. Ее она посвятила своему папе, известному татарскому композитору Шамилю Тимербулатову. После его кончины она долго не могла собраться с мыслями, чтобы продолжить писать музыку, они были очень близки. На стихи Анны Поповой, которые показали Гульнаре, она сочинила песню «Сиңа».

«Молодая, красивая, обаятельная»: Дина Гарипова вновь на сцене после небольшого перерыва

Наверное, когда ты пишешь в моменты таких сильных эмоций, переживаний, это сказывается на музыке. Поэтому я как-то сразу прониклась песней. К работе над «Сиңа» подключился Радик Салимов. В песне звучит его курай, он и Сергей Витальевич помогали придумать аранжировку. Много людей подключились к работе над этим произведением, в том числе мои московские ребята. Сама Гульнара, которая великолепно играет на фортепиано, записала соло-партию для песни. Символично, что она вышла 25 сентября — в день рождения ее папы и моего. Их обоих уже нет с нами, и песня получилась неким посылом им. Мне давно хотелось выпустить что-то в честь папы, и вот получилось.

«С Викторией Барс мы пришли заниматься вокалом и сразу подружились. Нас называли подружки-хохотушки, потому что друг другу все время что-то рассказывали и хихикали»

Ждать ли сольник?

— Когда в ближайшее время мы увидим вас на сцене?

— 26 октября я выступлю на концерте Виктории Барс в Госфилармонии имени Тукая. Это моя подруга, мы вместе начинали ходить в театр песни «Золотой микрофон» (сейчас это музыкальный театр) в Зеленодольске. Пришли заниматься вокалом и сразу подружились, были не разлей вода. Нас называли подружки-хохотушки, потому что друг другу все время что-то рассказывали и хихикали. Наша дружба давняя, крепкая. Наверное, как у всех друзей, был период, когда разъезжается кто куда. Но мы все равно старались не терять связь.

Сейчас у Вики карьера идет вверх, появляются свои песни. 26 октября ее первый сольник в Казани — это очень важный день для нее, и я рада поддержать ее, спеть вместе. Она с детства пела русские народные песни и делает это на высоком уровне. Причем модно преподносит, думаю, молодежь тоже оценит. Люди, которые придут на концерт, услышат и любимые композиции, и новые песни, написанные Викой. Я даже спросила у нее как-то: «А чья это песня? Такая крутая! Как я могла ее пропустить?» Оказывается, ее она сама написала! У нее есть вкус, любовь к музыке, и она прекрасно это может показать.


— У меня есть инсайд, что на концерте будет третья певица — Эльмира Калимуллина.

— Поскольку это не мой сольный концерт, не буду раскрывать всех тайн. Но мы действительно с Викой и Эльмирой споем втроем. Отдельно с Викой исполним «Ой, то не вечер», которую мы с ней сделали в своей интерпретации. Что я спою сольно? Это пока обсуждается. Возможно, это будет песня «Сиңа», может быть, «Клетка», посмотрим.

Еще я 21 декабря выступлю на «Татар җыры», где спою вместе с легендой татарской музыкальной сцены, но пока не буду раскрывать имя. Специально для выступления пишется новая песня, я слышала демоверсию, будет очень красивая композиция. Аранжировку, думаю, напишем мы с командой. Надеюсь, что татарстанский слушатель, а затем и московский (так как «Татар җыры» пройдет и в Москве) оценит нашу совместную работу и сюрприз получится.

— Это, кажется, ваше второе выступление на «Татар җыры»?

— Да, до этого мы пели там трио с Эльмирой Калимуллиной и Саидой Мухаметзяновой, а сольно я пела «Ай, былбылым».

— А когда казанцам ждать ваших сольников?

— Сольники мы тоже готовим, сценарии активно пишутся. По поводу дат точно сказать не могу, ведутся переговоры. Но планируем ближе к весне следующего года провести концерт в Зеленодольске и Казани, где споем много новых песен. Гости обязательно тоже будут. Точно приедет Григорий Чернецов, солист Мариинки, которому мы уже пообещали показать Казань, угостить чак-чаком. Об остальных информацию пока подтвердить не могу, но сюрпризы будут. Мы долго решали, нужно ли приглашать много гостей, и все же остановились на том, что лучше сделать упор на наших новых песнях.

«У меня, слава богу, крепкая и дружная семья, готовая меня всегда поддержать. Они понимают, что мне нужно время на творчество»

«Сыну я постараюсь показать все самое красивое»

— Вы записываете два альбома, сняли клип, готовите программу к сольным концертам и для приглашенных выступлений. Когда вы все это успеваете, вы ведь всего два года назад стали мамой.

— Думаю, каждый родитель переживает момент, когда нужно совмещать работу и семью. Мне, естественно, помогает моя мама, родители мужа, сам супруг очень вовлечен в воспитание. Когда мне нужно уезжать, он остается с ребенком и сам занимается всем. У меня, слава богу, крепкая и дружная семья, готовая меня всегда поддержать. Они понимают, что мне нужно какое-то время на творчество, на то, что я люблю делать.

— А как вам новая роль мамы? Тяжело совмещать с ворохом дел?

— Я очень рада, что у меня появился такой статус. Конечно, сначала было непривычно, находясь дома, не могла поверить, что это действительно мой ребенок (смеется). Ты вроде и готовился морально, что станешь родителем, когда носил малыша, что твоя семья станет больше, но когда он появляется… Думаю, все родители проходят через то, что ты теряешься и не знаешь, что делать. Когда нас выписали из роддома, первые дни не знала, кому звонить и что делать с сыном. Разговаривать он не умеет, рассказать не может. Было жутко страшно сделать что-то не так.

Еще раз благодарю семью, которая поддерживает в нужный момент. Мы постепенно научились справляться со всеми неожиданностями во время наших первых шагов в родительстве. Сейчас я радуюсь, видя, как он растет, начинает разговаривать, петь, танцевать, проявлять характер, пытаться что-то доказывать, даже приходится иногда с ним спорить. А периодически он начинает шутить. В такие моменты думаешь: «Вот это ж ничего себе, как рано проявляется чувство юмора у человека».

— На творчестве ваше материнство отразилось?

— Распорядок сильно поменялся, спору нет. Мне кажется, на творчестве все сказывается, не только родительство. Любое событие жизни накладывает отпечаток. Если ты, например, влюбился или кого-то потерял. Ты будешь более глубоко вникать в тексты, которые исполняешь, иначе интерпретировать некоторые из них. Раньше думала, что песня про одно, а пережив что-то сильное, новый виток жизни, думаешь, что она уже совсем про другое.

Будучи мамой, наверное, стала более сентиментальной, какие-то песни, связанные с родителями, детьми, вызывают чуть больше эмоций. Иногда приходится подкатывающий ком в горле прямо останавливать. Раньше такого у меня не было, проще было собраться. Сейчас эмоции по-другому себя ведут, и к этому надо привыкать.

— Сынишке ваши песни нравятся? Поете ему их сами или ставите послушать?

— Есть песни, которые ему нравятся. Допустим, он очень любит «И туган тел», хотя я редко ее исполняю сольно, разве что на сборных концертах. Ему очень нравится «Каз канаты», любит татарские песни. Напевает колыбельные, почти выучил «Спят усталые игрушки» и иногда сам ее поет. Не знаю, будет ли его жизнь связана с музыкой, но я постараюсь показать ему все самое красивое.