«Я поставила себе цель: к 2029 году полностью перейти в сегмент HoReCa, делать рестораны и отели. В масштабных проектах я заряжаюсь и могу реализовать весь свой потенциал», — говорит руководитель архитектурного бюро Duplex Architecture & Interior Карина Гимранова. Она рассказала о том, как избавлялась от звездной болезни, формируя команду, почему ее бюро не берет проценты от поставщиков и как ее дизайн интерьера влияет на качество жизни, в интервью «БИЗНЕС Online».
Карина Гимранова: «Даже сегодня, когда в студии работает уже 31 человек и мы делаем более 30 проектов одновременно, я всегда сама занимаюсь креативом, светом, придумываю основные концепции»
Становление бизнеса: чтобы материалы приходили вовремя, платила из своих средств
— Карина, в 2013 году вы открыли свою студию интерьерного и светового дизайна «Дюплекс». Расскажите подробнее о том, как вы пришли в бизнес?
— Я просто делала то, что мне нравится. Уже в 7-м классе я знала, что это мое, поэтому художественную школу окончила с отличием. Потом окончила архитектурно-строительный университет, факультет градостроительства. Параллельно с учебой работала в архитектурной студии, где два года набивала руку на различных проектах. Я тогда постоянно работала в состоянии стресса, так как приходилось совмещать интенсивную учебу и очень ответственную работу. Помню, с одним из заказчиков я до утра просидела в офисе — он просто отказался уходить, пока работа не будет выполнена.
Но если честно, я очень благодарна, что именно так закалялась.
Если бы я росла как специалист в более тепличных условиях, вряд ли бы научилась так эффективно работать, переключаться с одного проекта на другой, не бояться принимать решения и брать ответственность на себя.
Даже сегодня, когда в моей студии работает уже 31 человек и мы делаем более 30 проектов одновременно, я всегда сама занимаюсь креативом, светом, придумываю основные концепции.
— Помните свой первый полностью самостоятельный проект?
— Да, конечно. Меня пригласили на роль главного архитектора «Барс Синтез» — они строили офисное здание примерно на 8 тыс. квадратных метров на Некрасова.
«Я работала на основной работе и параллельно вела еще частные проекты. В то время я азартно бралась за любые заказы, но настоящий драйв ощутила именно от большой коммерческой стройки и поняла, что это мое»
— Сколько вам тогда было лет?
— 24. Все мои одногруппники только пошли в помощники, а мне уже доверили курировать огромную стройку. Пока она шла — а это полтора-два года, меня начали приглашать для дизайна квартир. В итоге я работала на основной работе и параллельно вела еще частные проекты. В то время я азартно бралась за любые заказы, но настоящий драйв ощутила именно от большой коммерческой стройки и поняла, что это мое.
Благодаря сарафанному радио заказов становилось все больше, и вскоре я открыла студию Duplex Apartment, а затем сократила название до Duplex. В этом году компании 11 лет, мы называемся Duplex Аrchitecture & Interior.
Мы начинали как студия интерьерного дизайна, но уже несколько лет работаем под ключ: берем на себя все вопросы по проектированию архитектуры, интерьера и сопровождению реализации.
— Сколько проектов ваша компания реализовала за 10 лет?
— Более 250 дизайн-проектов и больше 40 объектов под ключ. Причем в разных сегментах: кафе и рестораны, отели и гостевые дома, спа-комплексы, школа, офисы, частные квартиры и дома.
— Какие из них стали знаковыми для вас?
— Каждый проект — новый челлендж. Первый серьезный вызов был в 2015 году, когда мне доверили ремонт штаб-квартиры футбольного клуба «Рубин». Я только стала мамой, но не могла отказаться от такого заказа: в конце ноября провела замеры, а к 8 марта мы уже сдали объект. Под моим руководством было 180 человек, хотя у меня самой была только мини-команда из 5 специалистов.
На тот момент я была довольна результатом, так как за предельно короткий срок мы реализовали эстетически эффектные и сложные в исполнении решения.
Следом меня пригласили на объект в Калининграде: в 2017 году там строился развлекательный комплекс Sobranie. Не раздумывая, я на 5 месяцев уехала в новый для себя город на такую масштабную стройку.
