Ассоциация автотранспортных предприятий (АТП) Татарстана попросила ГИБДД изменить трактовку понятия «падение в автобусе». Перевозчики отметили, что зачастую падением признают случаи, когда пассажиры автобусов получают несерьезные травмы, например ушиб пальца. Из-за этого могут несправедливо пострадать водители, отметили в АТП.

В качестве примера организация привела случай, произошедший в Казани 10 января. Судя по информации из сводки происшествий, подготовленной ГИБДД УМВД России по Казани, 49-летняя женщина упала в салоне автобуса и получила ушиб мягких тканей затылочной области. Водитель автобуса уехал с места происшествия.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Действительно ли пассажирка упала в салоне, еще нужно установить, заявил руководитель АТП РТ Сергей Темляков.

«В последнее время мы наблюдаем тенденцию, что фиксируют падение пассажира по вине водителя автобуса, где пассажир получил травму. Звучит громко! <…> Хочу специально заострить внимание — посмотрите, ранения какого рода: в 9 из 10 случаев это ушиб правой фаланги пальца. Как правило, пассажир, который ударился о поручень, не обращается в полицию, не обращается ни к водителю, ни к кондуктору. Через три дня идет в травмпункт, показывает синяк и говорит, что получил травму в автобусе», — отметил Темляков.

«Тем не менее это называется серьезное ДТП с ранениями, с оставлением места происшествия по вине водителя автобуса. <…> То есть, если пассажир ударился о поручень, это уже падение получается, а другой юридической трактовки в ГАИ просто нет», — сказал руководитель АТП РТ. Он заметил, что норма с «падением в автобусе» действует только в Татарстане.

По словам Темлякова, АТП РТ готова провести круглый стол с участием представителей ГИБДД, чтобы обсудить проблему. Также перевозчики могут поддержать обращение в суд с просьбой «изменить юридический казус».