Максим Артемьев: «Более семи десятилетий наша компания занимается страховыми услугами и сегодня имеет статус системообразующей, стабильно присутствуя в ТОП-5 страховщиков России» Максим Артемьев: «Более 7 десятилетий наша компания занимается страховыми услугами и сегодня имеет статус системообразующей, стабильно присутствуя в топ-5 страховщиков России»

«В «Ингосстрахе» можно застраховать почти все»

 — Максим Владимирович, если зайти на сайт «Ингосстраха», глаза разбегаются от количества предложений. Пожалуйста, расскажите, что такое СПАО «Ингосстрах» сегодня и за какими услугами к вам можно обратиться?

— Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться к истории компании — «Ингосстрах» был создан еще в 1947 году. Тогда основная задача заключалась в сопровождении внешнеэкономической деятельности СССР.  Этот опыт лег в основу финансовой модели и различных страховых продуктов, которые впоследствии были разработаны. Более 7 десятилетий наша компания занимается страховыми услугами и сегодня имеет статус системообразующей, стабильно присутствуя в топ-5 страховщиков России.

— Что можно застраховать в вашей компании?

— В «Ингосстрахе» можно застраховать почти все. От квартиры и загородного дома до самолетов, судов, космических кораблей. При этом «Ингосстрах» использует максимально справедливую методику расчетов ущерба. Например, если сгорел дом, но фундамент остался цел, то его стоимость не вычитается из общей суммы компенсации. В случае частичного повреждения имущества оплачивается не просто локальный ремонт пострадавшего участка, а полная замена поверхности без учета амортизации, то есть выплата покрывает стоимость новых материалов. Мы также возместим ущерб, если он будет нанесен, например, из-за лопнувших от замерзания или от перепада давления труб, в результате чего помещение зальет водой.

Автовладельцы могут также приобрести в «Ингосстрахе» полис КАСКО и обеспечить свое транспортное средство надежной страховой защитой. Сделать это можно на нашем сайте ingos.ru или в мобильном приложении IngoMobile.

Урегулирование убытков по каско сегодня в нашей компании может также происходить через мобильное приложение — от подачи заявления до получения согласования и выбора СТО. Для этого нужно заполнить информацию, необходимую для урегулирования страхового случая, приложив фотографии поврежденного автомобиля и документы. IngoMobile поддерживает большинство вариантов оформления ДТП: по европротоколу, справке из ГИБДД и другими способами. В приложении создается убыток, затем «Ингосстрах» информирует клиента о согласовании и формирует направление на ремонт. Пользователь приложения может выбрать подходящее СТОА прямо в IngoMobile.

Очень важно, что удаленное урегулирование убытков по каско в IngoMobile занимает в среднем один рабочий час, что существенно экономит время клиента. Да еще и в офис страховой компании ехать не приходится, в условиях пандемии это помогает избежать дополнительных контактов.

Скриншот с сайта ingos.ru

— А есть ли у вас продукты от киберрисков?

— Конечно. В последнее время растет популярность страхования от киберугроз. Этот продукт защищает как от последствий виртуальной атаки, так и заражения компьютера вирусом. Прирост премии в 2020 году по данному направлению по сравнению в 2019-м в компании составил примерно 20 процентов. Аналогичный прирост показывают и страховые случаи.

Кстати, наша компания добилась серьезных достижений в «цифре», что подтверждаются наградами: в июле 2020 года «Ингосстрах» был признан лидером среди страховых компаний в сфере онлайн-продаж согласно результатам исследования фонда «Сколково» и VR_Bank*.

Компания также удостоена награды за реализованный проект «Онлайн-урегулирование убытков по страхованию имущества физлиц по всей России». Подобные продукты позволяют быть «Ингосстраху» в авангарде страховой отрасли.

— Какой наиболее популярный продукт в корпоративном блоке?

— Это корпоративные программы ДМС — социально ответственные предприятия региона с помощью «Ингосстраха» формируют ценные и привлекательные социальные пакеты для своего персонала. В этой нише мы входим в топ-10 в Татарстане по объему занимаемого рынка.

