КОНЦЕРТЫ И ШОУ


1. «Достояние республики» в ГБКЗ

25 января


Молодежный симфонический оркестр РТ под управлением Светланы Лось вместе со студией творческого развития «Оперение» (идейный вдохновитель Константин Хабенский, художественный руководитель Наталья Отлетаева) и капеллой мальчиков детской музыкально-хоровой школы (художественный руководитель Дмитрий Железнов) исполнит произведения Вольфганга Амадея Моцарта, Антонио Вивальди, Никколо Паганини, Антонина Дворжака, Петра Чайковского, Арама Хачатуряна и др. Также зрители увидят музыкально-литературную пластическую композицию «Детям войны и ветеранам посвящается», которую срежиссировал Рустам Фаткуллин.

6+

Билеты: 200–700 рублей

ГБКЗ им. Сайдашева (пл. Свободы, 3), начало — в 17:00


2. Квартет Жоандера Сантоса. «Вечер в Рио-де-Жанейро»

26 января


Гитариста и вокалиста Жоандера Сантоса называют самым ревностным последователем Антонио Карлоса Жобима и Жуана Жилберту — композиторов и одних из создателей жанра босанова, которые более полувека назад открыли миру романтичный латиноамериканский джаз, сочетающий в себе элементы джаза и традиционной бразильской музыки. Несмотря на то что Сантос ассоциируется с шумными карнавалами, бразильский джаз отличается лиричностью и романтикой. Характерной чертой стиля его квартета является мягкое звучание мужского голоса под аккомпанемент гитары и барабанов, а также выразительное соло фортепиано.

6+

Билеты: 300–900 рублей.

Филармония им. Тукая (ул. Павлюхина, 73), начало — в 17:00


#АДИЛЯПРОКИНО


Как обычно, о том, на какой фильм сходить в кино, какой ни в коем случае нельзя пропускать, а какой не стоит вашего внимания, рассказывает на «БИЗНЕС Online» казанский киновед и педагог Адиля Хайбуллина.

1. «Под водой» (режиссер Уильям Юбэнк)

с 23 января

Фильм показывает подводную лабораторию, самая дальняя точка которой расположена на глубине 11 километров. Персонал, работающий там, с трудом различает день и ночь, находясь в заложниках у однообразной обстановки. Монотонность событий прерывают сильные толчки, которые становятся причиной разрушения подводной конструкции. Инженеру-механику Норе удается спастись и найти других членов команды, которым посчастливилось выжить. Для них опасность еще не миновала, и каждая минута может стать последней. Если сотрудники лаборатории останутся на месте, их в скором времени завалит обломками. Если же команда примет решение надеть водолазные скафандры и идти по дну океана, она может столкнуться с тем, что создало разрушающие толчки. Научно-фантастический триллер от молодого режиссера Уильяма Юбэнка следует очень знакомым клише, которые существуют в данном жанре. Поэтому очевидными будут ассоциации с фильмами «Чужой» Ридли Скотта или «Бездна» Джеймса Кэмерона. Но, возможно, такая визуальная и сюжетная предсказуемость в случае с картиной «Под водой» неплоха для зрительского восприятия и широкого проката. 

В 2014 году Юбэнк выпустил авторский фантастический инди-триллер «Сигнал», который запомнился странной подачей инопланетных технологий и в определенной степени стал «неудобным» для зрителей. «Под водой» будет понятен, но не исключаю, что он может показаться скучноватым и где-то нелогичным. У картины хороший темп и динамика, достоверно передано состояние паники, ощущение клаустрофобии и ужас перед неизвестным монстром. Но повествование немного провисает за счет «плоских» персонажей (в исполнении Кристен Стюарт, Венсана Касселя, Джессики Хенвик, Джона Галлахера – младшего и др.) и примитивного сценария. Однако после достаточно злых зарубежных критических рецензий на картину и собственного скепсиса насчет этого фильма я все же советую его посмотреть — хотя бы ради атмосферы, неожиданного финала и с точки зрения грамотного применения компьютерных технологий в кино.

16+


2. «Олдбой» (режиссер Пак Чхан-ук)

с 23 января


Нельзя пропустить показ одного из самых культовых южнокорейских фильмов, который вновь вернется на большие экраны в 4К-реставрации на языке оригинала с субтитрами. 1988 год. Обыкновенного семьянина О Дэ-су похищают неизвестные. Он приходит в себя в комнате без окон, которая станет его тюрьмой на долгие годы. Кто же так люто ненавидит мужчину, что за безумец приговорил его к такому чудовищному заточению? Проходит 15 лет, герой снова на свободе и мечтает о возмездии. Все, что у него есть, — это бумажник, набитый деньгами, и мобильный телефон, на который поступает звонок от незнакомца, затеявшего очередную кошмарную игру. Преисполненный чувством мести О Дэ-су пытается раскрыть дьявольскую тайну.

