Человеку, выстраивающему свою земную жизнь, не следует исключать возможность существования жизни после смерти. «Слишком велика цена ошибки», — считает экономист и ученый Айрат Бахтияров. Поэтому, не полагаясь на чужое мнение, каждый должен сам все тщательно изучить и проверить. Просто рецепт — как это сделать — в материале автора «БИЗНЕС Online».
«Три последовательных этапа в земной жизни человека: рождение, проживание и смерть. Их проходит любой из нас. Не играет роли ни цвет кожи, ни национальность, ни уровень могущества»
ВСЕ ЛЮДИ ПО-СВОЕМУ ХОТЯТ БЫТЬ УСПЕШНЫМИ В ЖИЗНИ
В мироздании действуют очень четкие причинно-следственные законы, которые приводят к тем или иным последствиям. Человек, не зная эти законы и не сообразуя свою жизнедеятельность с ними, скорее всего, получит такие результаты, которые ему не понравятся. Особенно в плане достижения успеха.
Давайте под этим ракурсом рассмотрим три последовательных этапа в земной жизни человека: рождение, проживание и смерть. Существование этих трех этапов — непреложный факт. Их проходит любой из нас: рано ушедший из жизни младенец и глубокий старик, больной и здоровый, нищий и богатый, скромный трудяга и обласканная вниманием «звезда», атеист и верующий. Не играет роли ни цвет кожи, ни национальность, ни уровень могущества.
Первый этап — рождение — мало кого интересует. Это событие, как мы считаем, происходит без нашего сознательного участия. Все наше внимание занимает лишь второй этап — текущее существование на Земле. Помыслы и желания большинства людей связаны именно с ним. Большинство думает, что понятия успех и неуспех в жизни соотносятся лишь с этим этапом. Третий же этап — смерть — мы стараемся и вовсе изгнать из нашего сознания, считая его неизбежным и крайне досадным явлением.
Все люди по-своему хотят быть успешными в жизни. Особенно, активные, со своей жизненной позицией. Что же означает успех в жизни? Несмотря на относительность данного понятия, можно выделить несколько смысловых групп, которые так или иначе будут присутствовать в собирательном образе «успех в жизни». Большинство, наверное, будут считать себя успешными, если имеют изобильные средства существования, здоровье, свободную возможность удовлетворения своих разнообразных личных потребностей, получение удовольствия от реализации своих желаний и от познания нового, признание со стороны социума, гармоничные семейные и общественные взаимоотношения.
Если успешность соизмерить лишь с земной жизнью, то сразу в глаза бросается его главный недостаток — конечность. Ведь даже у самого успешного, как он себя считает, в этой жизни человека, успех не абсолютен. Все омрачает неминуемая предстоящая смерть, которая опускает занавес «бала жизни». А дальше никаких гарантий. Что нас ожидает после смерти — полное исчезновение или продолжение «бала» с новыми декорациями?
В этой связи можно задаться вопросом: существует ли абсолютный успех — успех бесконечный и одинаково приемлемый для всех? И если реально существует, то, как его добиться?
ТЕМА «УСПЕХ В ЖИЗНИ» С НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ УПИРАЕТСЯ В ВОПРОС О НАЛИЧИИ ИЛИ ОТСУТСТВИИ ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ
Тема «успех в жизни» с неизбежностью упирается в вопрос о наличии или отсутствии жизни после смерти. Разумный человек при выстраивании своей жизненной стратегии не может просто так отбросить версию о существовании жизни после смерти. Поскольку иначе сохраняется теоретическая возможность получить вместо ожидаемого приза в виде «успешной жизни», нечто совсем неприемлемое. Поэтому данный вопрос каждым разумным человеком должен быть тщательно исследован, и полученные реальные знания должны учитываться при выстраивании стратегии успешной жизни. Не исследовав, заранее отбросить саму теоретическую возможность существования жизни после смерти — верх глупости.
Именно неопределенность, связанная с жизнью после смерти, путает все карты. Если наша жизнь одна единственная, и после смерти нас ожидает исчезновение, то все очень просто: бери от жизни все, что желаешь и можешь. Эта простая формула должна лежать в основе успешной жизненной стратегии каждого разумного человека.
Однако, если после смерти, после прекращения жизнедеятельности нашего физического тела, наше сознание, наше «я» не исчезают, то у данной формулы возникает изъян. Поскольку требуются дополнительные гарантии, что стратегия, основанная на «бери от жизни все, что желаешь и можешь», в последующем не приведет к «разбитому корыту».