И снова мне в очень сжатые сроки удалось спроектировать и реализовать смелые идеи. Например, уникальную люстру из балийских ракушек с площадью покрытия 250 квадратных метров. Для ее создания потребовалось 265 тысяч балийских ракушек, 46 километров алюминиевой цепочки, 65 тысяч креплений, 80 пар рук и 6 недель почти круглосуточной работы!
Ресторан Terra et Silva
— Сколько вы заработали на том проекте?
— Единственное, что я тогда заработала, — это бесценный опыт, удовлетворение от реализованного проекта и уверенность в том, что невозможное возможно.
Мало того, пока меня не было в Казани 5 месяцев, обо мне все забыли. Стабильный поток заказов, который у меня был до отъезда, иссяк…
Сейчас в тренде минималистичные пространства с природным вайбом, в которых испытываешь сенсорное удовольствие
— Какие знаковые объекты реализованы вами в Казани?
— Ресторан Terra et Silva, кафе Begin, «Унискул» — международная частная школа почти на 7 тысяч квадратных метров. Места общего пользования, номерной фонд и ресторан Камчатка в Kravt Hotel Kazan Airport — почти 18 тысяч «квадратов», винный бар «На бокальчик», а также «Бахетле» в Кремле и в «МЕГЕ».
Винный бар «На бокальчик»
— А какими проектами гордитесь?
— Последними. Мне очень нравится, каким получился винный бар «На бокальчик», расположенный на Профсоюзной. Алексей Якимов и Артем Тяжелов обращаются ко мне уже во второй раз. По их словам, проект почти окупился, хотя не прошло даже года. Такие же хорошие результаты по моему другому проекту кафе.
«Когда я начала вообще задумываться о том, как правильно спроектировать свет, в России толком не было никаких курсов, поэтому я начала сотрудничать с европейскими фабриками»
— Это заслуга кухни или дизайна?
— Все работает в синергии. Дизайн интерьера — это прежде всего техническая проработка, привязанная к бизнес-процессам и потребностям гостей и персонала. Эстетика и атмосфера только видимая часть айсберга, но именно с ней соприкасаются гости бара в первую очередь. Поэтому невероятный кайф — знать об успехе заведения и быть причастной к нему. Там такая движуха, что часто не бывает свободных мест.
— Что такого в дизайне этого бара?
— Это бар на каждый день, поэтому в интерьере мы рассказали историю про простые человеческие чувства. Во входной группе вы узнаете хрустальный бокал из серванта ваших родителей, сюжет панно навеет воспоминания о летней романтической истории. Это эмоции, казалось бы, обыденные, но важные для каждого, ведь из них и состоит жизнь. С помощью винных оттенков и света мы создали атмосферу закатной природы, которая раскрепощает и усиливает эмоции. При этом атмосфера меняется от дневной, для дружеских встреч, до романтической вечерней и затем тусовочной, когда включается цветное освещение. При небольшой площади здесь есть места для компаний, парочек, коммунальный стол и барная стойка для общения. А также зона с сиденьями, которая превращается в подиум для танцев.
Мне нравится делать масштабные проекты, рестораны и отели. В них я заряжаюсь, потому что могу реализовать весь свой потенциал.
Кстати, после открытия бара производителю светильников, которые мы установили в баре, начали сыпаться заказы с запросом на такие же.
— Вы проходили обучение на ведущих европейских светотехнических фабриках в Бельгии и Италии. Навыки проектирования освещения оттуда?
— В том числе. Когда я начала вообще задумываться о том, как правильно спроектировать свет, в России толком не было никаких курсов, поэтому я начала сотрудничать с европейскими фабриками. Сначала это были iGuzzini и Delta Light — у них были трехдневные курсы. Ты приезжаешь, и тебя ведут в светотехническую лабораторию, рассказывают о нюансах выбора оборудования для создания определенных световых эффектов.
Они тренд-эдиторы, у них разумный подход к энергопотреблению, своя философия, благодаря чему они создают уникальные вещи.
— В чем главный секрет светодизайна?
— Проектируя освещение, мы ориентируемся на назначение помещения, функциональные и эстетические потребности человека и заботимся о физиологичности света, его соответствии природным биоритмам человека. Исходя из этого, подбираем оборудование, уровень расположения источников света, температуру света, угол рассеивания, аксессуары светового комфорта. Плюс добавляем наше художественное видение.
