Сложнее всего приходится таким сферам, как розничная торговля, продажи и обслуживание клиентов, производство, строительство, транспорт и логистика: потребность в людях здесь огромная, сотрудников не хватает, из-за чего найм становится сложнее и дороже Сложнее всего приходится таким сферам, как розничная торговля, продажи и обслуживание клиентов, производство, строительство, транспорт и логистика: потребность в людях здесь огромная, сотрудников не хватает, из-за чего наем становится сложнее и дороже Фото: «БИЗНЕС Online»

СМС-рассылка в массовом найме. Кейс из банковской сферы

Менеджеры по продажам — одни из самых востребованных и дефицитных специалистов на рынке труда. На одну вакансию в Татарстане по итогам сентября приходится всего 2,8 резюме. HR-команда Альфа-Банка постоянно ведет подбор менеджеров по продажам и развитию. Чтобы нарастить количество откликов по вакансиям и быстрее закрывать открытые позиции, решили подключить СМС-рассылку от hh.ru с вакансией «Менеджер по развитию» в Москве.

Об инструменте

СМС-рассылки от hh.ru — это индивидуальные сообщения зарегистрированным соискателям hh.ru с рекламой вакансии. Такое сообщение получат только те кандидаты, которые подходят под ее требования. Сделать это позволяют более чем 20 таргетингов: СМС не уходят в спам и обеспечивают трафик только релевантных откликов.

В адресную базу СМС-кампании вошли 11 тысяч соискателей hh.ru. В день рассылки вакансию просмотрели 2 904 кандидата, 225 из них откликнулись на эту позицию. Всего за 3 дня 3 254 соискателя перешли по ссылке на вакансию, 242 из них оставили отклик. Конверсия этой кампании (CTR) составила 29,6%, что выше среднего значения в 2 раза. Бюджет такой рассылки на 11 тысяч получателей составил 77 тысяч рублей, стоимость за клик — 28 рублей, а цена отклика — 318 рублей.

Реклама вакансии продавца-кассира. Опыт столичного ретейлера

Как и все работодатели в рознице, известный игрок столичного фуд-ретейла ведет регулярный наем продавцов-кассиров в собственные магазины. Продавец-кассир еще одна «головная боль» бизнеса: на вакансию в Татарстане приходится всего 1,2 резюме, что говорит о сильнейшем дефиците кадров. Чтобы усилить открытую вакансию за счет увеличения охвата целевой аудитории, подключили продвижение в Рунете с помощью Clickme.

Продавец-кассир — еще одна «головная боль» бизнеса: на вакансию в Татарстане приходится всего 1,2 резюме, что говорит о сильнейшем дефиците кадров Продавец-кассир еще одна «головная боль» бизнеса: на вакансию в Татарстане приходится всего 1,2 резюме, что говорит о сильнейшем дефиците кадров Фото: freepik.com

Об инструменте

Clickme — сервис интернет-рекламы от hh.ru, который позволяет размещать рекламу вакансий, товаров и услуг сразу на нескольких площадках: в поисковике «Яндекса», в соцсетях «ВКонтакте», «Мой Мир», «Одноклассники», в партнерской сети myTarget и, конечно, на hh.ru.

В настройках кампании выбрали географию — Москва и Московская область, аудиторию — кандидаты в возрасте от 18 до 65 лет, площадки, где реклама вакансии будет размещаться, — hh.ru, «Яндекс», соцсети «ВКонтакте», «Мой Мир», «Одноклассники».

За 15 дней продвижения получили 94 660 показов рекламного объявления, 875 кликов от целевой аудитории, в 7,6 раза выросло число откликов по открытой вакансии. Такая рекламная кампания обошлась всего в 35 тысяч рублей, но помогла в 7,6 раза увеличить число откликов кандидатов из дефицитной ниши.

Вакансия дня на hh.ru. Пример также из ретейла

Другой кейс эффективного продвижения вакансий для линейного персонала в розничную сеть — это подключение инструмента «Вакансия дня ТУРБО ОТКЛИК» на hh.ru. Кстати, сфера «Розничная торговля» в Татарстане и в России — одна из наиболее массовых: именно бизнес из этой сферы размещает 12% от всех вакансий.

Об инструменте

«Вакансия дня ТУРБО ОТКЛИК» — это текстово-графический блок вашей вакансии на главной странице десктопной и мобильной версии hh.ru. В таком объявлении используется брендирование. Также поиск hh.ru показывает в выдаче соискателей такие вакансии в приоритете.

Команда подбора этого ретейлера разместила «Вакансию дня ТУРБО ОТКЛИК» на 14 дней. За это время получили более 6,2 миллиона показов объявления, 5 815 кликов целевой аудитории, а конверсия составила 0,09%.

А вот данные, как изменилась эффективность самой вакансии за две недели:

• 9 820 просмотров вакансии, что в 213 раз выше, чем без подключения «Вакансии дня ТУРБО ОТКЛИК»;

• 453 отклика кандидатов — для сравнения: это в 113 раз выше, чем без рекламы.

Расходы на «Вакансию дня ТУРБО ОТКЛИК» по этому кейсу:

• 35 рублей — цена за 1 000 показов,

• 38 рублей — стоимость одного клика,

• 483 рубля — цена одного отклика кандидата.

Привлечение комплексное. Практика федеральной розничной сети

Команда подбора одной федеральной розничной сети использует сразу несколько инструментов: для расширения воронки подбора и роста скорости найма. Покажем на примере вакансии «Продавец-кассир» в Москве.

Инструмент 1: СМС-рассылка с вакансией

Критерии для таргетинга подбирали так, чтобы увеличить воронку откликов:

• возраст (18–60 лет);

• гражданство: не только РФ, но и Республики Беларусь;

• профессиональные роли: продавец-консультант, продавец-кассир;

• активность на hh.ru за последние 6 месяцев.

Так получилось собрать адресную базу в 8 250 адресатов.

В день рассылки вакансию просмотрели 783 кандидата. Конверсия этой кампании (CTR) составила 9,5%. Всего за 3 дня 84 кандидата оставили отклики, 64 из них соответствовали требованиям. Один отклик релевантного кандидата обошелся компании в 902,4 рубля.

Инструмент 2: Реклама Clickme

По той же позиции и тем же таргетам запустили продвижение на всех партнерских площадках Clickme.

• При бюджете в 40 тысяч рублей получилось 4,7 миллиона показов рекламного объявления. • 1 000 соискателей кликнули по нему (это 0,02% CTR). • 133 отклика получила вакансия, 111 из них оказались релевантными.

Эту подборку кейсов мы собрали неслучайно. HR-командам, которые ежедневно работают над рекрутингом линейного персонала, все сложнее привлекать на вакансии кандидатов и тем более их нанимать. Получить консультацию о продуктах можно здесь.