Жители России стали меньше покупать стирального порошка, и продажи бытовой химии в России в целом продолжают падать. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование компании Nielsen.

После анализа данных по продажам непродовольственных товаров потребительского спроса в период с июня 2018 по май 2019 года эксперты пришли к выводу, что продажи стирального порошка за это время снизились на 6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, чистящих средств — на 3,8%.

Что касается сегмента косметики и средств гигиены, то здесь также наблюдается отрицательная динамика. Продажи зубной пасты в натуральном выражении за год упали на 3,7%, шампуней — на 3%, подгузников — на 8,6%. Тем не менее дезодоранты в продажах прибавили 2,6%, продажи кондиционеров для волос выросли на 1,5%.

Если говорить о рынке непродовольственных товаров в России в целом, то он вырос на 1,9% в денежном выражении — до 586 млрд рублей, но в натуральном выражении было зафиксировано снижение на 2,1%. «Российские потребители продолжают придерживаться модели экономного поведения и все чаще ищут в магазинах товары со скидками, которые сегодня можно найти практически в любой торговой точке», — отметили в Nielsen.

Ранее стало известно, что четверть российских заемщиков берут кредиты, чтобы поддержать привычный уровень жизни. В России сейчас наблюдается активный рост потребительского кредитования — годовой прирост превышает 20%.