В Казани готовятся к реконструкции Мамадышского тракта: проект новой дороги от ул. Патриса Лумумбы до Космонавтов с транспортным узлом на двух уровнях уже готов. Стоимость этой дороги эксперты «БИЗНЕС Online» оценивают в 3 млрд рублей. Вторую развязку проектируют на пересечении Мамадышского тракта с ул. Натана Рахлина, которую также расширят до четырех полос, — проект уже готовят, выделено 13 млн рублей.

Трасса от ул. Патриса Лумумбы до Космонавтов пройдет от администрации Советского района мимо небоскреба «Лазурные небеса», здания бывшего аэропорта и ипподрома, минует автовокзал «Восточный» и вольется в Мамадышский тракт. Новая дорога пересечет ул. Космонавтов сверху — по путепроводу. Вдоль дороги появится 9 остановок общественного транспорта, отделенные от тротуаров велодорожки. А также три подземных перехода: у автовокзала «Восточный», со стороны ул. Патриса Лумумбы и Космонавтов.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ и исполкоме Казани «БИЗНЕС Online» рассказали, что пропускную способность новой дороги с развязкой рассчитали с запасом. До 2031 года там ожидают такие потоки машин в час:

  • в сторону Мамадышского тракта 1,9 тыс. автомобилей, что в 3 раза меньше заложенной пропускной способности в 6,3 тыс. транспортных средств;
  • в сторону центра города 1 тыс. машин — это в 5,5 раза ниже заложенной мощности.

Дорога преимущественно проходит по муниципальным землям, но без выкупа не обойдется. Количество изымаемых участков уточнят после утверждения проекта планировки территории, заявили в исполкоме Казани.

Развязка на пересечении Мамадышского тракта с ул. Натана Рахлина в первую очередь облегчит выезд из жилых комплексов «Светлая долина» от «Ак Барс Дома», «унистроевских» «Весна» и «Лето». В числе выгодоприобретателей и «Нокса парк» московской группы компаний «ПИК» — любимого застройщика экс-главы минстроя РТ, а ныне вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, а также ЖК Green ЮИТа, который куплен у финнов питерским «Эталоном». Проще ездить станет и на проблемном перекрестке Мамадышского тракта с улицами Большая Красная и Трудовой, на который жалуются жители казанских поселков Малые и Большие Клыки, а также Константиновка.

Еще две новые развязки запланированы на отрезке от пересечения тракта с ул. Натана Рахлина до М7. Эти транспортные связи соединят Мамадышский тракт со строящимся Вознесенским и позволят застраивать свободные территории на востоке города. По генплану-2040 от Вознесенского тракта расходятся ответвления в южную и северную части «Восточной дуги» Казани.

Подробности предстоящих изменений читайте в сегодняшней публикации с инфографикой «БИЗНЕС Online».