Стартап гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина и миллиардера Рубена Варданяна по выпуску электромобилей «Кама» планирует к 2030 году выйти на производство более 450 тыс. электрокаров в год. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на коммерческую презентацию проекта.

Часть этого объема, возможно, будет производиться в Венгрии — в конце января стало известно, что КАМАЗ подписал соответствующее соглашение о намерениях с венгерским министерством инноваций и технологий. Как уточнил «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь челнинского автогиганта Олег Афанасьев, соглашение было подписано с АО «Кама», а не с КАМАЗом.

Издание отмечает, что в презентации «Камы» представлен довольно оптимистический прогноз по развитию электротранспорта в России. Стартап полагает, что продажи электрокаров в России в 2025 году достигнут 100 тыс. машин в год, а к 2030-му — 700 тысяч.

«Кама» в презентации позиционируется как гаджет. В 2023 году для электрокара должны разработать операционную систему Kama OS, в которую будут встроены различные пользовательские интерфейсы, в том числе для служб доставки, такси, каршеринга.

Фото: ©  Максим Блинов, РИА «Новости»

Ранее Когогин говорил, что они с Варданяном на паритетных основах инвестировали в «Каму» по 360 млн рублей. «Мы считаем, что с электромобилем „Кама-1“ (прототип — прим. ред.) мы сделали очень интересный ход. Мы нашли компоновку, ориентированную на такси и каршеринг. Нам всем — руководству компании и нашим акционерам — показалось, что эта идея должна иметь свое развитие. <…> Я верю, что те идеи, которые были заложены в „Каме-1“ и проекте „Кама“, имеют право на очень интересную жизнь», — заявлял глава КАМАЗа.

Представитель АО «Кама» сказал, что команда раскроет детали проекта позже.