КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ ТАТАРСТАНЕЦ ПОЛЬЗУЕТСЯ УСЛУГАМИ "ТАТТЕЛЕКОМА"

- Лутфулла Нурисламович, сколько абонентов в Татарстане подключено к сети «Таттелеком»?

- К нашей сети подключено более 800 тысяч абонентов телефонии, более 360 тысяч - интернета, около 85 тысяч - телевидения. Это означает, что как минимум каждый третий житель республики пользуется услугами нашей компании. Но мы не собираемся почивать на лаврах. 2012 год станет важным в развитии «Таттелекома» - мы выйдем на новые для нас рынки и не сдадим лидерские позиции в тех секторах, где традиционно сильны.

- Разветвленная республиканская сеть – одно из конкурентных преимуществ «Таттелекома». Как она будет развиваться?

- В прошлом году «Таттелеком» поставил перед собой цель за пять лет стать первым в России полностью оптическим оператором, обеспечив подключение всех многоквартирных домов и деревень по оптоволоконному кабелю.

В 2011 году специалисты нашей компании подключили более 350 тысяч домохозяйств в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах, Альметьевске, Зеленодольске, Елабуге по технологии «оптика до дома». В результате абоненты получили быстрый интернет, телефонию и телевидение (аналоговое и цифровое). В 2012 году планируем подключить по этой технологии еще 300 тысяч домохозяйств в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске, Бугульме, Лениногорске, Менделеевске, Камских Полянах.

Особо хочу отметить: наша компания строит свои телекоммуникационные транспортные сети, используя линейно-кабельную канализацию. Это наиболее надежный вид телекоммуникационного транспорта. Обильные снегопады проверили нас на прочность - ни один район Татарстана не был без связи более часа.

Шафигуллин.jpg
Лутфулла Шафигуллин: «К нашей сети подключено более 800 тысяч абонентов телефонии, более 360 тысяч - интернета, около 85 тысяч - телевидения. Это означает, что как минимум каждый третий житель республики пользуется услугами нашей компании»

"ТАТТЕЛЕКОМ" СТИРАЕТ ЦИФРОВОЕ НЕРАВЕНСТВО МЕЖДУ ГОРОДОМ И СЕЛОМ

- Таким образом, сельчане получают надежную связь и широкий спектр сервисов, как и жители крупных городов?

- Да. Причем «Таттелеком» - единственная компания фиксированной связи в Татарстане, которая стирает «цифровое неравенство» между городом и селом. Наши вложения в телекоммуникационную инфраструктуру сельских районов в 2011 году составили более 200 миллионов рублей. При этом потребности жителей села в инфокоммуникационных услугах растут. Ряд проектов показывает, что новые услуги очень востребованы селянами, а такие из них, как телемедицина и дистанционное обучение, более важны, чем для городского населения.

Следует заметить, что услуги, оказываемые «Таттелекомом» в сельской местности, дотируются за счет прибыли компании. Но, понимая их высокую социальную значимость, мы продолжаем обеспечивать ими все, даже самые отдаленные населенные пункты Татарстана. Только в 2011 году оптическими сетями было охвачено 255 сел республики. Это реальные шаги связистов по сохранению села.

- А что это за «Онлайн-репетиторы», которые благодаря "Таттелекому" пришли в села?

- В февралe мы в сотрудничестве с компанией «Онлайн-репетиторы» начали реализовывать социальную программу по дистанционному обучению и подготовке к ЕГЭ учащихся малокомплектных школ отдаленных районов Татарстана. Первый сеанс дистанционного обучения прошел для учеников Камскоустьинской средней школы. Занятия с ними провели преподаватели из Казани и Санкт-Петербурга. В будущем для учеников 11-х классов сельских школ раз в неделю будут транслироваться уроки по русскому и математике от лучших преподавателей Казани. Это поможет сельским ребятам быть более конкурентоспособными. В рамках данной программы «Таттелеком» оказывает поддержку по привлечению профессиональных преподавателей, разработке образовательного контента и предоставлению каналов связи.

КАНАЛЫ СВЯЗИ ДЛЯ УНИВЕРСИАДЫ

- Летом следующего года Казань примет участников и гостей Универсиады-2013. В подготовке игр, кажется, заняты все, а вы в этом масштабном проекте участвуете?

- Безусловно, мы обеспечиваем надежной связью все объекты Универсиады-2013, а их более 60! К каждому объекту подведены оптические линии связи. С помощью наших каналов обеспечивается телефония, интернет, телевизионная трансляция спортивных мероприятий, телеметрия, видеонаблюдение, то есть все необходимые коммуникации. Также полностью обеспечена связью Деревня Универсиады.

- Сейчас мы так привыкли к планшетам и смартфонам, что в гостиницах или кафе ищем значок Wi-Fi, означающий быстрый доступ в сеть для наших гаджетов. Сколько точек Wi-Fi установил по республике «Таттелеком» и где они расположены?

