ЧЕТЫРЕ СМЕРТИ ЗА РАЗ

ГИБДД по РТ распространила вчера поражающую статистику: за прошедшие сутки в Татарстане произошло 23 ДТП, в которых погибли 10 (!) человек, еще 39 получили травмы различной степени тяжести.

Так, позавчера ночью 22-летний водитель на автомобиле Honda на Кремлевской дамбе не выбрал безопасную скорость и сбил 73-летнего мужчину. От удара его отбросило на автомобиль "ВАЗ-2112". Как сообщает ГИБДД по Казани, мужчина переходил дорогу «вне зоны пешеходного перехода», от полученных травм он скончался на месте.

Утром два автомобиля столкнулись лоб в лоб на трассе Кукмор – Мамадыш. Удар был такой силы, что три человека погибли мгновенно, а четвертый сгорел заживо во вспыхнувшем автомобиле.

Еще двух пешеходов сбил в Казани 29-летний водитель мотоцикла Honda СВ-400. Причем на мотоцикле не было регистрационного знака, а сам молодой человек был без водительских прав. На улице Вахитова он сбил 30-летнего мужчину и 31-летнюю женщину, которые переходили проезжую часть вне зоны пешеходного перехода. В результате ДТП мужчина скончался сразу же, женщина получила черепно-мозговую травму, травму позвоночника и была госпитализирована.

Обошлось без погибших в другом громком ДТП. В поселке Орловка на маршруте Казань-Сады, вылетев с трассы в кювет, перевернулся автобус Mercedes. По предварительным данным, ДТП произошло по вине водителей двух легковых автомобилей, которые столкнулись, обгоняя автобус по встречной полосе. Однако сам случай, что называется, показательный.

ГОВОРИЛИ-ГОВОРИЛИ, НО НЕ УСЛЫШАЛИ

За пять месяцев текущего года в Татарстане в ДТП погибли 192 человека (фактически имеем новую «Булгарию» за полгода) и 2,2 тыс. получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 9,8% (+157 ДТП), число погибших увеличилось на 10 человек, число раненых – на 7%. Такие данные были приведены 27 июня в кабмине РТ, где премьер Ильдар Халиков провел заседание республиканской правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Тогда он назвал показатели, как передали официальные СМИ, «просто удручающими».

2.jpg
Рифкат Минниханов: «Личного состава стало меньше, а количество выявленных водителей в нетрезвом состоянии – больше. В прошлом году было выявлено 7 тысяч человек, а в этом году - уже 7 тысяч 800»

Затем 29 июня о тревожной статистике сообщил на пресс-конференции начальник республиканской Госавтоинспекции Рифкат Минниханов. В Татарстане на 52% увеличилось количество выявленных водителей, которые ездят без прав; в прошлом году за аналогичный период – 1,7 тыс. человека, в этом году – уже 2,6 тыс. человек, сообщил он. Тогда встреча с журналистами была посвящена повышению штрафов, и об аварийности главный госавтоинспектор высказался кратко.

«Личного состава стало меньше, а количество выявленных водителей в нетрезвом состоянии – больше, - отметил Минниханов. - В прошлом году было выявлено 7 тысяч человек, а в этом году - уже 7 тысяч 800».

И вот вчера, видимо, после получения страшной статистики за сутки ГИБДД по РТ сначала пригласила журналистов на пресс-конференцию с участием Минниханова, на которой пообещала рассказать подробности ДТП в «черное воскресенье». Однако затем мероприятие отменили, сообщив о том, что 3 июля в кабмине РТ пройдет экстренное заседание правительственной комиссии по обеспечению БДД. В ходе него и будут рассмотрены вопросы роста аварийности на территории РТ.

УЧИТЬ ПРАВИЛА ИЗ-ПОД ПАЛКИ?

По мнению частного перевозчика Фердинанта Гарипова (ИП Гарипов), водители перестали чувствовать страх перед смертью. «Водители слишком невнимательны: за рулем они говорят по телефону, курят сигареты – перестали чувствовать грань… Вот, к примеру, вчера на моих глазах произошла авария: водитель был без прав и пьяный. А вы как-нибудь приезжайте и посмотрите, что происходит возле «Кольца» ночью – молодежь оставляет машины чуть ли не посреди дороги, гоняет – творится полный беспредел», - сказал Гарипов в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online».

«Обратите внимание, что чаще всего аварии происходят в темное время суток, и за рулем чаще всего оказываются молодые люди, сравнительно недавно получившие права, - говорит Рамиль Хайруллин, руководитель татарстанского отделения федерации автовладельцев России (ФАР). - Вечером аварии происходят часто, потому что у автомобилистов появляется возможность «вырваться на простор», простояв весь день в пробках, в это время на дорогах свободно, и люди начинают «лихачить». А молодые люди часто становятся виновниками ДТП со смертельным исходом, потому что качество образования почти во всех наших автошколах сейчас нулевое. Бывает, что молодые люди даже не понимают, что правила нарушили, потому что они их не знают».

В качестве наказания Хайруллин предлагает не только штрафовать, но и каждый раз отправлять на просмотр профилактического фильма, чтобы водитель запоминал ПДД.