Пак Чхан-ук снял свой фильм «Олдбой» о природе мести и насилия в 2003 году, а в 2004-м кинолента завоевала Гран-при жюри Каннского фестиваля, сделав режиссера кинокумиром и суперзвездой. За эти годы вышел американский ремейк «Олдбоя», Чхан-ук успел сделать трилогию про месть («Олдбой», «Сочувствие господину Месть», «Сочувствие госпоже Месть»), дебютировать в Америке со «Стокером», вернуться на родину со «Служанкой» и перестать быть единственным корейским триумфатором Канн. Но именно его «Олдбой» для многих до сих пор является одним из самых ярких киновпечатлений последних 20 лет (кстати, один из любимых фильмов Квентина Тарантино).

18+  


3. «Смерть нам к лицу» (режиссер Борис Гуц)

с 23 января


Ироничная мелодрама «Смерть нам к лицу» — третья полнометражная работа режиссера Бориса Гуца. Как и его предыдущий фильм «Фагот», новая картина также снята на айфон. Премьера тоже состоялась в рамках фестиваля «Окно в Европу», тогда Гуц получил почетный диплом президента фестиваля и диплом гильдии киноведов и кинокритиков России. С фильмом «Смерть нам к лицу» он выиграл главный приз в категории «Игровое кино». Главные герои картины — молодая семейная пара Маша и Петя. Девушке ставят страшный диагноз — рак. Узнав о том, что ей осталось недолго, она начинает готовиться к смерти: прощается со своими друзьями и родными, составляет список приглашенных на поминки, выбирает гроб и покупает место на кладбище. Супруг, не сообщая своей возлюбленной об этом, ищет варианты лечения. Несмотря на сюжет, в фильме напрочь отсутствуют тоскливая сентиментальность, печальная обреченность и надрыв. Напротив, все нарочито легко и саркастично. Молодость в любом случае оказывается бессмертной, особенно если запечатлена на видео. Сознательный стеб режиссера на тему онкологии и смерти получился очень живым и достоверным. Стилизация под мокьюментари (псевдодокументалистика) позволяет закрыть глаза на некоторые шероховатости сценария, будь то неуклюжие диалоги героев или странности построения сюжета — все слишком неидеально, совсем как в жизни.

К тому же «Смерть нам к лицу» обезоруживает актерскими работами — они вызывающе несовершенны, и именно поэтому в них хочется верить. По концепции фильма герои — обычные люди, оказывавшиеся в рамке кадра мобильного телефона, потому они могут позволить себе переиграть или зажаться. Все как будто по-настоящему. Советую этот фильм для получения абсолютно новых впечатлений от российского кино современного формата. «Смерть нам к лицу» очень выгодно контрастирует с тем, что привычно и линейно. 16+  


4. «Расправь крылья» (режиссер Николя Ванье)

с 23 января


Подросток Тома навещает во время отдыха своего отца Кристиана, чудаковатого орнитолога. Но для юноши, увлеченного гаджетами и играми, разведение диких гусей во французской деревне и эксперименты отца наводят лишь тоску. Однако все меняется, когда Тома решает спасти исчезающий вид диких гусей и отправляется в воодушевляющее путешествие с «небесными ангелами», как их называет Кристиан. Добрейшая история, основанная на реальных событиях, для семейного просмотра от французского режиссера Николя Ванье («Как прогулять школу с пользой», «Белль и Себастьян») сделана очень красиво и искренне. Тот редкий случай, когда не хочется искать подвохи в сюжете, делать замечания излишней иллюстративности и досконально анализировать актерские работы. Иногда высочайшим искусством оказывается создание очаровательной киносказки. Это отнюдь не старомодно, а до сих пор актуально и работает. Картина «Расправь крылья» своим примером подобное подтверждает.

6+


5. «Плохие парни навсегда» (режиссер Адиль Эль Арби и Билал Фалла)

с 23 января


Бернетт рассорился с напарником, оставил службу в полиции Майами и занялся частной сыскной деятельностью. Лоури тем временем переживает кризис среднего возраста и подумывает завязать с холостяцким образом жизни. Параллельно ему приходится разбираться с новым наглым партнером. «Плохим парням» приходится вновь объединиться, когда за ними начинает охоту албанский наемник, желающий отомстить за смерть своего брата. Чтобы выжить, бывшие напарники должны забыть о старых обидах. С момента выхода второй части «Плохих парней» прошло 17 лет, а франшиза в этом году празднует свой 25-летний юбилей. Режиссерами новой картины выступили бельгийцы Адиль Эль Арби и Билал Фалла (ранее вместе работавшие над драмой «Черный» и сериалом «Снегопад»), пришедшие на смену создателю дилогии Майклу Бэю. Что ж, дуэт отнесся с должным уважением к оригинальной франшизе и ее стилю.

