МЭРИЯ КАЗАНИ ГОТОВА ОТКРЫТЬ В ЦЕНТРЕ 10 ТЫС. НОВЫХ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ, ЕСЛИ ГИБДД ОБЕСПЕЧИТ ЗАПОЛНЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ

На очередном заседании штаба по борьбе с пробками накануне обсуждали, как бороться с одним из главных врагов дорожного движения – машинами у обочины. Вначале мэр Казани Ильсур Метшин с ходу удвоил предложенный план по вводу новых парковок – не менее 50 тыс. машиномест к концу 2013 года. Затем ополчился на шлагбаум возле «Баскет-холла», вузов и других организаций в центре. Где в центре города появятся 2 тыс. новых парковочных мест уже этой зимой, узнал корреспондент «БИЗНЕС Online».

А НЕЛЬЗЯ БЫЛО ПРОВЕСТИ УЧЕНИЯ ХОТЯ БЫ В СЕНТЯБРЕ?

Прежде чем перейти к теме совещания, мэр выслушал краткий доклад об уборке первого снега (ночью и днем на борьбу с ним вышло 227 единиц техники, израсходовано 2 тыс. тонн противогололедных материалов). Затем глава ГИБДД Юрий Абызов посетовал на главную, с его точки зрения, причину утренних пробок: несмотря на все предупреждения, многие водители так и не перешли на зимнюю резину.

Отдельно мэр попросил силовиков не усугублять транспортную ситуацию, с началом снегопадов затеявших антитеррористические учения:

- Безопасность – это святое. Но прошу от имени всех горожан учитывать при проведении учений городские реалии, большой транспортный поток. До Универсиады еще более двух лет, это не последние учения – и большая просьба к тем, кто принимает решения, сроки проведения учений назначать хотя бы на май или сентябрь.

Попутно Ильсур Метшин вспомнил и предстоящие концерты, на которые силовики ранее обещали пускать людей только по паспорту.

- Я, конечно, не могу комментировать решения антитеррористической комиссии... Но люди десятилетиями ходят на концерты без паспортов - пять тысяч человек придет, и просить у них паспорта – я плохо себе это представляю, - отметил Метшин.

По-видимому, вняв настойчивым рекомендациям мэра, полиция пошла на уступки. «Ильсур Раисович, мы все-таки основное внимание будем уделять не паспортам, а личному досмотру», - заявил начальник УВД Казани Рустем Кадыров.

DSC_9133.jpg

Ильсур Метшин объявил "военное положение" в борьбе за свободные парковки

ПАРКОВКА НУЖНА КАК САНУЗЕЛ

Затем перешли к основной теме совещания – созданию дополнительных паркингов.

По данным комитета по транспорту исполкома, на 300 тыс. зарегистрированных машин приходится лишь 155 тыс. официально разрешенных парковочных мест. А остальные машины, понятно, не на деревьях висят – их казанцы видят на обочинах, проезжая по улицам столицы.

Как напомнил глава комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, в прошлом году Казгордума приняла новые градостроительные регламенты, где жестко прописано, сколько парковок должно быть при вновь возводимых объектах.

- Регламент четко прописывает, сколько парковочных мест должно быть рядом со строящимся домом, банком, рынком, гостиницей и так далее, - отметил он. – Например, для жилого дома - это от 0,5 до 2 машиномест на квартиру в зависимости от характеристик здания, для офисных и торговых помещений – 2 места на каждые 100 квадратных метров площади. Это болезненная для бизнеса, но абсолютно необходимая мера, которая уже начала приносить результаты…

- Прошу прощения – но что значит «болезненная», Айдар Камилевич? – прервал Метшин докладчика. – Санузлы есть на этаже? Лестницы есть на второй этаж – они же не через окно залезают! Парковка – такая же неотъемлемая часть проекта здания! Мы не должны извиняться, требуя этого. Это решение властей, оно должно исполняться. Без этого никакой комфортной среды не будет никогда. Поэтому никаких «будьте добры»… Это требование, которое существует в интересах казанцев.

Второй упомянутый Абдулхаковым шаг властей – это «налоговый рай», созданный для владельцев многоуровневых паркингов. Сегодня они почти освобождены от налога на землю, вмененный доход, имущество, наконец, для них действует максимально низкий налог на прибыль.