- Мы установили более одной тысячи точек Wi-Fi в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Елабуге, Бугульме, Лениногорске (всего на данный момент в 12 населенных пунктах). По расположению: ВУЗы – 122 объекта, общежития ВУЗов – 267 объектов, кафе и рестораны – 62, гостиницы – 175. Целевая аудитория этого проекта –студенты, бизнесмены, а также гости республики. В планах компании как минимум удвоить количество точек Wi-Fi по Татарстану.

- Сколько видеокамер "Таттелеком" установил в рамках проекта "Безопасный Татарстан"?

- В 2009 году мы совместно с МВД РТ реализовали в Казани проект видеонаблюдения «Безопасный Татарстан». На начало 2012 года в интернете доступно уже 200 видеокамер наблюдения. Интерес к проекту очень большой. Согласно статистике сайта tatmvdcamera.ru, общая посещаемость за 2011 год составила более 1 миллиона заходов. Ежемесячно на портал заходят более 42 тысяч уникальных посещений.

shutterstock_63740383.jpg
«Таттелеком» внедряет новую технологию построения оптической сети PON. Пользователи получат скорость до 2,5 Гб/c, что обеспечит одновременный доступ к интернету, телефонии и инерактивному телевидению с почти неограниченным числом каналов

ДЛЯ КАЖДОГО БИЗНЕСА – СВОЙ ПАКЕТ УСЛУГ

- Что ваша компания предлагает корпоративным клиентам?

- Корпоративные клиенты – это наиболее требовательные клиенты оператора, ведь именно от качества предоставляемых им телекоммуникационных услуг зависит бесперебойная работа тысяч человек. Исходя из этого, нами было решено предоставлять услуги для корпоративных клиентов под брендом «Таттелеком Бизнес».

Среди корпоративных клиентов «Таттелеком» - компании-лидеры различных отраслей, предприятия крупного, среднего и малого бизнеса. Это крупнейшие банки, страховые компании, холдинги, государственные учреждения федерального, республиканского, муниципального масштабов, республиканские министерства и ведомства. В числе клиентов «Таттелеком Бизнес»: «АК БАРС» Банк, банк «Заречье», АКИБАНК, банк «Спурт», Энергобанк, региональное отделение «Единой России», завод имени Серго (компания POZIS), «Татмедиа», «Спартак», «Вамин», «Газпромтрансгаз».

- Какие продукты пользуются спросом у корпоративных клиентов?

- Порядка 60 процентов клиентов выбирают комплексные предложения телефонии и интернета. Среди наших предложений особой популярностью пользуется тариф «Все для бизнеса!». В нем наиболее востребованные корпоративными клиентами услуги связи объединены в восемь пакетов, каждый из которых удовлетворяет потребностям компаний любого уровня. Приобретая пакетное предложение, клиенты экономят на услугах связи, а также получают в качестве бонусов дополнительные услуги телефонии и передачи данных.

«ЛЕТАЙ»: ВСЕ ВКЛЮЧЕНО

- Каковы причины недавнего обновления бренда «Летай»?

- Все продукты и услуги «Таттелекома» для физических лиц теперь представлены под единым брендом «Летай». В обновленном бренде наша компания предстала как универсальный оператор, предоставляющий не только традиционную телефонную фиксированную связь и доступ к интернету, но и целый ряд других современных коммуникационных услуг, среди которых - интерактивное цифровое ТВ (IPTV).

«Летай» предложил клиентам уникальный пакет – «Все включено». Это комплекс услуг фиксированной телефонии, скоростного доступа в интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, Wi-Fi, а также кабельного и интерактивного цифрового телевидения в одном пакете от 160 рублей в месяц. «Все включено» – это новый принцип работы компании: любой клиент по умолчанию при подключении получает доступ к полному пакету услуг с возможностью выбора своего объема и параметров продукта, а также даты начала пользования.

- Как продвигается внедрение на территории республики цифрового ТВ?

- Мы вывели на рынок услуг связи Татарстана новинку – интерактивное цифровое телевидение IP-TV, и у жителей городов и райцентров появилась альтернатива обычному телевидению. IP-TV позволяет просматривать в цифровом качестве более 90 телеканалов. А еще получать видео по запросу, заказывать просмотр новых фильмов и использовать другие полезные сервисы. Мы ведем вещание трансляций FM-каналов на русском и татарском языках. Для киноманов в IP-TV есть услуга «Виртуальный кинозал», которая позволяет просматривать все новинки киноиндустрии, не посещая кинотеатры. Вся ваша семья сможет смотреть фильм по одному виртуальному билету за 50 рублей, в то время как билет на одного человека в кино стоит 100 рублей и выше. А с помощью «сетевого персонального видеомагнитофона» можно записать телевизионные передачи на сервер и смотреть их в удобное для вас время.

shutterstock_72315064.jpg
На рынке отрабатывается новая технология 10GPON, которая позволит приводить к абоненту скорость 10 Гб/c

"ТАТТЕЛЕКОМ" ВЫХОДИТ НА РЫНОК СОТОВОЙ СВЯЗИ

- Конкуренция на телекоммуникационном рынке обостряется, чем «Таттелеком» ответит на вызовы времени?