Подход к коммерческим и жилым пространствам разный. В квартире или доме мы всегда создаем атмосферу для отдыха и восстановления сил, работаем с отраженным светом, со скрытыми источниками света, обычно делаем три сценария освещения, обязательно ночной, с использованием датчиков присутствия под кроватью и в санузле. В офисе наоборот: атмосфера должна быть драйвовая, а не релаксовая.
Также с помощью приемов светодизайна мы заботимся об эмоциональном и тактильном восприятии пространства, скользящим светом выделяем фактуры материалов, расставляем акценты.
— А что сейчас в тренде?
В тренде японская воздушная лаконичность, тактильные природные материалы, эмоциональные сочетания фактур. Меня лично очень вдохновляют еще и этнические мотивы, прежде всего татарские. Но все это должно быть очень деликатно вписано.
— Сколько живет дизайн?
— Любой активный дизайн имеет срок годности. К примеру, в жилых помещениях я создаю нейтральную отделку вне времени, чтобы по прошествии лет можно было легко изменить визуальный образ, меняя только текстиль или арт-объекты.
Но это не касается HoReCa. Дизайн в ресторане живет 5–7 лет, потом его надо обновлять. Рестораны должны «выстреливать» здесь и сейчас, поэтому не страшно, что через 5 лет визуальный образ, как правило, нужно менять. Но и здесь я не ориентируюсь на моду, wow-эффект, который может быстро надоесть. Люблю работать с природными образами, с тонкими ассоциациями, которые каждый может интерпретировать, исходя из собственного чувственного опыта.
Что касается крупных отелей, то только на проектирование может потребоваться 2–3 года, еще столько же — на строительство. Например, в некоторых дорогих отелях, сдающихся сейчас, я встречаю решения, которые рисовала в других проектах 6 лет назад. Поэтому чем нейтральнее и долговечнее отделка, тем лучше. Выразительность создается миксом материалов, световыми акцентами, арт-объектами, связанными единой концепцией.
— Ваши световые сценарии — часть умного дома?
— Нет, это техническое наполнение. Да, если у вас вилла на 2,5 тысячи квадратных метров, то пожалуй, без умного дома не обойтись. Но если речь о жилой площади до 300 «квадратов», то достаточно установки климатической системы и автоматизации освещения, жалюзи и портьер.
— Как вы измеряете свой дизайнерский успех, получилось — не получилось?
— Если заказчики возвращаются с новыми объектами, значит, им и их кругу общения все нравится. Для многих наших заказчиков мы делаем второй и третий проекты. Также очень воодушевляет видеть результат своей работы в публикациях в дизайнерских изданиях. Про «На бокальчик» я видела как минимум 5 публикаций на российских порталах и одном международном, также он принес призовое место в конкурсе Add Awards.
— Самый большой ваш объект в жилом секторе?
— Дом на 1,7 тыс. «квадратов». Также сейчас в работе несколько частных спа-комплексов, домов и апартаментов площадью от 700 до 2 тысяч квадратных метров в Татарстане, Москве и Подмосковье, Сочи, Дубае.
— Насколько большие спа-комплексы вы строите?
— В портфолио есть проекты под тысячу квадратных метров. Обычно это часть развлекательной инфраструктуры, которую владельцы больших земельных участков стремятся создать в непосредственной близости. Это может быть часть фамильной усадьбы или коммерческих проектов гостиничного типа с гостевыми домами.
— Кто ваша целевая аудитория?
— Это успешные люди, которые с умом подходят к построению пространства. Они готовы инвестировать в ценное: комфорт, эстетику вне времени, инженерное наполнение, а я могу создать эту ценность. Меня очень вдохновляют истории успеха моих заказчиков, я прислушиваюсь к их советам по ведению бизнеса и многому у них учусь.
Если говорить о рестораторах, с которыми мне довелось поработать, то это люди с невероятным вниманием к мельчайшим деталям, к сторителлингу и смысловому наполнению, начиная с планировочного решения, которое мы оттачиваем, «примеряя» на себя, проигрывая все возможные сценарии, до вазочки на столе. И это очень захватывающий процесс.
«Над каждым проектом у нас работает команда минимум из пяти специалистов: руководитель проекта, дизайнер, архитектор, светодизайнер, визуализатор»
«Сейчас у нас в работе 37 проектов. Среди них есть и частные объекты со стоимостью строительства от 250 до 650 миллионов рублей»
— Что из себя представляет рынок дизайнерских услуг Казани? Много ли студий работает, какая часть из них ваши прямые конкуренты?
