С начала 2023 года в Россию пришло 16 новых иностранных брендов в сегменте одежды, обуви и товаров для дома, пишет РБК со ссылкой на консалтинговую компанию NF Group.

Это рекорд с 2019-го, отмечает издание: «Для сравнения: в 2019 году в России появилось 26 новых зарубежных розничных игроков, после чего число новых иностранных компаний ежегодно снижалось. Так, в 2020 году их было 13, в 2021-м — 15, а в 2022-м — всего 11».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Большинство новых иностранных компаний, вышедших на российский рынок в этом году, — бренды из Турции в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего» (9), еще три компании — из Беларуси. Кроме того, на российский рынок вышел продавец спортивной одежды из Австралии, а также сети из Киргизии, Южной Кореи и Эстонии.

Ранее в стране открывались сети преимущественно из Европы и США. После начала СВО в феврале 2022 года иностранные компании стали массово сворачивать бизнес в России. По данным NF Group, с марта 2022-го об уходе объявили 23 иностранные компании, еще 34 провели ребрендинг и передали российский бизнес другим участникам рынка.

По мнению владельца бренд-агентства Kaufman Станислава Кауфмана, в России будет появляться все больше брендов так называемого второго и третьего эшелона. На мировом рынке они менее заметны на фоне международных гигантов, при этом зачастую не хуже по качеству.

Пока от ухода иностранных игроков выигрывают российские бренды, такие как Lime, Henderson, Gloria Jeans, Ostin, марки Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic и Sela), считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. На долю новых марок приходится около 1% продаж.