В Госдуму внесли законопроект об ограничении использования иностранных слов в публичной сфере, следует из базы парламента. В частности, мера будет распространяться на рекламу, СМИ, торговлю, строительство.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Авторы инициативы — депутаты от «Единой России»: глава комитета по культуре Елена Ямпольская, глава комитета по экономической политике Максим Топилин, глава комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Пахомов, глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн и др.

В пояснительной записке они отмечают, что в России фиксируется «агрессивное активное использование» вывесок, надписей, размещение информации о проводимых акциях, скидках и распродажах на иностранном языке.

Так, по их словам, «повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами» рекламные щиты, вывески на магазинах, названия жилых комплексов и элементов планировочной структуры (в том числе наименования застраиваемых микрорайонов и кварталов).

«Основной смысл законодательной инициативы… защитить русский язык и существенно ограничить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории России и прежде всего в публичном пространстве (в сфере рекламы, при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг потребителям, в продукции средств массовой информации, при осуществлении градостроительной деятельности и так далее)», — говорится в записке.

Напомним, в феврале 2023 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о недопустимости использования на государственном уровне иностранных слов, за исключением тех, которые не имеют аналогов в русском языке и содержатся в нормативных словарях.

В июне 2022-го вице-спикер Госдумы Петр Толстой призывал создать единое языковое пространство и избавиться от англицизмов. В то же время спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко зачитывала сенаторам стих о «бойфрендах» и «апгрейде» и призвала отказаться от англицизмов.