В «Плохих парнях навсегда» все правильно и в рамках жанра: непрерывный экшен с перестрелками и погонями, хорошие локации, быстрый монтаж, соответствующий драйву музыкальный ряд, четкие характерные типажи, много юмора и немного лирики. Главные герои в исполнении Уилла Смита и Мартина Лоуренса, несмотря на возраст, все так же задорны и забавны. Они все так же попадают в сложные передряги, а зритель все так же переживает за них. Достойное продолжение для любителей данной франшизы.

18+      


ИЗ РЕПЕРТУАРА КИНОТЕАТРОВ


1. Короткометражки «Безнен кино» в «Мире»

26 января


Каждое воскресенье в «Мире» показывают работы татарстанских кинематографистов. В предстоящий выходной будут следующие картины.

Фильм «Югалту» — история трех братьев, разобщенных в пространстве, которые воссоединяются в поисках отца. Она несет в себе глубокую мысль о семейных ценностях, необходимости постоянного контакта с родными и близкими. Это попытка проанализировать взаимоотношения людей, поднять вопросы родственных связей, сохранения языка как носителя культуры в эпоху глобализации, показать проблему разобщенности людей одной нации. Режиссер-постановщик — Ильдар Ягафаров. В ролях: Р. Салимов, И. Хафизов, М. Тимофеев, Р. Шарафиев, Е. Салимова, Э. Портнова.

«Брелок» — картина о сложном взаимоотношении отцов и детей. Главный герой Марат узнает о смерти своего отца. Воспоминания переносят его в детство, когда произошла единственная встреча с папой. Так для Марата отец становится одним днем его жизни. Режиссер — Ильдар Ягафаров. В ролях: Д. Сулейманов, А. ТукбаевМ. Матвеева.

«Фарида». Главная героиня фильма Фарида одна воспитывает сына, у нее есть квартира, работа, близкая подруга. У женщины существует мечта — выйти замуж, чтобы у сына появился отец, но ей катастрофически не везет с мужчинами: и наяву, и в многочисленных красочных снах героине приходится иметь дело лишь с дураками. Режиссер — Салават Юзеев. В ролях: Л. Сергеева, А. Каюмова, А.Зарипов.

12+

Билеты: 150 рублей.

Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30), начало — в 14:00


2. «Пять» в «Мире»

25 января


В фильме «Пять» заложена идея пяти принципов индонезийской государственной философской доктрины Панчасила. Картину сняли пять режиссеров: Шалахуддин Сирегар, Тика Прамести, Лола Амария, Харван Агустрианшьях и Адриянто Дево. «Пять» — история пяти членов одной семьи, каждый из которых пытается решить свои проблемы и сложности, храня верность ценностям Панчасилы, хоть это и не всегда легко. Фильм поднимает такие актуальные вопросы, как многообразие взглядов и мнений в обществе и толерантность. На показе также будут присутствовать представители посольства Индонезии в Москве. Специальные гости показа — кинорежиссер Амария и исполнитель одной из главных ролей, актер Баскара Махендра.

Фильм будет на индонезийском языке с русскими субтитрами.

18+

Вход свободный.

Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30), начало — в 11:30


3. «Жизель» (ТheatrеНD) в казанских кинотеатрах

26 января


Прямая трансляция спектакля «Жизель» из Большого театра в постановке одного из самых знаменитых хореографов современности Алексея Ратманского.

«Жизель» — главный балет эпохи романтизма и одна из самых знаменитых и красивых балетных историй о любви. Немецкую легенду о девушках, не доживших до свадьбы, пересказал Генрих Гейне, в сочинении либретто для балета по этой легенде участвовал Теофиль Готье, музыку написал Адольф Адан, первую редакцию сочинили Жан Коралли и Жюль Перро, впоследствии многие великие и известные хореографы вносили изменения в спектакль, оставляя, впрочем, его основную линию неизменной.

Премьеру Большого театра сезона 2019/2020 практически сразу увидят и зрители «Большого балета в кино».

12+

Билет: 450 рублей.

