В управление Роспотребнадзора по РТ поступили жалобы потребителей на сгорающие через какое-то время сертификаты магазина «Золотое яблоко» — при этом деньги покупателям не возвращают. Ведомство обратилось в суд, сообщается на его официальном сайте.

Фото: «БИЗНЕС Online»

При рассмотрении жалоб в правилах по сертификатам выявили условия, ущемляющие права потребителей. «Многие жаловались, что их сертификаты через какое-то время сгорают, в выплатах денег отказывают, и они остаются в распоряжении магазина. Кроме того, продавец удерживает 20 процентов от номинала карты», — говорится в сообщении.

В Роспотребнадзоре уточнили, что подарочная карта или сертификат не являются товаром, а дают право приобрести товар на указанную сумму. «Соответственно, деньги от реализации таких карт (сертификатов) являются предоплатой за товары (работы, услуги), которые будут приобретены (выполнены, оказаны) в будущем», — пояснили в ведомстве. Отмечается, что к компании уже неоднократно применяли меры административного воздействия.

В итоге управление Роспотребнадзора по РТ обратилось в суд с иском в защиту прав потребителей. Ленинский суд Екатеринбурга удовлетворил исковое требование. Компанию обязали привести свои правила в соответствие с требованиями закона РФ.

«Исковые требования <…> в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью „Екатеринбург Яблоко“ <…> удовлетворить. Обязать ООО „Екатеринбург Яблоко“ прекратить противоправные действия путем приведения правил в соответствие с ГК РФ, законом РФ „О защите прав потребителей“», — говорится в решении по делу в картотеке суда.

Кроме того, как отмечается в материалах дела, факт оплаты подарочной карты и невозможность получить деньги обратно в полном объеме «может свидетельствовать о наличии на стороне продавца неосновательного обогащения».

«БИЗНЕС Online» отправил запрос в «Золотое яблоко» с просьбой прокомментировать информацию.