1. Выступление Венеры Гимадиевой в родной Казани — это всегда событие. Именно так можно оценить вчерашний концерт на сцене Татгосфилармонии. За все время, пока лирико-колоратурное сопрано с татарскими корнями покоряет оперный Олимп, можно вспомнить лишь два ее серьезных выступления в столице Татарстана, оба раза с ГСО РТ Александра Сладковского — в августе 2012-го (в компании знаменитого тенора Роберто Аланьи) и в марте 2016-го (с другим тенором — Нажмиддином Мавляновым).

  2. На этот раз компанию певице составил Государственный оркестр народных инструментов РТ под руководством Анатолия Шутикова, который и открывал концерт.

  3. Для 73-летнего маэстро Шутикова, скромного труженика и большого музыканта, это была еще одна возможность показать свой коллектив, чей высокий класс зачастую остается незамеченным масс-медиа.

  4. Для первого отделения певица выбрала изящное платье в пол темно-изумрудного цвета, отлично гармонировавшее с цветом волос оперной примы и не скрывавшее ее интересное положение. Накануне в разговоре с «БИЗНЕС Online» Гимадиева подтвердила, что они с супругом, пианистом Павлом Небольсиным, ждут ребенка. 

  5. Цветочные церемонии происходили после каждого музыкального номера. Сначала было бельканто, например, ария Матильды из «Вильгельма Телля» Россини. Кстати, ведущая настойчиво называла певицу «солисткой Большого театра», видимо, этот статус должен вызывать трепет у казанских зрителей. На самом деле Гимадиева уже несколько лет не служит в конкретном театральном учреждении, а получает ангажементы на лучших оперных площадках мира в Лондоне, Париже, Вене, Мадриде, Берлине, Дрездене и т. д.

  6. Солистка и дирижер старались всегда держать друг друга в поле зрения, все-таки совместных репетиций было не так много. Но их тандем, безусловно, состоялся.

  7. И в который раз приходилось удивляться музыкантам ГОНИ РТ. Ни для кого не секрет, что зарплаты «народников» не такие большие, здесь работают только настоящие подвижники своего дела.

  8. Но маэстро Шутиков абсолютно уверен в своей команде, так что мог себе позволить отвлечься от основного занятия и пострелять из пистолета во время исполнения польки Штрауса «На охоте». Не беспокойтесь, звук выстрела в ноты вписал сам композитор.

  9. «Испанское болеро» Делиба, куплеты Адели из «Летучей мыши», знаменитая колыбельная Клары (Summertime) из «Порги и Бесс» — зрители великолепно принимали Гимадиеву, которая находится в прекрасной вокальной форме. Причем самые сложные ноты ей даются с видимой легкостью, что отличает певицу от многих других нынешних оперных звезд.

  10. В антракте появилась возможность немного разглядеть публику. Она была чисто филармонической — достойный контент и разумные цены на билеты привлекают сюда пожилую интеллигентную аудиторию. Но очень удивило отсутствие медийных лиц. Ни тебе известных артистов, ни чиновников, ни бизнесменов, а ведь многие из них любят себя позиционировать как больших меломанов. Или они ходят только на концерты, куда собирается Рустам Минниханов? И еще один штрих. Оказывается, у настоящей оперной дивы из Казани нет даже звания «заслуженной артистки Татарстана». Вряд ли эти регалии сильно заботят Гимадиеву, но явный недосмотр местных институций, решающих подобные вопросы, налицо.

  11. После перерыва сопрано мирового класса вышла к уже покоренной публике в струящемся платье фиолетового цвета с завышенной талией и разумным декольте, дополненным полупрозрачным шлейфом. Наряд в греческом стиле подчеркивал стать оперной дивы и уже не так обращал внимание на ее округлившийся живот.

  12. Второе отделение было полностью посвящено музыке отечественных композиторов. Между музыкальными номерами артисты не забывали принимать цветы.

  13. Жанр романса, как оказалось, также подвластен солистке в полной мере. Пожалуй, самым ярким стало исполнение композиции «Любовь останется» Гаврилина-Гершта. Вроде бы не самый сложный в вокальном плане романс (его активно исполняют и эстрадные певицы) Гимадиева наполнила драматизмом и собственной харизмой. «Но никогда ни в чем не станем каяться, пусть все забудется — любовь останется», — эти нехитрые строчки в исполнении героини вечера обретали подлинное содержание.

  14. Еще одна вершина вечера — «Ышанам» Яхина. Показалось, что певица даже разволновалось, прочувствовав поразительную красоту этого романса выдающегося татарского композитора. После этого искреннего до слез номера даже «Соловей» Алябьева показался всего лишь обязательным атрибутом оперного гала. А затем певице и зрителям оставалось только поблагодарить друг друга за прекрасный вечер.