Минэкономики сформировало концепцию развития электротранспорта в России. Общий бюджет программы до 2030 года — 418 млрд рублей, а выполнять ее будет национальный консорциум во главе с КАМАЗом. В числе пилотных регионов — Казань, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию ведомства «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах».

Сейчас рынок электромобилей в России почти отсутствует (в 2020 году их продажи составили 0,1% от общих). Но чиновники планируют, что уже в 2022-м доля электромобилей составит 1,7% от рынка, а к 2030-му увеличится до 15% (при рынке в 2,5 млн штук), общий парк электромобилей при этом достигнет 1,5 млн штук.

Пилотными регионами, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, станут Казань (в рамках развития трассы М12), Севастополь и Сочи (как города-курорты с потенциалом развития «электрокаршеринга»), а также Калининград (как город «с высокой концентрацией производства транспортных средств и компонентной базы»). В них будут разработаны программы развития инфраструктуры, предполагается ввести нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг.

Для электромобилей до 2024 года планируется построить более 20 тыс. зарядных станций общей стоимостью 37,7 млрд рублей. Инфраструктура будет создаваться из расчета минимум одна станция на 10 электромобилей (в населенных пунктах) или на 100 км (для федеральных автодорог). К 2030-му число зарядных станций вырастет до 150 тыс. штук. Параллельно власти хотят ограничивать импорт, увеличивая утильсбор и требуя обязательной локализации батареи и мотора.

По информации «Ъ», программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит КАМАЗ (другие автоконцерны в презентации не упоминаются). КАМАЗ в декабре 2020 года представил экспериментальный образец легкового электромобиля «Кама-1».

Как сообщил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев, КАМАЗ войдет в консорциум, однако кто будет его возглавлять, пока неизвестно.

В КАМАЗе заявили, что для развития электромобилей «очевидна необходимость поддержки от правительства РФ». Предприятие видит в себе «определенный задел и опыт, чтобы стать лидером в национальной легковой электромобильности». Часть идей, реализованных при разработке электромобиля «Кама-1», ляжет в основу российского семейства электромобилей. Запуск серийного производства намечен на 2024 год.