Следовательно, появляется первый естественный вопрос: наше сознание совпадает с физическим телом, или они суть разные субстанции? Ответ на этот вопрос очевиден. Любой человек, понаблюдав за своим физическим телом и своим восприятием, сразу заметит, что наше сознание и наше физическое тело — это разные субстанции. Несмотря на их взаимосвязанность и взаимозависимость. Если бы, например, наше физическое тело порождало наше сознание, то любое желание тела не требовало бы дополнительных внешних согласований с нашим «я». Желание было бы автоматически реализовано. Верно и обратное: если бы наше физическое тело полностью подчинялось нашему «я», то между ними не возникало бы противоречивых состояний. Например, когда усталое физическое тело отказывается удовлетворять желания нашего «я».
Если наше сознание и наше физическое тело — это не одно и то же, возникает второй естественный вопрос: приводит ли исчезновение одного из них к исчезновению другого? Со стороны нашего «я» все более или менее понятно. Если наше сознание полностью исчезает, то нам в принципе без разницы, кому достанется наше тело.
А вот с физическим телом не все так очевидно. Если бы нам предложили всего лишь поменять устаревшее тело на новое, более лучшее, то, думаю, никто бы не возражал. Многие предполагают, что смерть нашего тела приводит и к исчезновению нашего «я».
Именно эта неопределенность относительно перспектив нашего «я», порождает гнетущий страх перед смертью.
Люди могут бравировать и уверять в отсутствии боязни перед смертью. Однако, как только на горизонте появляется нечто подобное «коронавирусной звезде», то думы о возможной смерти начинают влиять на психику. Поэтому люди запрещают себе думать о смерти, откладывая изучение вопроса на потом, надеясь, что со временем все как-то само собой рассосется. И когда, как всегда неожиданно, этот момент наступает, то у них уже может не остаться ни сил, ни времени на изучение и адекватную реакцию. Это — неразумная стратегия для разумного человека, желающего быть успешным.
В этой связи возникает третий естественный вопрос: можно ли как-то заполучить практически значимые знания о том, что происходит с нашим сознанием в момент смерти физического тела? Ведь если наше «я» не исчезает, то всю нашу стратегию построения успешной жизни придется в корне пересматривать. Где гарантии, что «успех» в этой жизни не превратится в «неуспех» в последующей?
Как быть в такой ситуации человеку разумному? Можно ли со всем этим непредвзято и проверяемо разобраться?
ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ВМЕСТЕ ПРОДЕЛАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ШАГОВ В ИССЛЕДОВАНИИ ЭТОГО ВАЖНЕЙШЕГО ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС ВОПРОСА
Давайте попробуем вместе проделать несколько простых шагов в исследовании этого важнейшего для каждого из нас вопроса.
Мы воспринимающие существа, обладающие сознанием. Мы не сами себя наделяем сознанием, способностью воспринимать мир. Не наделяют нас сознанием и наши родители. Если бы это было так, то мы бы знали, как наделять сознанием своих детей. Наделение сознанием не является и игрой случая. Иначе бы мы наблюдали рождение живых тел, не обладающих сознанием. В реальности же все рождающиеся дети, даже самые больные, обладают способностью к восприятию и сознанием. Пусть в силу болезни, оно и отличается от нашего. Следовательно, существует «Кто-то», наделяющий нас сознанием.
При этом возможны три варианта: первый — наделение сознанием происходит в утробе матери; второй — мы уже наделены сознанием до «попадания» в утробу матери, и третий — наделение происходит в момент зачатия, до образования физического тела. Во всех трех случаях, мы «забываем» обо всем том, что происходило до момента рождения.
Второй и третьи случаи предполагают, что «Тот, Кто» наделяет нас сознанием не является нашим физическим телом и существует вне тела. Поскольку тела, как такового, еще не существует, даже в утробе матери. В первом случае, теоретически можно предположить, что наше «я» порождается растущим физическим телом. Однако при этом возникает ряд неустранимых противоречий. Например, если физическое тело настолько могущественно, что в состоянии наделить нас сознанием, то тогда его потенциал осознания должен быть намного выше потенциала нашего «я». Тогда почему оно подчиняется нашему «я»? Или же почему физическое тело после смерти превращается в прах? Это означает, что существует некто более могущественный, заставляющий его исчезнуть. В таком случае и наделение нас сознанием не может произойти без разрешения этого Могущественного.
Следовательно, «Тот, Кто» наделяет нас сознанием, находится вне нашего физического тела и наше сознание, после смерти физического тела, поступает в Его полное распоряжение. Что Он делает с нашим сознанием после смерти — заставляет исчезнуть или же оставляет жить, но уже без физического тела?
Если эту простую логическую последовательность додумать до конца, то приходим к следующему выводу: существует Некто Могущественный, наделяющий нас сознанием или до момента зачатия, или в утробе. Кроме того, после нашей смерти наше сознание поступает в Его полное распоряжение, и Он заставляет нас исчезнуть или оставляет в живых.
