По итогам января − февраля средние цены на новые легковые автомобили в России снизились на 1−3% в сравнении с концом прошлого года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на агрегаторов объявлений о продаже машин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как рассказали в «Авто.ру», средняя стоимость нового автомобиля за январь — февраль снизилась на 2,6% и составила 3,6 млн рублей. Сильнее других за это время подешевел кроссовер Seres Aito M5 — его цена упала на 14% до 5,86 млн рублей. Наибольшее подорожание в то же время зафиксировано у Qashqai — на 18% до 3,7 млн рублей. По данным «Avito Авто», средняя стоимость машин снизилась лишь на 1% до 2,9 млн рублей. По данным сайта, больше всего подешевели автомобили Geely — на 16% до 3,5 млн рублей. В «Дроме», наоборот, сообщили о небольшом росте цен — на 0,9% до 3,3 млн рублей.

Эксперты объясняют снижение стоимости автомобилей ростом предложения со стороны продавцов и охлаждением спроса. «В начале 2024-го дилеры начинают распродавать автомобили предыдущего года выпуска по более привлекательной цене», — пояснил руководитель «Avito Авто» по работе с ключевыми клиентами Камран Гусейнов. В то же время в «Авто.ру» прогнозируют, что цены продолжат снижаться в марте, однако уже в апреле они начнут расти из-за изменения правил таможенного оформления ввозимых машин.

Напомним, по данным агентства «Автостат», объемы продаж новых легковых автомобилей в России в феврале подскочили на 85% год к году и на 30% к январю. За два месяца 2024-го продано свыше 184 тыс. новых легковых машин — почти на 82% больше, чем в январе — феврале 2023-го. Суперскоростная динамика роста связана с ажиотажем, возникшим на автомобильном рынке. Как считают опрошенные «БИЗНЕС Online» автоэксперты, цены на авто могут возрасти на 10−20%, а некоторые федеральные издания предрекают рост до 30%. Подробнее — в нашем материале.