Срок службы новых дорог в России и Татарстане вырос в 2,4 раза — с 10−18 до 24 лет с момента строительства до ближайшего капитального ремонта. До обычного ремонта должно пройти не менее 12 лет, что в 3 раза больше предыдущего норматива.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«На покрытии должен быть уложен слой износа, который возможно менять при необходимости, — подчеркнули в миндортрансе РТ в ответ на запрос „БИЗНЕС Online“. — Срок замены слоев износа зависит от интенсивности дорожного движения. Чем больше интенсивность, тем меньше срок».

Увеличить срок службы новых дорог позволил переход дорожной отрасли России и РТ на новые государственные стандарты, в основе которых американская технология объемно-функционального проектирования Superpave — Superior Performance Pavements, сокращенно «суперасфальт». Новые ГОСТы призваны продлить срок службы дорог без трещин и колеи.

Новое покрытие из «суперасфальта» уже лежит на трассе М12 в Татарстане, а в Казани — на Вознесенском тракте и дублере Горьковского шоссе. К переходу дорожники РТ покупали новые заводы и тратили миллионы на обновление. Читайте эти и другие подробности в материале «БИЗНЕС Online».