Это уже кое-что. Если этот Могущественный зачем-то создал наше сознание и поместил его в наше физическое тело, то у Него видно есть какой-то замысел относительно нас. О котором, возможно, мы не знаем и никогда не узнаем. Следующий закономерный вопрос: что мы знаем об этом Могущественном? Существует ли какой-то алгоритм пробуждения наших знаний о Нем? Ответ: да, существует. И любой желающий может в этом убедиться сам. Эти знания буквально «зашиты» в наше подсознание. Каждый из нас в состоянии самостоятельно их «активизировать» и перевести в рассудочную область.
Потенциальная возможность прояснения нашей судьбы после смерти вносит существенные коррективы в стратегию успешной жизни. Любой разумный человек, прежде чем выстраивать свою жизненную стратегию, должен попробовать воспользоваться этим алгоритмом. Если же он обнаружит, что алгоритм не работает или выяснит, что это не дает знаний о Могущественном и о нашей судьбе после смерти, то тогда он выбирает то, что выбирает.
Сам алгоритм очень простой:
Обращайтесь мысленно или словами к Создателю вашего сознания — вашей души — вашего «я» с просьбой прояснить вопрос своей участи после смерти. Для этого не нужно знать ни Его имени, ни способа обращения к Нему. Ему, как наделяющему сознанием, доступно относительно вас все.
Обращение должно быть искренним и целеустремленным.
Попросите Его каким-либо знаком подтвердить, что Он услышал и принял вашу просьбу. Как только вы уловите этот знак, дорога к знаниям открыта. Вы в состоянии наладить прямое общение с Ним для получения необходимых знаний. При этом вы ни при каких обстоятельствах не перепутаете знак, направленный в ваш адрес. Единственное, что нужно иметь ввиду: если, обратившись и получив «ответ», вы не продолжите восстанавливать утерянную способность общения с Ним, то, возможно, второго шанса не будет.
Представленный выше алгоритм, в том или ином виде, присутствует во всех мировых верованиях. Например, восстановление утерянной способности общения с Создателем в Коране называется ас-салят. Слово ас-салят восходит к таким значениям арабского корня сл, как «восстановление утраченной связи» (сылят). Ближайшим по значению к этому кораническому понятию является латинское слово «религия» (от лат. religare — связывать, соединять). В Коране постоянно напоминается о необходимости выстраивать восстанавливая состояние воссоединенности (акыймуас-салята).
После обретения некоторого опыта обращения к Создателю, вы обнаружите, что, оказывается, многие знания от Него уже даны людям. Просто люди с течением времени часть исказили, а часть превратили в обряды. С появлением опыта прямого общения с Создателем приходит и умение отличать неискаженные знания от искаженных.
ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА, ГАРМОНИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПРИРОДОЙ И МЕЖДУ СОБОЙ ПОТРЕБУюТ ОБРЕТЕНИЯ БОЛЕЕ ШИРОКОГО ПОТЕНЦИАЛА МИРОВОСПРИЯТИЯ
Коротко подытожим вышеизложенное.
1. Коронавирус, как событие, является особым знаком Всевышнего к людям. Причем не имеет разницы, возникла ли эта болезнь естественным путем, без вмешательства человека, или же имело место неразумное вмешательство людей в запретную область. Люди должны коренным образом пересмотреть свои взаимоотношения с окружающим миром и между собой.
«И не устраивайте разлад на Земле после ее налаживания» (Коран, 7:56).
«И у Него ключи всего сокрытого, — не знает их никто, — только Он. И знает Он все то, что на суше и на море. И не падает никакой листок без Его ведома. И нет ни свежего, ни сухого зернышка во мраке Земли, чтобы не было в ясно проявляющемся писании» (Коран, 6:59).
2. Выход из кризиса, гармонизация взаимоотношений с природой и между собой потребуют обретения более широкого потенциала мировосприятия. Для этого необходимо дополнить возможности рационального (или левостороннего) восприятия, добавив к ним утерянные навыки правостороннего. Сочетание способности безошибочного интуитивного восприятия жизненных ситуаций с их рациональным осмыслением, предоставит в распоряжение людей необходимый инструментарий для выхода из кризиса. Например, люди станут различать ложь и правду. Присваивать результаты чужого труда за счет обмана будет невыгодно. На таких людей остальные будут смотреть с жалостью, как на самых неуспешных в этой и последующей жизни, и бескорыстно предлагать свое, чтобы помочь исцелиться.
3. У человечества уже был период существования с доминирующим правосторонним восприятием. Эти навыки никуда не исчезли. Они лишь переместились в область подсознательного. Связано это с тем, что для одновременного осознавания правой и левой сторонами необходимо наличие третьей способности к восприятию. Того, что называется объединяющим восприятием или восприятием сердцем. При его отсутствии человек может пребывать лишь в одном из двух состояний — левостороннем или правостороннем.