— В Казани развит рынок дизайнерских услуг. Есть и дизайнеры-одиночки, и многопрофильные компании. Это стимулирует меня постоянно развиваться, совершенствовать процессы в «Дюплекс», усиливать команду, на это я трачу больше всего времени. Сначала я делала это интуитивно, методом проб и ошибок, а сейчас обучаюсь по программе MBA Skolkovo. Над каждым проектом у нас работает команда минимум из пяти специалистов: руководитель проекта, дизайнер, архитектор, светодизайнер, визуализатор.
Еще одно наше ключевое отличие — на стадии реализации работаем только по системе Open book.
Бо́льшая часть дизайнеров работает по старой схеме: они берут комиссионные с поставщиков — это основной заработок дизайнера. Но что в нем плохо… Во-первых, не исключена ситуация, когда кто-то может рекомендовать поставщиков не потому, что они лучшие в сочетании «цена – качество», а из-за больших комиссионных. И тогда зачем искать что-то новое? Второе: как в этом случае дизайнер будет биться за сроки? А это критически важно: тут опоздали на месяц, тут — на полтора, и вот уже весь проект увеличился по времени на полгода, а то и больше.
Наша студия работает по принципу максимальной финансовой открытости, что позволяет выбрать лучшие варианты для заказчика. То есть мы на берегу договаривается с заказчиком, что получаем 10 процентов от бюджета. Наш интерес учтен — зато и все скидки, за которые мы также очень любим торговаться, отдаем заказчику. Нередко нам удается получить у поставщиков скидку до 30 процентов.
Думаю, я одна из немногих или даже единственная среди дизайнеров в Казани, кто фиксирует сроки реализации объекта в договоре.
— Как на систему Open book реагируют ваши заказчики?
— Большинство рады такому подходу, потому что все прозрачно.
— Какие цены на казанском рынке сейчас? Сколько стоит дизайн-проект в вашей студии?
— Если объект небольшой, то дизайн-проект обойдется в 13–15 тысяч рублей за «квадрат».
— То есть проект квартиры или дома на 150 «квадратов» обойдется в районе 2 миллионов рублей?
— Да. Но если вы придете ко мне с домом в 1,5 тысячи квадратных метров, то я сделаю за 9 тысяч, а может, и еще дешевле. Все обсуждаемо.
«Если объект небольшой, то дизайн-проект обойдется в 13–15 тысяч рублей за «квадрат»
— Сколько стоит реализация проекта?
— Если мы говорим о жилье, то это от 300 тысяч рублей за квадратный метр. В эту сумму входит все: ремонт, материалы, отделка, мебель, кухонный гарнитур, бытовая техника и даже столовые приборы и постельное белье. Вам останется только привезти свои личные вещи, и все.
Коммерческие помещения дешевле — там цена от 170 тысяч рублей за квадратный метр.
Сейчас у нас в работе 37 проектов. Среди них есть и частные объекты со стоимостью строительства от 250 до 650 миллионов рублей.
— Много ли заказчиков, готовых платить такие деньги за ремонт и строительство под ключ?
—Такие заказчики есть, и им нравится, что они все задачи поручают одной команде. За последние 2 года обороты нашей студии выросли в три раза.
Весь процесс заказчик может контролировать онлайн: в мобильном приложении можно отследить закупки, график поставки материалов или «заскочить» на стройку своего дома через веб-камеру.
«За последние 2 года обороты нашей студии выросли в три раза»
«В определенный момент у меня была звездная болезнь»
— Какие глобальные задачи вы ставите перед своим бизнесом на горизонте 3–5 лет?
— У меня есть несколько глобальных целей.
Во-первых, я хочу, чтобы к 2029 году мы полностью перешли в сегмент HoReCa: отели, рестораны. Это то, от чего я действительно кайфую, как специалист.
Во-вторых, планирую открыть онлайн-школу Duplex Education по управлению дизайн-студией. Все-таки у нас в Казани одна из самых больших студий, и за 11 лет управления ей я накопила огромный опыт, которым хочу поделиться.
Чтобы удовлетворить запрос наших заказчиков в услуге под ключ, от проектирования интерьера или архитектуры до реализации, мы с партнерами создаем на Подлужной дизайн-центр. Скоро сообщим об официальном открытии.
