Экономический эффект для Татарстана от строительства новой платной автомобильной магистрали М12 составит 146 млрд рублей. Макроэкономический эффект в целом оценивается в 2,4 трлн рублей. Об этом говорится в материалах Госсовета РТ.

«В Республике Татарстан планируется построить часть 7-го этапа трассы М12 суммарной протяженностью 77 км и 8-й этап длиной 66 км с мостовым переходом через реку Волгу. <…> Особенностью маршрута М12 является значительный макроэкономический эффект (около 2,4 трлн рублей), формируемый за счет объединения в зоне 8-часовой доступности регионов, продукция которых тяготеет к перевозкам автомобильным транспортом. <…> Экономический эффект республики от строительства новой трассы оцениваются в 146 млрд рублей», — сказано в постановлении комитета ГС РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству.

Как отметили в парламенте республики, благодаря строительств будет привлечено до 70 млн т внутреннего грузопотока, а в «зону тяготения трассы» попадут наиболее развитые регионы Урала.

«Особое значение строительство мостового перехода в Елабужском муниципальном районе (село Котловка) имеет для самой Камской городской агломерации, так как кратно оптимизирует логистику между субъектами крупного бизнеса городов Набережные Челны, Менделеевск, Елабуга и Нижнекамска, имеющих большие объемы кооперационных связей на межотраслевом уровне», — также отмечается в документе.

Напомним, в июне «БИЗНЕС Online» облетел стройку трассы М12 в Татарстане и показал главные участки строительства.