«У нас есть опыт урегулирования убытка во всех направлениях страхования: платили за падение вертолёта, за инциденты на химических предприятиях… » «У нас есть опыт урегулирования убытка во всех направлениях страхования: платили за падение вертолета, за инциденты на химических предприятиях…»

«За прошлый год в Татарстане выплатили порядка 450 миллионов рублей»

— Как давно «Ингосстрах» работает на рынке РТ и каких результатов за это время удалось добиться?

— История «Ингосстраха» в Татарстане началась в 1992 году. Кстати, организатор и первый руководитель по-прежнему работает в нашей компании. За эти годы компания показала отличную динамику роста и по итогам 2020-го сборы в Татарстане составили более миллиарда рублей. По этому показателю мы прочно закрепились в десятке лидеров рынка РТ.

— А сколько выплатили за прошедший год?

— За прошлый год выплатили клиентам в Татарстане очень солидную сумму — порядка 450 миллионов рублей. Это более чем на 26 миллионов рублей больше, чем годом ранее.

 Наверняка за те годы, что работает ваш филиал, случались интересные страховые случаи — можете привести некоторые примеры?

— У нас есть опыт урегулирования убытка во всех направлениях страхования: платили за падение вертолета, за инциденты на химических предприятиях…  У всех еще свежа память о засухе 2010-го, и тогда «Ингосстрах» выплатил сельхозпроизводителям более 145 миллионов рублей. А летом 2020 года, когда в результате урагана и сильного ветра на территориях Мамадышского и Тюлячинского районов пострадали десятки застрахованных у нас домов, мы урегулировали все убытки без исключения.

— Прежде на страховом рынке было немало мошеннических схем, а как сейчас с этим?

— К сожалению, они есть и сейчас. Мошенники наносят ущерб не только бизнесу, но и добросовестным страхователям, убеждая их в том, что выплаты получить сложно, это долгий процесс и так далее. Так называемые автоюристы стараются решить вопрос на месте ДТП, выплатив страхователю небольшую сумму и через переуступку права требования по выплатам, продолжить с нами судебные тяжбы.

Страхователь из-за этого лишается возможности получить полное возмещение ущерба. Еще один неприятный сюрприз для страхователя — необходимость заплатить налог на суммы, полученные сверх страхового возмещения (штрафы, пени и дополнительные издержки). «Ингосстрах» уделяет большое внимание информированию граждан обо всех этих рисках. В случае ДТП необходимо сразу обращаться в страховую компанию либо на точки удаленного урегулирования убытков, ни в коем случае не подписывать пустые бланки.

«У нас есть планы по росту объёмов продаж и расширению территории присутствия в республике. Однако самое главное в нашей деятельности — наши страхователи» «У нас есть планы по росту объемов продаж и расширению территории присутствия в республике. Однако самое главное в нашей деятельности — наши страхователи»

«Наши клиенты — это не какие-то абстрактные цифры в отчете»

— «Ингосстрах» — генеральный спонсор Большого театра России и недавно вы запустили совместный проект. Расскажите об этом подробнее…   

— «Ингосстрах» и Большой театр сотрудничают уже много лет, а с 2019 года компания является генеральным спонсором. Основная идея молодежной балетной программы, которую «Ингосстрах» запустил совместно с Большим театром, — дать возможность начинающим артистам балета проявить себя и раскрыть свой творческий потенциал. Успешно прошедшие конкурсный отбор молодые артисты из разных регионов страны получат уникальный шанс пройти стажировку в труппе Большого театра, а лучшие из лучших смогут рассчитывать на зачисление в ее состав. Планируется, что отбор в молодежную балетную программу будет проводиться 2–3 раза в год.

—  Каковы дальнейшие планы по развитию у компании в регионе?

— У нас есть планы по росту объемов продаж и расширению территории присутствия в республике. Однако самое главное в нашей деятельности — наши страхователи. Мы всегда помним, что наши клиенты — это не какие-то абстрактные цифры в отчете, а реальные люди и компании. Видим свою задачу в том, чтобы вне зависимости от выбранной услуги клиент своевременно получил справедливое страховое возмещение. Ведь он покупает не только полис, а уверенность в завтрашнем дне и в выплате на случай страхового события. Нельзя его подвести.