После принятия нового закона о запрете рекламы у иноагентов журналист Юрий Дудь* потеряет около 100 млн рублей только на рекламе в YouTube. Об этом сообщает телеграм-канал SHOT.

«Среди российских заказчиков рекламы у Дудя* на YouTube в 2023 был сервис поиска специалистов „Профи.ру“, цветочная фирма FlowWOW, онлайн-университет SkyPro и курсы „Синхронизация“, маркетплейс с доставкой из-за рубежа USmall», — перечисляют авторы канала. Остается открытым вопрос с рекламой сервиса поиска дешевых авиабилетов Aviasales: хотя основное юрлицо компании зарегистрировано в Гонконге, чаще всего оно работает через российские юрлица и на русскоговорящую аудиторию, подчеркивает SHOT. А иностранных заказчиков у Дудя* пока было немного: криптобиржа, голландский сервис VPN, испанские агентство недвижимости и языковая школа.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Коллега Дудя* по интервью на YouTube, журналист Катерина Гордеева*, уже объявила о приостановке проекта «Скажи Гордеевой*». «Теперь реклама у нас — преступление. Трудно поверить, что кто-то решит совершить его из благородных побуждений, рискуя бизнесом, собой, близкими. В общем, мы приостанавливаем работу», — написала она. По словам Гордеевой*, уже отснятые выпуски будут выходить «по мере сил и возможностей».

Напомним, сегодня Госдума приняла закон, который запрещает гражданам РФ размещать рекламу на всех информационных ресурсах иностранных агентов. Речь идет о сайтах, блогах и социальных сетях. Кроме того, закон предполагает запрет рекламы подобных СМИ.