DSC_9134.jpg

Мэр главе ГИБДД Казани: «Фамилия «Абызов» должна звучать в городе как фамилия человека, который наводит жесткий порядок»

АХИЛЕСС И ЧЕРЕПАХА

В сухом остатке Абдулхаков насчитал 12 тыс. парковочных мест, которые появляются в Казани уже в этом году. Половину из них дала летняя программа капремонта дворов с обустройством заездных карманов. Вторая половина – открытие парковок возле вновь построенных жилых и гражданских объектов (наиболее крупный - ТЦ «Южный»), а также запуск частного многоуровневого паркинга на ул. Чистопольской (компания «РИФ-С»). Плюс – пока еще только ожидаемый до конца года ввод в эксплуатацию паркинга по ул. Батурина - Маркса и подземной парковки на станции метро «Кремлевская».

Всего же, по прикидке исполкома, до 2013 года в столице появится еще 26 тыс. парковочных мест. 8 тыс. мест в центре дадут многоуровневые паркинги (11 - по президентскому списку к Универсиаде плюс независимые, например, возле SPA-центра на Островского). Еще 480 мест – парковки на станциях метро. 9 тыс. мест появится в рамках продолжающейся программы реконструкции дворов. И еще 8,5 тыс. машиномест введут застройщики рядом с новыми жилыми домами и прочими объектами. В целом количество мест для стоянки машин увеличится до 192 тыс. – это на четверть больше, чем сейчас.

Начав за здравие, Абдулхаков, впрочем, закончил за упокой:

- Как показывает мировой опыт, никакие темпы строительства дорог и парковочных мест не смогут догнать уровень автомобилизации. Количество парковочных мест в городе, как я только что сказал, в этом году вырастет на 12 тысяч. Но только за 9 месяцев текущего года прирост количества транспортных средств составил 15,5 тысяч единиц. Почти на 30% больше!

Все как в известной древнегреческой апории про Ахиллеса и черепаху – как ни быстр античный герой, но черепаха всегда быстрее…

КОЛИЧЕСТВО НОВЫХ ПАРКОВОК – УДВОИТЬ!

Не впечатлил и заявленный план градоначальника.

- Такими темпами мы остроту проблемы не снимем! – заявил Метшин. - Не 26 тысяч парковочных мест, а 50 тысяч надо построить к концу 2013 года. Надо ставить себе более высокие цели.

В качестве одной из мер по активизации рынка Метшин предложил разработать городскую программу по так называемым «зеленым» паркингам. Экопарковка чаще всего строится прямо на газонах – на специальной сетке или с применением полимерных покрытий. И газон цел, и машину на ночь поставить можно.

Инвесторы, по мнению мэра, готовы заняться организацией этого бизнеса, но длина кредитных денег и размеры процентных ставок не позволяют нормально окупить затраты, нужны субсидии. Разработать соответствующую программу исполкому было поручено до конца года.

DSC_9128.jpg

Однако все это – в перспективе, а парковаться нужно уже сегодня

ВОЙНА ШЛАГБАУМАМ

Однако все это – в перспективе, а парковаться нужно уже сегодня. Как сообщил глава администрации Вахитовского и Приволжского районов, в центре города есть для этого множество неиспользуемых резервов.

Сотни мест, по его словам, пустуют у торговых комплексов «Сувар Плаза», «Кольцо» и «Корстон» - эти стоянки заполнены едва ли наполовину. Пустует открытая площадка у «Баскет-холла».

- Эту площадку содержит Горводзеленхоз, но «Баскет-холл» не пускает туда автолюбителей, стоянка заполнена едва ли на треть, - отметил Андрей Лобов. – Такая же ситуация у нас около «Пирамиды», где шлагбаумом перекрыта пустая площадка на 100 машиномест.

- Это нонсенс! – не выдержал Ильсур Метшин. – Земля у «Баскет-холла» выделялась городом, мы ее содержим… Это вообще абсурд!

Мэр поручил в рабочем порядке разобраться с проблемой закрытых шлагбаумов, пригласив к диалогу собственников.

- Хотите – называйте это военным положением, как угодно, - разошелся Метшин. - То же самое касается и учебных заведений. КИСИ – стоит на спуске улицы Калинина, машины – аж в два ряда стоят, а двор общежития – пустой! Красивые ворота у въезда в комплекс «Тезуче» - откройте! Хотите – платным сделайте, хотите – бесплатным, но это ваши студенты паркуются… Университет наш федеральный – перед сковородкой все заполнено, двор пустой – там тоже машин сто спокойно поместится…

2 ТЫС. МЕСТ ИЗ ВОЗДУХА

Помимо шлагбаумов и мест в торговых центрах, созданная по поручению мэра комиссия нашла в исторической части города целых 30 пустующих участков, отведенных под строительство, где можно организовать временную парковку хотя бы на зиму. Половина участков, заметил Лобов, – в частной собственности, но многие владельцы после переговоров с мэрией уже готовы дать добро на парковку.

