После годового перерыва, обусловленного пандемией, Казань вновь стала площадкой для Молодежного туристического форума После годового перерыва, обусловленного пандемией, Казань вновь стала площадкой для Молодежного туристического форума

Чтобы туристу хотелось вернуться к нам

После годового перерыва, обусловленного пандемией, Казань вновь стала площадкой для Молодежного туристического форума. Его открытие состоялось 26 октября в Поволжском университете физической культуры, спорта и туризма. Как отмечают организаторы форума, главная его задача — привлечь внимание к развитию внутреннего туризма в России. По словам министра по делам молодежи РТ Тимура Сулейманова, формат и тема форума очень востребованы на всероссийском уровне. Эти выводы были сделаны по итогам заявочной кампании, а также по результатам тура «Время молодых». «Я ожидаю, что за четыре дня насыщенной программы форума мы получим новые креативные идеи и интересные практики», — отметил Сулейманов.

Председатель государственного комитета по туризму Республики Татарстан Сергей Иванов уверен, что молодежь — это всегда креатив

В свою очередь председатель государственного комитета по туризму РТ Сергей Иванов уверен, что молодежь — это всегда креатив. Именно поэтому от участников форума ждут новые идеи: «Мы хотим, чтобы в Татарстане были самые лучшие турпродукты. И сегодня у нас развиваются все направления — это и экскурсии, и гастротуризм, и спорт, и этнические маршруты. Да даже наш туристический бренд „Тысяча и одно удовольствие“ оценивают во всем мире: люди приезжают со всех стран. И наша задача — чтобы туристу хотелось вернуться к нам в Татарстан».

Один из генеральных партнеров форума — компания FLAMAX, выступившая представителем Федерации пулевой и стендовой стрельбы РТ. Ее вице-президентом с недавних пор является Фиргат Зиганшин

Спикерами туристического форума станут российские и иностранные эксперты из разных сфер, среди них — туроператоры, медиа и тревел-блогеры, инвесторы и IT-компании, профессиональные путешественники и представители органов власти в туризме.

Один из генеральных партнеров форума — компания FLAMAX, выступившая представителем Федерации пулевой и стендовой стрельбы РТ. Ее вице-президентом с недавних пор является Фиргат Зиганшин — основатель бренда FLAMAX — инжиниринговой компании1, основанной в Москве в 2008 году и в 2016-м открывшей филиал в Казани.

 
«Федерация располагает четырьмя локациями на территории Республики Татарстан — Казань, Свияга, Богатые Сабы и Тетюши. Эти места интересны сами по себе как туристический продукт — прекрасные образцы природы Поволжья, мы хотели показать их молодежи. А также рассказать, как зрелищны и интересны виды спорта, которые мы продвигаем, — стендовая и пулевая стрельба».
Фиргат Зиганшин вице-президент Федерации пулевой и стендовой стрельбы РТ, основатель и руководитель FLAMAX
Фиргат Зиганшин вице-президент Федерации пулевой и стендовой стрельбы РТ, основатель и руководитель FLAMAX

О запуске татарского фастфуда рассказал основатель сети быстрого обслуживания «Кыстыбый» Азат Назмутдинов. А о глэмпинге URMAN CAMP2 — путешественник, основатель URMAN CAMP и OneDollarTrips3 Ильнар Хамидуллин — его проект был реализован уже после первого молодежного туристического форума. Секретами идеальной бизнес-модели и топ-5 подводных камней любого стартапа в сфере туризма поделились основатели хостела Sleep Space4 Лейсан и Анвар Тутаевы.

Форум проходит в синтезе форматов, где прикладная работа тесно переплетается с мастер-классами и лекциями Форум проходит в синтезе форматов, где прикладная работа тесно переплетается с мастер-классами и лекциями

Прогуляться в Сабах, отметиться в Мамадыше

Форум проходит в синтезе форматов, где прикладная работа тесно переплетается с мастер-классами и лекциями. Об этом рассказала генеральный директор Центра развития туризма Республики Татарстан Дильбар Садыкова. «У молодежи есть запрос на реализацию своих идей в сфере туризма, и мы предоставляем эту площадку для ребят со всей России. Важно и то, что мы взаимодействуем с партнерами со всей страны. Это значит, что форум — площадка для регионов по продвижению своих туристических возможностей», — отметила Садыкова.

Тимур Сулейманов: «Я ожидаю, что за четыре дня насыщенной программы форума мы получим новые креативные идеи и интересные практики»

Участников разделили на четыре направления, каждое из которых будет решать тематические кейсы. Так, участники «Тревел-блогинга» отправились в Мамадыш и Богатые Сабы, где изучали особенности продвижения территорий через создание контента. Для разработки событийных и иммерсивных форматов участники отправятся в Рыбно-Слободский и Спасский районы. Одним из направлений стала работа над туристическими инициативами: на форуме обучат упаковывать проекты, а после предоставят возможность презентовать их туристическим операторам. Четвертое направление отрабатывается совместно с Ак Барс Банком, в рамках форума проведут хакатон маркетинговых решений для мобильных приложений. Работа будет идти на существующих приложениях Tatarstan Tourist Pass5 и OneTwoTrip. Задача участников — представить маркетинговые решения по совершенствованию приложений.

«По результатам работы в каждом направлении будут определены победители, — подытожил Никита Баталов, президент Академии творческой молодежи Республики Татарстан. — Среди подарков — тур выходного дня в Чечню от Visit Chechnya, пакет для продвижения от „ВКонтакте“, поездка в комплекс стендовой стрельбы, рюкзаки туриста со всем необходимым содержимым, включая спортивные снаряжения, мили от OneTwoTrip с возможностью использовать их для поездок».