Мы, например, сегодня пребываем в левостороннем — рациональном. Поэтому для «вспоминания» опыта восприятия предыдущей правосторонней цивилизации необходимы образные сравнения. Описание этих образов рациональным языком часто вызывает поток немотивированных негативных эмоций. Наблюдательный читатель, просматривая вторую и третью часть данной серии публикаций, наверняка с этим столкнулся. Связано это с тем, что пробуждение проблесков правостороннего восприятия посредством отдельных образов, вызывают ответную реакцию доминирующего мировосприятия. Наш рациональный разум это воспринимает как попытку разрушения выстроенной им «картины мира». Лишь осознание критичности ситуации или «думы» о смерти могут его вынудить немного «подвинуться».
4. Разумному человеку при выстраивании своей успешной жизненной стратегии не следует исключать возможность существования жизни после смерти. Слишком велика цена ошибки. Не полагаясь на мнения других, он должен сам все тщательно изучить и проверить.
5. Если он убедится, что после смерти его ожидает исчезновение, то единственная разумная стратегия — «бери от жизни все, что желаешь и можешь» и «лучше деньгами, чем знаниями».
6. Если же он обретет реальные знания о том, что смерть это не исчезновение его «я», что смерть это всего лишь отделение души от тела и переход в неизведанное, то все его критерии успешности в земной жизни должны быть пересмотрены. Выстраивание успешной жизненной стратегии должно осуществляться с учетом будущей жизни. При этом ему еще предстоит выяснить продолжительность этой будущей жизни — она конечная или бесконечная.
В этом случае разумный человек вряд ли согласится взять в земной жизни «все что желает и может», без учета предстоящего существования. Также он, скорее всего, выберет «лучше знаниями, чем деньгами», а если можно оба — то «сначала знаниями, и лишь потом — деньгами».
7. И, наконец, ключевое знание — существование Живого Всеосознающего Создателя, наделяющего сознанием. Без этого ключевого знания никакой реальный успех в жизни невозможен. Поскольку наше сознание является частичкой Его Единого Сознания и любые изменения в нашем восприятии происходят лишь с Его соизволения.
Знание о существовании Творца присутствует у всего живого. Многие уже смогли «активизировать» это свое знание, и для них наличие Творца является непреложным фактом. Другим же, желающим добиться реального успеха в жизни, это еще предстоит сделать.
Отмечу, что способность к «активизации» данного знания зависит от степени поврежденности мировосприятия человека. Поступки человека, разрушающие взаимосвязи Жизни, влияют на его способности к восприятию. Они «темнеют», покрываются «завесой». Крайние случаи искажения восприятия не позволяют «активизировать» знание о существовании Единственного и Единого Творца. Например, при предельном отклонении правостороннего восприятия, мир будет казаться игрой разных «сил». Отсюда понятие «боги — иляхи» и многобожие. Если же воспринимать реальность лишь левосторонне, логически-абстрактно, без умения ощущать его «силу», то такой мир превращается в «бумажный», абстрактный, «составной». Отсюда атеизм. То есть и многобожие, и атеизм — это всего лишь болезни нашего восприятия.
«Боһ наложил печать на их сердца, а на их способности осознавать услышанное и на их способностях осознавать увиденное есть покров…» (Коран, 2:7).
Айрат Бахтияров
Продолжение следует.
Айрат Равильевич Бахтияров — кандидат экономических наук.
Окончил экономфак МГУ. Работал министром экономики в правительстве Крыма (при президенте Юрии Мешкове). В Татарстане был первым заместителем министра экономики, гендиректором «Татгазинвеста». Один из разработчиков республиканской стратегии «Жизнь после нефти». В 90-е годы вместе с Рустамом Курчаковым написал цикл идеологических статей, посвященных национальному капиталу как опорному элементу экономики республики. В нулевых годах работал в Москве, где консультировал крупные ФПГ, а также входил в руководство одного из крупнейших банков страны — Автобанка. Последние 10 лет развивает семейный агрохолдинг, который производит органические продукты питания.
Автор множества статей и ряда книг, посвященных новым типам хозяйствования и идеологически-философским системам. Возглавляет группу переводчиков, которая подготовила новые переводы Корана на русском и татарских языках.
Читайте также:
- «Дело не в коронавирусе, а в не изученной пока болезни цивилизации». Часть 1-я
- «Многие, вернувшись в посткоронавирусную жизнь, обнаружат себя лишними». Часть 2-я
- «Коронавирус, как живое «бестелесное» существо, обладает своим специфическим сознанием». Часть 3-я
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 31
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.