Популярный российский автоблогер Константин Заруцкий, известный в сети под ником AcademeG, оценил электромобиль «Кама-1», разработанный КАМАЗом совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ). Ролик с мнением эксперта опубликован на YouTube.

Фото: ©  Максим Блинов, РИА «Новости»

Он обратил внимание, что это предсерийная машина. «Сейчас она выглядит как просто пушка. Если честно, я даже не верю, что именно такая машина пойдет в серию. <…> Потому что нет такой серийной машины на сегодня, которая была бы настолько идеально по стилю сделана. <…> По порогам, посадке, пропорциям она выглядит просто пушечно. Почему нам раньше не давали таких автомобилей? Я говорю не про отечественного производителя, а про весь мировой автопром», — заявил блогер.

По его словам, данный автомобиль сильно опережает текущее время, если говорить про его аналоги. Заруцкий выразил сомнение, что настолько «навороченная» комплектация будет стоить чуть больше миллиона рублей. «По-моему, это будет одна из самых маленьких машин в мире с задним приводом, при этом энерговооруженность у нее составляет 230 лошадиных сил. <…> Это будет чертовски быстро, стильно. Редко когда возникают отечественные проекты, которые прямо сразу хочется купить. Здесь не „шушлайка“ — это что-то невероятное. <…> Имперские прямо амбиции: и динамика, и мощность, и дизайн, и все супер», — отметил блогер.

Он добавил, что такая комплектация у конкурентов стоит 5−6 млн рублей и, даже если эту цену поделить пополам, все равно будет очень выгодное предложение. Заруцкий предположил, что, для того чтобы эта модель стала окупаемой, она должна выпускаться тиражом от 20 тыс. экземпляров в год.

Напомним, 10 декабря в Москве в рамках VII ежегодной национальной выставки «Вузпромэкспо-2020» состоялась презентация электромобиля «Кама-1». Проект умного цифрового двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля выполнен в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014−2020 годы». КАМАЗ выступил индустриальным партнером проекта. Конкретных сроков выхода на серийное производство пока не называют.