В-третьих, я хочу, чтобы студия переключилась на более крупные задачи. Условно говоря, вместо 30 проектов вести 10, но масштабных.
— Как часто меняются сотрудники в «Дюплекс»?
— Мы постоянно растем: за последний год команда выросла в три раза. Раньше коллектив часто обновлялся, кто-то уходил в декретный, с кем-то не сошлись характерами. Честно признаюсь, что в определенный момент у меня была звездная болезнь. Я считала, что я звезда и только мое мнение важно. Но это в далеком прошлом, по мере роста бизнеса я научилась делегировать задачи и доверять команде, без этого невозможно развиваться. Поэтому я все перестроила и теперь вкладываю в своих сотрудников. Сейчас ядро команды постоянное, но команда еще формируется.
— Ваши подчиненные много зарабатывают?
— У моих сотрудников прозрачный KPI, возможность очень быстро расти как профессионально, так и материально.
— Чтобы работать в «Дюплекс», достаточно ли пройти курсы или требуется архитектурное образование?
— Я знаю только одного дизайнера в Казани, кто добился успеха без соответствующего образования. У нас высокий темп работы и разноплановые проекты, поэтому фундаментальное архитектурное образование и опыт работы обязательны. Плюс я все время учусь и обучаю команду.
Помимо КГАСУ и разных прикладных курсов, я училась маркетингу в Британской высшей школе дизайна, светодизайну в МАРШ. Сейчас учусь в «Сколково» — выиграла грант, обойдя две тысячи других соискателей.
«У моих сотрудников прозрачный KPI, возможность очень быстро расти как профессионально, так и материально»
«Дочь мечтает стать великим архитектором»
— Откуда у вас любовь к дизайну? На это как-то повлияли родители?
— Это мое искреннее увлечение с детства. Родители не имеют прямого отношения к дизайну. (Мама — бухгалтер, а папа — предприниматель), но они привили мне хороший вкус, заметили мои таланты и создали все условия для развития. О том, чтобы стать великим архитектором, говорит моя дочь, хотя ей только 8 лет.
— С вашим темпом жизни удается быть хорошей мамой?
— Откровенно говоря, нет. Я очень за это переживаю… Иногда бывают периоды, когда мы не видимся с дочерью по три недели. Сейчас я стараюсь наверстать упущенное — беру ее с собой в путешествия. Понимаю, что скоро она вырастет.
Офис продаж ЖК «Заря» в БЦ Urban
— Вы часто путешествуете?
— Да, благодаря этому я тоже повышаю насмотренность и опыт. Каждая поездка у меня строго запланирована. Я всегда сначала заселяюсь в очень дорогой отель — детально изучаю его «начинку», затем — в отель попроще, и также тотальный анализ. Аналогично и с ресторанами: у меня на всю поездку стоят брони. Во время поездок я все изучаю, делаю тысячи фотографий, а потом вдохновляюсь ими.
— Недавно вы провели свой первый благотворительный вечер. Планируете сделать что-то подобное в будущем?
— Первый благотворительный вечер получился очень успешным: я попросила гостей вместо подарков на день рождения пожертвовать деньги для помощи особенным людям. За вечер мы собрали 660 тысяч рублей, на часть из которых провели уже несколько мероприятий. И планируем продолжить.
— Наш традиционный вопрос: назовите три секрета успешного бизнеса?
— Во-первых, работа должна быть в удовольствие, моя работа — это мой образ жизни. Во-вторых, должна быть цель, к которой ты стремишься. В-третьих, нужна сильная команда — без нее ты просто не справишься.
Визитная карточка компании
год основания — 2013
направление деятельности — архитектура и интерьеры от проекта до реализации
количество сотрудников — 31
Визитная карточка руководителя:
Карина Альбертовна Гимранова родилась в 1988 году в Казани
Окончила КГАСУ, специальность «градостроительство»
Спикер форумов Siyum, Design days
Не замужем, воспитывает дочь
Дополнительное образование:
- окончила курс по маркетингу в Британской высшей школе дизайна
- окончила курс по светодизайну в архитектурной школе МАРШ
- обучение по направлению Lighting advice на светотехнических фабриках в Бельгии и Италии
- в данный момент обучается по программе MBA Skolkovo
Фото на анонсе: Сергей Елагин
Реклама. ИП Пономаренко К.А.
HoReCa — Хорека
Open book — открытая книга
KPI (Key Performance Indicator) — это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.