Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин прокомментировал возможность введения в Набережных Челнах брутто-контракта. В этой схеме перевозчики перечисляют всю собранную выручку в бюджет города, а администрация города оплачивает рейсы. По мнению Когогина, это единственный возможный вариант развития общественных перевозок. Об этом он сказал на торжественном вручении 24 «НЕФАЗов» городским перевозчикам.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Исходя из опыта, могу сказать: другого пути, кроме брутто-контрактов, в перевозках нет. Важный вопрос, на который любая власть должна ответить: перевозка пассажиров — это социальная функция или бизнес? Мое убеждение — это социальная функция», — высказался Когогин. Гендиректор отметил, что формально город уже выполняет озвученную им модель: себестоимость поездки — 60 рублей, а люди платят по 30. Расходы в этой ситуации компенсирует городской бюджет.

Введение брутто-контрактов прокомментировал и глава города Наиль Магдеев. «Это денежная история. Потому для этого нужны серьезные финансовые ресурсы, счет идет не на сотни миллионов, а на миллиард с лишним. Мы финансово к этому вопросу не готовы», — ответил на вопрос журналистов глава города.

В целом саму транспортную реформу мэр назвал затратной, и ее реализация стала возможна благодаря включению в федеральную программу.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Благодаря поддержке генерального директора мы включились в программу по приобретению автобусов по лизингу, — рассказал Магдеев, отметив: никаких „форс-мажоров“ перед городом не стоит, и реализация программы пойдет полным ходом. — Мы надеемся на поддержку республики и Рустама Минниханова, потому что это затратно, одному городу такие финансовые расходы не потянуть. Вы можете представить: только 24 автобуса обошлись нам в 300 миллионов рублей, а 250 автобусов — это астрономическая сумма. Для этого и принимается программа».

Нынешнюю партию автобусов город, уверяет Магдеев, получил по привлекательной цене и раньше срока — во многом благодаря содействию КАМАЗа.