Для различных пациентов сроки получения результата теста на новую коронавирусную инфекцию могут быть разными. Об этом заявил заместитель министра здравоохранения РТ, начальник управления здравоохранения Казани Владимир Жаворонков. По его словам, к данному вопросу нужно подходить дифференцированно.

В ходе пресс-конференции один из участников рассказал о жалобах от людей, которые получают результаты теста на COVID-19 не в течение 48 часов, как установлено постановлением Роспотребнадзора, а позже.

«Мы с вами несколько, наверное, десятков раз уже проговаривали, что если есть какие-то частные вопросы, которые нам необходимо улучшить, то мы готовы их рассматривать, безусловно, в частном порядке. Если ваш вопрос сделать более системным и представить, что такая ситуация не уникальна, то мы говорим о том, что у нас есть несколько категорий пациентов, которые эти самые результаты мазков получают. Существует категория пациентов, которая находится в вигах (временных инфекционных госпиталях — прим. ред.). Эти анализы делаются в течение суток без вариантов», — сказал Жаворонков.

«Есть категория пациентов, которая находится на амбулаторном лечении. Их тоже можно разделить на два типа: первый — это первичный результат, второй — контрольный. Первичный результат — это, скажем так, если не зеленый коридор, то желтый. Коллеги, прошу правильно понять, да, то есть стараемся сделать как можно быстрее. Но есть еще категория пациентов, которые, к примеру, идут на плановую госпитализацию, и мы прекрасно понимаем, что там скорость — это не то, что необходимо с точки зрения… То есть если граждане приходят и говорят: „У меня госпитализация через условные 7 дней“, то мы сделаем мазок, его результат будет готов, условно, через три дня и так далее, как угодно. Здесь надо дифференцированно подходить. Если появляются сигналы, что мы делаем мазки для, скажем, вигов (пациентов в инфекционных госпиталях — прим. ред.), долго, это, безусловно, ни в какие ворота не лезет и подобное надо отрабатывать», — указал замминистра здравоохранения РТ.

В свою очередь замруководителя управления Роспотребнадзора по РТ Любовь Авдонина сообщила, что сейчас результат теста чаще всего автоматически присылают на электронную почту. При этом иногда сообщение с результатом попадает в спам, либо человек неправильно указывает адрес почты.