Как сообщается в распространенном мэрией пресс-релизе, их общая площадь составляет 179 тыс. кв. м и позволяет разместить почти 9,8 тыс. автомобилей. Загвоздка только одна – необходимо 32 млн. рублей на щебень, вырубку поросли и прочие подготовительные меры.

Без больших затрат можно открыть только четыре парковки. Одна из них - у Центрального стадиона - может разгрузить улицы Московская, Островского, Батурина, Кремлевская, Лево- и Правобулачную.

- Данная площадка вмещает около 1,5 тысяч машин, она находится в трех минутах ходьбы от метро, от троллейбусных и автобусных остановок, - заявил Лобов.

Еще одна площадка – у речного порта, рассчитанная на 340 машиномест, может обслуживать улицы Нариманова, Тукая, Татарстан. Отчасти она может быть привлекательна и для гостей города, приезжающих с целью шопинга.

Кроме того, Лобов предложил организовать временную парковку на 200 мест на ул. Тихомирнова (пока там идет строительство развязки, улица заканчивается тупиком и почти не используется). А также небольшую - всего 50 мест - но очень важную стоянку на ул. Баумана, 56, недавно расчищенную от мусора.

На открытие первоочередных парковок вместимостью порядка 2 тыс. мест мэр добро дал (сомнения есть только по речпорту). А что касается остальных найденных участков, то мэр предложил своеобразную сделку:

- Мы готовы. Но только после того, как будут загружены существующие парковки. К тому времени, как ГИБДД доложит нам, что они забиты битком, новые паркинги должны быть наготове. Встречайтесь с собственниками, находите понимание. Но сначала надо обеспечить заполняемость тех мест, которые уже построены, а уж потом тратиться на организацию дополнительных площадок, - подчеркнул мэр.

«ФАМИЛИЯ АБЫЗОВ ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ»

Любопытным опытом борьбы за более эффективное использование парковочных мест поделился Абызов. По его словам, инспекция взяла под наблюдение крупные торговые центры. Например, ТЦ «Ашан» и «Южный» уже получили предписание своими силами загнать водителей с обочины на подземную парковку. Результат - если раньше, по данным Абызова, она была заполнена на 15 - 20%, то в эти выходные на все 100%.

Уже в ближайшее время, пообещал Абызов, начнется установка знаков, запрещающих парковку на 25 центральных улицах. На подкрепление к 12 уже имеющимся эвакуаторам в Казань уже прибыло еще 6, сейчас на них оформляются документы. Тут шеф ГИББД неосторожно посетовал, что работу с использованием эвакуаторов инспекция ведет «в ущерб себе», ведь пребывание на штраф-стоянке водители не оплачивают.

- Это не может быть выгодно или не выгодно, - отреагировал мэр. - Ваша задача – не штрафы собирать, а воспитать людей. Прежде чем мы новые знаки, запрещающие парковку, повесим, обеспечьте порядок хотя бы на тех 12 улицах, где парковка уже запрещена. Не позволяйте о себя вытирать ноги.

Сославшись на договоренности с главой республиканского ГИБДД Рифкатом Миннихановым, мэр дал понять, что дни для любителей оставлять машину где попало и правда наступают суровые. Если для этого не хватит и 18 имеющихся эвакуаторов, резервы будут подтянуты из районов.

- Фамилия Абызов должна звучать в городе как фамилия человека, который наводит жесткий порядок, - подытожил мэр. – Сейчас цивилизованные паркинги как платный туалет в тундре. Зачем платный, когда вокруг бесплатный? А во всем мире это как зубы почистить – машину поставил и 10 - 15 минут пешком, на свежем воздухе. Без жестких мер со стороны ГИБДД мы эту культуру не привьем.

- Есть, - тихо, но твердо проронил подполковник.

P.S. Вчера в Казани в ходе операции по эвакуации припаркованных на автобусной полосе автомобилей только с улицы Карла Маркса, как сообщили наши источники в ГИБДД, было вывезено 29 машин. Плюс было составлено еще 19 протоколов.