По подсчетам исследовательской компании Mediascope, посещаемость видеохостинга YouTube растет, несмотря на замедление загрузки. На это в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» указал президент ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Борис Омельницкий.

«Так как мы вот эту всю процедуру наблюдаем последние 6−7 дней, ее результат в числах еще не измеряется. <…> Я думаю, в более долгосрочной перспективе станет понятно, когда появятся численные показатели того, как замедление сказалось на просмотрах, аудитории. На фоне вот этого всего хайпа вокруг замедления, наоборот, есть цифры от Mediascope, показывающие, что интерес к просмотру YouTube увеличился. Видимо, все перед замедлением решили досмотреть то, что давно хотели», — подчеркнул эксперт.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Говоря о рекламе, Омельницкий заметил, что ее размещение планируется за квартал или за месяц и мгновенное замедление не является поводом для расторжения контракта. «Аудитория там живая, она продолжает смотреть контент, получать рекламу, и рекламодатель заинтересован в этой аудитории. <…> Те блогеры и производители контента, которые занимались интеграциями, насколько я понимаю, продолжают работать по своим контрактам, поэтому падение бюджетов мы не видели», — отметил собеседник газеты.

По мнению эксперта, через 3−4 месяца с помощью данных единого реестра интернет-рекламы можно будет понять, как замедление YouTube повлияло на рекламный рынок. Как и всегда в рекламе, если не будет аудитории и просмотров, бюджеты уйдут туда, где аудитория есть, объяснил Омельницкий.

Напомним, 12 июля «Ростелеком» предупредил, что скорость загрузки и качество воспроизведения видео на YouTube начнут ухудшаться. Тогда в Кремле заявили, что проблемы работы видеохостинга связаны с устареванием местного оборудования Google, а не с планами по ограничению работы сервиса. 25 июля председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн прогнозировал, что в ближайшие две недели скорость загрузки YouTube снизится до 70%. Подробнее о ситуации вокруг YouTube — в материале «БИЗНЕС Online».