1. "О перспективах разработки и реализации Республиканской целевой инновационной программы на 2009-2011 гг."

Инновациям, инновационной деятельности, способной обеспечить непрерывное обновление  технической и технологической базы производства, освоение и  выпуск новой конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые рынки товаров и услуг принадлежит первостепенная роль в обеспечении динамичного устойчивого развития экономики.  Стратегической задачей Программы социально-экономического развития Татарстана  на 2006-2010 является  перевод республики на новые, инновационные принципы деятельности. Сегодня на коллегии Министерства экономики рассмотрят  перспективы разработки и реализации Республиканской целевой инновационной программы на 2009-2011 гг. Конкретно членам коллегии предстоит обсудить вопросы, касающиеся финансирования республиканской программы, примерной ее структуры и содержания, определить центр ответственности за разработку и реализации программы и другие.

По мнению специалистов Министерства экономики Республиканская инновационная программа на 2009-2011 годы в отличие от аналогичных документов прошлых лет должна представлять собой ни что иное как перечень перспективных инновационных проектов и научно-исследовательских работ, сосредоточенных на приоритетных направлениях социально-экономического развития республики, и не обретших надежных и полноценных источников финансирования ни в лице частного сектора, ни в лице бюджетной системы, ни среди многочисленных институтов развития. Сегодня и  бизнес-среда и научное сообщество Татарстана имеет достаточно много  подобных новаторский идей  и замыслов.

Министерство экономики выражает готовность инициировать процессы отбора и аккумулирования соответствующих проектов. Также при Министерстве экономики предлагается создать постоянно действующий (на общественных началах) совещательный орган – Научно-технический (научно-инновационный) совет, который бы объединил интеллектуальный потенциал, опыт и знания широкого круга представителей деловых, правительственных кругов и научного сообщества, а также всех заинтересованных общественных организаций. В процессе заседаний НТС, сопровождающихся обменом мнений и активной дискуссией, его члены получат возможность приходить к согласованному мнению, вырабатывать единую позицию и формулировать рекомендации относительно целесообразности включения тех или иных инновационных проектов в РЦИП и оценки их результатов.

2. "О разработке регламента взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности"

В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия участников инвестиционной деятельности при сопровождении инвестиционных проектов по принципу "одного окна", Министерством экономики РТ разработан проект регламента взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности.

Проект Регламента разработан в соответствии с Законами Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" и Законом "Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан".

Регламент определяет порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных унитарных предприятий и учреждений Республики Татарстан, органов местного самоуправления Республики Татарстан с инвесторами и разработчиками-инициаторами инвестиционных проектов по принципу "одного окна".

Основой при работе с Заявителями будет создание равных условий и возможностей для реализации инвестиционного проекта по принципу "одного окна".

Согласно проекту Регламента, в качестве службы "одного окна" определяется Уполномоченный орган,  осуществляющий прием и регистрацию документов от Заявителей для подготовки запрашиваемых документов, согласований, а также выдачу запрашиваемых документов, либо мотивированных отказов.

Заявитель сможет обратиться в Уполномоченный орган для оказания ему практической помощи в реализации инвестиционного проекта (разработки обоснования инвестиций, оформления документов на земельный участок, разработки, согласования, экспертизы и утверждения проектной документации), в поиске объекта инвестирования, инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта; для получения государственной поддержки при реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан.

3. "О разработке стратегии развития Южного экономического района"

На очередном заседании коллегии Министерства экономики рассматриваются перспективы развития Южного экономического района.

Южный экономический район состоит из Аксубаевского,  Алексеевского, Алькеевского,  Новошешминского, Нурлатского, Спасского, Чистопольского муниципальных районов.
К основным специализациям Южного ЭР относят сельское хозяйство, добычу полезных ископаемых, производство электронного и оптического оборудования.

Южный ЭР богат  такими полезными ископаемыми, как кирпичная глина, керамзит и ПГС. На территории  Спасского муниципального района имеется единственное в Татарстане месторождение поделочного камня (оникс).
Министерство экономики предлагает следующие перспективные направления развития Южного ЭР:

 развитие промышленности;
 интенсификация сельскохозяйственного производства;
 туризм и рекреация;
 логистика и развитие придорожной инфраструктуры;
 развитие малого бизнеса.