Одной из главных тем минувшего делового понедельника в исполкоме Казани стало двукратное падение доходов бюджета Казани от наружной рекламы Одной из главных тем делового понедельника стало двукратное падение доходов бюджета Казани от наружной рекламы Фото: kzn.ru

 «НАРУЖКА» БОИТСЯ ВТОРОГО ЛОКДАУНА: ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ОТ БИЛБОРДОВ И ПИЛЛАРСОВ УПАЛИ ВДВОЕ

Одной из главных тем минувшего делового понедельника в исполкоме Казани стало двукратное падение доходов бюджета Казани от наружной рекламы. Владельцы билбордов, пилларсов и прочих средств размещения наружной рекламы заплатили чуть более 53 млн рублей. Поступление еще 100 млн рублей ожидается до конца года. «Наружка» одной из первых пострадала от «коронакризиса» наравне со сферой питания и туризма. Для поддержки отрасли власти Казани перенесли арендные платежи на 78 млн рублей за первый квартал с 31 марта 2020 года на 31 марта 2021-го, напомнил на утреннем совещании в исполкоме мэр Казани Ильсур Метшин. Стоит отметить, что это решение казанских властей потом на своей территории повторили многие города.

«Выкручивать руки на том этапе — это все равно что выкручивать их самим себе, — сказал Метшин. — Для города данный сектор очень важен, большой и важный сегмент бизнес-сообщества».

По словам начальника управления наружной рекламы Аскара Багаутдинова, в прошлом году рынок вырос на 35% до 872 млн рублей, но под натиском пандемии объемы всего российского рынка наружной рекламы упали на 26%. В мае заполняемость только цифровых рекламных конструкций Казани снизилась до 13%, в октябре поднялась до 56%, но на прошлогодние показатели рынок так и не вышел.

«Рынок рекламы постепенно восстанавливается. Но, к сожалению, отступивший было вирус напомнил о себе с новой силой, число инфицированных в отрасли неуклонно растет» «Рынок рекламы постепенно восстанавливается. Но, к сожалению, отступивший было вирус напомнил о себе с новой силой, число инфицированных в отрасли неуклонно растет» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Рынок рекламы постепенно восстанавливается. Но, к сожалению, отступивший было вирус напомнил о себе с новой силой, число инфицированных в отрасли неуклонно растет. Надеемся, что ситуация позволит не вводить тотальный карантин, поскольку повторное введение нанесет серьезный урон рекламной отрасли», — сказал Багаутдинов.

Для сравнения: обороты рекламщиков на радио снизились на 37%, в печатных СМИ — на 44%, на телевидении — на 9%. Легче дышится разве что тем, кто «живет» в интернете: там падение — всего 1%. «Рынок живо реагирует на изменения. Рекламодатели переходят в интернет, поэтому мы приняли решение отсрочить платежи и за третий, и за четвертый кварталы. Надеюсь, эти решения помогут остаться на плаву представителям рекламного бизнеса столицы», — сказал Метшин.

Получив в начале года отсрочку у городских властей, операторы наружной рекламы РИМ Billboard и Larisa City запустили проект «#Антивирусная реклама» и безвозмездно предоставили МСБ 4,3 тыс. поверхностей в 38 городах 8 регионов России. В Казани этой возможностью воспользовались 600 предпринимателей. «Важно, когда в такой ситуации бизнес-сообщество ищет, не кто виноват, а что делать, подставляет друг другу плечо. Это дорогого стоит», — отметил градоначальник.

В этом году бюро подготовило концепцию развития велодорожек в Казани протяженностью 75 км, готов к воплощению проект велополосы на ул. Большая Красная и если позволят финансы им займутся в 2021 году В этом году бюро подготовило концепцию развития велодорожек в Казани протяженностью 75 километров Фото: kzn.ru

КАК ИДЕТ ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА В ЦЕНТРЕ ГОРОДА, ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРВЫХ ТПУ И ВОПЛОЩЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ВЕЛОДОРОЖЕК

От темы рекламы совещание перешло к обсуждению транспортного развития города и работе созданного в 2017 году бюро транспортного планирования во главе с заместителем главного архитектора Тимуром Кадыровым. «Структура молодая, но вклад ее значителен. Мы видим, насколько важна работа бюро», — дал свою оценку градоначальник.

