Потребительские цены в Турции в феврале увеличились на 67,1% в годовом выражении и на 4,53% за месяц. Дорожают коммунальные и транспортные услуги, продукты питания, одежда, обувь. Такие данные приводит институт Turkstat.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Согласно опубликованным данным, за год цены на основные группы товаров выросли следующим образом:

  • одежда и обувь — 43,44%;
  • жилье — 49,07%;
  • связь — 51,89%;
  • алкоголь/табак — 63,09%;
  • транспорт — 77,98%;
  • образование — 91,84%;
  • отели — 94,78%.

По заверениям аналитиков Trading Economics, рост инфляции оказался чуть больше рыночных ожиданий, но выдающимся событием не стал. В феврале 2023-го Turkstat фиксировал повышение цен на 55,2%, а в 2022-м — 54,44%.

Все это происходит на фоне продолжающегося снижения стоимости турецкой лиры, сейчас курс турецкой валюты опустился до 31,5 лиры за доллар. В борьбе с инфляцией в декабре прошлого года центробанк Турции установил базовую ставку на уровне 42,5%.