- Стив Джобс как-то сказал: «Инновация отличает лидера от догоняющего». Сейчас в условиях ужесточения конкурентной борьбы в значительной степени возрастает роль опережающего внедрения новых услуг для обеспечения конкурентоспособности телекоммуникационных компаний. «Таттелеком» планирует свое развитие в расширении номенклатуры предоставляемых услуг и в первую очередь в массовом предоставлении услуг «Четыре в одном», включающих в себя телефонию (фиксированную и мобильную), доступ в интернет (в т.ч. беспроводной), телевидение (цифровое в HD качестве, интерактивное).

- Что, на ваш взгляд, изменилось в «битве за клиента»?

- Первое, что следует учесть, планируя внедрение комплексных тарифных планов, – изменившийся характер конкуренции на рынке частных абонентов: если раньше конкуренция была технологической, то сейчас ее можно назвать сервисной. Основная особенность комплексных тарифных планов - их невозможно предоставить, опираясь только на какие-то технологии, их нужно насытить содержанием (контентом), и только тогда они будут интересны потребителю.

- У «Таттелекома» отсутствует одна из базовых услуг – сотовая связь. Собираетесь ли вы как-то закрыть это «белое пятно»?

- Во втором квартале 2012 года «Таттелеком» реализует проект виртуального оператора сотовой связи (MNVO). MVNO (англ., mobile virtual network operator) — виртуальный оператор сотовой связи, использующий существующую инфраструктуру другого оператора, но продающий услуги под собственной маркой. Такая схема работы позволяет избежать громадных капиталовложений, необходимых для построения и поддержания сотовой сети.

Почти до конца 2011 года в нашей стране не были урегулированы вопросы с выдачей нумерации и кодов сети виртуальным операторам, в результате, даже получив лицензию, компании не имели возможности начать оказание услуг. В конце 2011 года ситуация наконец-то изменилась, и компания «Таттелеком» стала одной из первых получивших нумерацию сети виртуального оператора. «Таттелекому» технология MVNO поможет достичь стратегической цели по предоставлению полного пакета ключевых телекоммуникационных услуг, включая стационарную и сотовую связь, кабельное и интерактивное телевидение, скоростной интернет.

Говоря о перспективах развития в этом направлении, мы видим для себя новые возможности роста бизнеса нашей компании. Более того, как показывает зарубежный опыт, виртуальные операторы могут претендовать на довольно приличную долю рынка. Как пример - в Европе есть такие весьма крупные игроки, как Virgin Mobile, British Telecom и другие.

Важно понять, почему мы идем на этот шаг: «Таттелеком» - клиентоориентированная компания. На сегодня по широте и уникальности предложений с нами могут конкурировать немногие. Сотовая связь позволит нашей компании предлагать клиентам не просто самый широкий, а полный, на сегодняшний день исчерпывающий пакет предложений в области связи.

Второй момент. Этот тот редкий случай, когда «Таттелеком» будет использовать не только свою, но и чужую, готовую, инфраструктуру другой компании. Это позволит нам исключить громадные капиталовложения, необходимые для построения и поддержания сотовой сети. Значит, наше предложение будет конкурентоспособным по цене. А кроме того, как я уже отметил выше, мы сможем продавать полный пакет услуг связи, что называется, оптом, это позволит нашим клиентам дополнительно сэкономить на услугах связи.

ИНТЕРНЕТ НА СКОРОСТИ 10 ГБ/С!

- Какие технологии станут доступны абонентам Татарстана в самом ближайшем будущем?

- Мы сейчас внедряем новую технологию построения оптической сети PON (Passive Optical Network). Первыми объектами, подключенными по новой технологии, стали многоквартирные дома в жилом комплексе «XXI век» в Казани. Основное новшество: в квартиру абонента прокладывается не медный кабель, а оптический проводок толщиной примерно 2 миллиметра. И если скорость передачи информации по медному кабелю ограничена физическими свойствами меди (максимум – 100 Мбит/c, реально абонентам предоставляется от 2 до 10 Мбит/c), то оптическое волокно лишено этого недостатка. Пользователь получает скорость до 2,5 Гб/c, что одновременно обеспечивает высококачественный доступ к интернету, телефонии и инерактивному телевидению с почти неограниченным числом каналов. Специалисты предсказывают, что неизбежен взрывной спрос на оптические сети, построенные по технологии PON.

Самое интересное, что и фантастическая скорость в 2,5 Гб/c – это еще не предел! На рынке отрабатывается новая технология 10GPON, которая позволит приводить к абоненту скорость 10 Гб/c. Сейчас нам очень сложно осознать значимость этого переворота – настолько в будущем изменится доступность информационной среды для абонентов.