Истребители F-16 являются достаточно старыми самолетами, несмотря на неоднократную модернизацию. По этой причине у них есть слабые стороны. О них в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал военный эксперт, полковник запаса, военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«F-16 — достаточно старый самолет, несмотря на то, что он прошел неоднократную модернизацию. У него все равно нет вектора изменения тяги, которая у наших самолетов Су-30 и Су-35 есть. Поэтому они могут крутиться на одном месте, падать вправо и влево. Это сделано не для того, чтобы впечатлять кульбитами в небе, а чтобы уходить от ударов ракет, совершать противоракетный маневр. У F-16 подобного ничего нет», — пояснил эксперт.

Для того чтобы F-16 совершить такой маневр, истребителю надо прочертить полнеба, уточнил Литовкин.

«Поэтому появление этого самолета над Украиной, где небо принадлежит нашим самолетам-истребителям и ПВО, — печальная история, кто бы там за штурвалом ни сидел», — считает он.

На вопрос о том, сможет ли поставка F-16 изменить ситуацию в зоне спецоперации, Литовкин ответил отрицательно. По словам эксперта, для управления истребителями нужно хорошо знать военный английский язык, военную терминологию, уметь читать показания приборов на F-16.

«Этому надо учиться год-полтора-два», — уточнил военный эксперт.

Подробнее читайте в интервью «БИЗНЕС Online».