В Русской православной церкви (РПЦ) считают, что практика покупки заранее освященных пасхальных куличей не имеет ничего общего к «приобщению к вере». Об этом заявил на пресс-конференции заместитель председателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Буквально на днях мы смотрели интернет-пространство и обнаружили, что сейчас очень много торговых сетей предлагает к продаже заранее освященные куличи. Конечно, эта услуга <…> является очень странной, потому что для многих наших соотечественников возможность посетить лично храмы и освятить куличи <…> — это все-таки способ некоего приобщения к вере, некое напоминание о своей собственной духовной идентичности», — сказал он (цитата по ТАСС).

Кипшидзе заявил, что покупка заранее освященного кулича представляет собой «пародию на ту радость, которую должен приносить праздник Пасхи».

Он также сказал, что приобщение к вере не совершается путем кликов и перевода денег за какую-либо вещь. «Именно сердце человека должно быть открыто к празднику Пасхи, а не его кошелек, который в электронном виде используется для транзакций, покупки тех или иных предметов», — добавил Кипшидзе.