С появлением новых материалов, технологий производства и инструментов анализа гибкие муфты для промышленного применения значительно продвинулись вперед с момента их изобретения в начале 20 века. Однако их основные функции остались прежними.

В частности, гибкие муфты передают крутящий момент между оборудованием, приспосабливаются к различным типам несоосности при одновременном снижении реактивных сил на оборудовании. Этот тип муфт рассчитан на гашение разрушительных пиковых крутящих моментов и крутильных колебаний, обеспечение защиты от перегрузки.

 Типы гибких муфт

Муфты можно разделить на два разных типа: механически упругие и муфты с гибкими элементами. В механически гибких муфтах обычно используются детали с зазором (т.е. зазор между зубьями шестерни), чтобы обеспечить относительное перемещение между компонентами. Они требуют смазки.

Муфты с гибкими элементами (гибкие муфты) компенсируют несоосность между валами за счет упругой деформации компонентов, таких как диски или диафрагмы, и поэтому не требуют смазки.

Зубчатые муфты с учетом удельной мощности предпочтительнее, когда требуется чрезвычайно высокий крутящий момент. Будучи механически гибкой конструкцией, они передают нагрузку через зубья на ступицу и втулку, компенсируя несоосность. Контакт металла с металлом подвержен износу, и, хотя этот показатель можно уменьшить за счет правильного выбора размера муфты, закалки корпуса и оптимальных интервалов смазки, они были разработаны с учетом конечного срока службы.

Дисковые муфты являются наиболее распространенной муфтой с гибким элементом из-за ее превосходных характеристик, высокой способности смещения, компактной конструкции и стоимости. Хотя на рынке доступно множество различных конструкций дисковых муфт, все они работают по одним и тем же принципам. Крутящий момент передается по окружности от ведущего к ведомому болту, в результате чего в дисках возникают силы натяжения.

 Компенсация несоосности

Несоосность компенсируется изгибом диска. Поскольку между компонентами нет износа, смазка не требуется. Диски обычно изготавливаются из высокопрочной нержавеющей стали, которые собираются в унифицированные блоки для простоты обслуживания. Укладка нескольких тонких дисков по сравнению с одним толстым диском из аналогичного материала повышает гибкость и снижает силы реакции на оборудование, обеспечивая при этом большое поперечное сечение для передачи крутящего момента. Типичный режим отказа – диски «распутываются» и выходят из строя по одному. При наличии точного оборудования для мониторинга вибрации оборудование обычно можно безопасно отключить до того, как произойдет катастрофический отказ дискового блока.

ООО СКБ-4

ОГРН 1147746116627

ИНН 7710956749

Адрес: 123056, Москва, ул. Красина, дом 21, этаж 1, пом. 2

18+

Реклама