Кинотеатры: «Каро 6» (ТРК «Кольцо», ул. Петербургская, 1), начало — в 18:00;

«Киномакс» (ТЦ «Тандем», пр. Ибрагимова, 56), начало — в 18:00


 ЛЕКЦИИ, ВЫСТАВКИ, ФЕСТИВАЛИ


1. Художники поставангарда и мультимедийная инсталляция «Павел Филонов» в ГСИ

с 23 января

Фото: «БИЗНЕС Online»

В галерее современного искусства ГМИИ РТ покажут работы крупнейших новаторов российского искусства начала XX века — Ильи Машкова, Роберта Фалька, Павла Кузнецова. Искусство поставангарда советской эпохи вобрало в себя элементы «мирискусничества», авангарда, академического и народного искусства, реализма периода ассоциации художников революционной России, зародившегося соцреализма. Находясь на перепутье между авангардом и соцреализмом, художники искали свой личный, «третий» путь. Это искусство оказалось вне политики и глубоких концепций, оно не стремилось перестраивать мир, но обладало куда более чувственным, эстетическим началом, близким и понятным простому человеку. Всего на выставке представлено около 70 редко показываемых произведений графики поставангарда.

Также в галерее открывается мультимедийная инсталляция в дополнение к выставке работ Павла Филонова. В экспозиционное пространство каждые 30 минут вплетается визуально-музыкальная инсталляция и продолжается 14 минут. Конструктивные и технические возможности выставочного пространства ГСИ позволили создать мультимедийное действо с видеоконтентом и музыкальным эмбиент-сопровождением.

12+

Стоимость билетов: 200–250 рублей.

Галерея современного искусства ГМИИ РТ (ул. Карла Маркса, 57)


2. Лекция Алмаза Галеева. «Астрономические календари как основа летоисчисления» в «Смене»

25 января

Фото: pixabay.com

На встрече кандидат физико-математических наук, сотрудник Астрономической обсерватории им. Энгельгардта Алмаз Галеев расскажет об истории появления нашего календаря (действовавшее в России летоисчисление от сотворения мира заменил на летоисчисление от Рождества Христова Петр I с 1 января 1700 года) и особенностях других календарей, с которыми мы тоже иногда сталкиваемся в нашей жизни.

Кроме того, можно узнать, почему празднуются «обычный» и старый Новый год, почему 2020-й — високосный, а 2100-й не будет таковым, когда празднуют Новый год в мусульманском календаре и когда начнется год Белой (Металлической) Крысы.

Вход свободный.

6+

ЦСК «Смена» (ул. Бурхана Шахиди, 7), начало — в 18:00


3. День студента в «Хазинэ»

25 января

Автор неизвестен — peremeny.ru, добросовестное использование, ru.wikipedia.org

В рамках проекта «Сокровищница» национальной художественной галереи «Хазинэ» состоится специальная музыкально-художественная программа, посвященная Дню студента. В первом отделении старший научный сотрудник ГМИИ РТ, заведующая экскурсионным отделом Элеонора Новикова расскажет об одном из самых знаменитых студентов Казанской художественной школы и Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге Николае Фешине (на фото).

Во втором отделении выступит лауреат конкурса и международного конкурса-фестиваля, студент четвертого курса факультета народных инструментов Казанской государственной консерватории им. Жиганова Артур Никитин (гитара). В концерте прозвучат произведения зарубежных композиторов Хоакино Родриго, Доменико Скарлатти и др.

12+

Стоимость билетов можно посмотреть здесь. Для студенческой компании из пяти человек один билет на данное мероприятие предоставляется бесплатно.

Художественная галерея «Хазинэ» (Казанский кремль, 3-й подъезд), начало — в 15:00


4. Лекция Димы Зицера. «Подростковый возраст — от рождения и на всю жизнь» в Академии наук РТ

25 января


Интерактивная лекция-практикум доктора педагогических наук, радиоведущего и директора Института неформального образования INO Димы Зицера «Подростковый возраст — от рождения и на всю жизнь». Он будет говорить про то, что больше всего волнует в воспитании подростков, и обещает разобрать ситуации пришедших и дать конкретные рекомендации.

18+

Билеты: 2500 рублей.

Академия наук РТ (ул. Баумана, 20), начало — в 13:00


ТЕАТР


Литературно-театральная встреча с артистами Тинчуринского театра в Нацбиблиотеке РТ

24 января

Фото: mincult.tatarstan.ru

В отделе татарской и краеведческой литературы Национальной библиотеки РТ пройдет литературно-театральная встреча с артистами Татарского государственного театра драмы и комедии им. Тинчурина.

В рамках театрального проекта «Театр Тинчурина+», нацеленного на сближение театра со своим зрителем, состоится обсуждение спектакля «В шаге от бездны» по произведению Зульфата Хакима «Денег у нас — целый мешок». Будут показаны отрывки из постановки, а среди зрителей разыграют билет на нее.

Во встрече примут участие писатель, драматург, лауреат государственной премии им. Тукая Хаким, исполнители главных ролей — заслуженный артист России, народный артист Татарстана Зуфар Харисов, заслуженные артисты РТ Гульназ Науметова, Алмаз Фатхуллин, деятели культуры и искусства.

12+

Вход свободный

Национальная библиотека РТ (ул. Кремлевская, 33), начало — в 13:00