Поговорим о важности товаров "в наличии" с точки зрения SEO (СЕО) и юзабилити показателей сайта.

Из-за эпидемиологической ситуации в стране и мире сильно изменились условия работы как офлайн, так и интернет-магазинов. Одна из существенных проблем – отсутствие товаров на сайте из-за высокого спроса на некоторые группы товаров и неравносильного предложения. То же самое касается и услуг. Продвижение сайтов грузоперевозок, например, также часто затрагивает решения проблемы повышеного спроса.

Например, антисептики, маски или перчатки, ставшие обязательными для ношения, расходились быстро, а когда будет очередная поставка – неизвестно.

Для интернет-ресурсов эта проблема стала более актуальной, так как множество пользователей предпочли онлайн-покупки как альтернативу личным походам по магазинам.

Как пользователи попадают на страницу товара «нет в наличии»?

Есть несколько вариантов, как интернет-серферы находят странички с отсутствующими позициями:

  1. Переход с главной страницы магазина.

  2. Находят товар в каталоге. Пользователи изучают интересующие их позиции и попадают на страницу с отсутствующим товаром.

  3. Со страниц поисковой выдачи или, например, закладок, сделанных ранее.

Чтобы понять, откуда идет трафик, используйте Google Analytics (Гугл Аналитикс) и Яндекс.Метрику. Показатели из этих систем позволят вам оценить несколько важных моментов:

  1. Объем трафика на странички с отсутствующими товарами.

  2. Какие продукты таким образом находят пользователи.

  3. Какие позиции больше всего интересуют покупателей.

Последний пункт особо важен, так как нужно разобраться, почему пользователям интересен определенный товар, по какой причине он сейчас недоступен к покупке и как наладить бесперебойную и в необходимом объеме поставку.

Главная задача – удержать пользователей

Важно понимать, что просто удалить страницу с отсутствующей позицией пагубно для сео-продвижения. Нужно приложить максимум усилий, чтобы товар, которого некоторое время не будет на сайте, не потерял достигнутых в выдачи позиций.

Что касается пользователей, нужно постараться удержать их на ресурсе, предложив аналогичную или подобную замену. Раскрутка сайта нужна для того, чтобы посетители не предпочли конкурентов.

Обратите внимание! Стоит понимать, что постоянные перебои с поставкой товаров, интересующих пользователей, неблагоприятно скажутся на доверии к вашему магазину. Согласитесь, проще найти магазин, где можно купить сразу то, что нужно, и в необходимом количестве, чем постоянно ждать.

В таком случае главная задача сео-специалиста и владельца магазина – удержать клиента, при этом сохранив достигнутые позиции в выдаче. Рассмотрим несколько вариантов, как это сделать.

18+