По словам Кадырова, с 2017 года бюро выполнило более 200 проектов. Оно занимается проектами планировок территорий, благоустройства, стратегическим транспортным планированием города, проводит комплексные исследования, оценивает и выдает предложения по развитию улично-дорожной сети, велосипедной инфраструктуры и пешеходных пространств. Бюро моделировало трассировку строящегося участка Большого казанского кольца, готовит транспортные решения для реновации промзон у речного порта, на улицах Аделя Кутуя, Рихарда Зорге и Родины. Готовятся проекты транспортно-пересадочных узлов «Компрессорный» и на пересечении улиц Николая Ершова и Абжалилова. В генплане Казани – 2040 предусмотрели 17 ТПУ, но их появление зависит от финансирования, добавил мэр.

В этом году бюро подготовило концепцию развития велодорожек в Казани протяженностью 75 км, готов к воплощению проект велополосы на улице Большая Красная, и, если позволят финансы, им займутся в 2021-м. Продолжается масштабная транспортная реформа в центре города: ради устранения дорожного «тромбоза» изменят схему движения для территории в 365 га, где проносятся 11 тыс. машин в час. Изменили движение у «Кольца» и Кремля, появились светофоры с «зеленой волной» на улице Профсоюзной. На перекрестке улиц Пушкина, Профсоюзной и Бутлерова, у «Кольца», скоро появится новый наземный пешеходный переход — он сократит путь от главного здания КФУ к институту экономики и финансов. Впереди — возможные изменение движения на площади Тысячелетия, улицах Право- и Лево-Булачной, Марселя Салимжанова. Все подобное требует осторожности, взвешенных решений, но думать об этом необходимо уже сейчас.

«Любые новшества в изменении движения вызывают нарекания, вопросы, обсуждения. Мы и сами так устроены: привыкли к привычному движению вещей вокруг себя. Ломать привычки трудно, но необходимо. Многие решения принимаются на перспективу, в этом и заключается суть планирования. Обыватель живет текущей обстановкой, а специалист всегда видит на перспективу, планирует и готовится», — добавил Метшин.

«Парки и скверы — это единственное место, где люди все больше и больше проводят свое время с семьями, отдыхают» «Парки и скверы — это единственное место, где люди все больше и больше проводят свое время с семьями, отдыхают» Фото: «БИЗНЕС Online»

МЭРИЯ КАЗАНИ ГОТОВИТСЯ к ПРАЗДНОВАНИЮ НОВОГО ГОДА В «КОРОНАВИРУСНЫХ» УСЛОВИЯХ

Напоследок глава дирекции парков и скверов Казани Марат Закиров объявил о подготовке зимней культурной программы в парках  и подробно рассказал об аукционах на размещение нестационарных торговых объектов в общественных пространствах города. Тем более что сами бизнесмены буквально рвутся в парки и скверы Казани на фоне «коронавирусных» ограничений. И это понятно: общественные пространства способны генерировать потоки людей, особенно если они начнут на деле избегать закрытых площадок в торговых комплексах.

В ответ на этот запрос бизнеса дирекция выставит на аукционы 21 торговую точку в 15 парках со стартовой ценой 1,5 млн рублей. Заявки принимают до 1 декабря, итоги аукционов подведут до 15-го. Под вендинговые аппараты отдадут 12 мест, четыре — под кафе, две точки — для тира. Два участка выделят под аттракционы — каток в парке «Калейдоскоп» и экстремальные спуски зип-лайн и зип-байк на Лебяжьем (это натянутые на высоте 15 м стальные канаты, по которым можно передвигаться самостоятельно или на велосипеде). Еще одно место отдадут под фотоуслуги. В 6 парках подготовят места для фуд-траков.

«Подготовьте план мероприятий, чтобы создать новогоднее настроение. Наши горожане точно захотят прийти семьями и погулять. Но нужно подумать, чтобы никаких столпотворений, очередей на горки не было!» «Подготовьте план мероприятий, чтобы создать новогоднее настроение. Наши горожане точно захотят прийти семьями и погулять» Фото: metshin.ru

«Парки и скверы — это не просто альтернатива времяпрепровождению. [Ведь] ограничено время пребывания в культурных, спортивных учреждениях, — сказал мэр. — Это единственное место, где люди все больше и больше проводят свое время с семьями, отдыхают».

В конце прошлой недели глава Роспотребнадзора Анна Попова уже рекомендовала жителям России провести новогодние праздники дома из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации, напомнил мэр.

«Дирекции вместе с главами районов, управлением культуры нужно подумать о программе в парках и скверах, — поручил градоначальник. — Подготовьте план мероприятий, чтобы создать новогоднее настроение. Наши горожане точно захотят прийти семьями и погулять. Но нужно подумать, чтобы никаких столпотворений, очередей на горки не было! Хорошенько подумайте об этом».