Родителям не стоит на протяжении всех летних каникул трясти у ребенка перед носом список литературы из 50−100 произведений. Такой объем пугает и отталкивает учащихся, рассказала доцент кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования КФУ Лера Камалова.

По ее словам, некоторые произведения из списков школьникам в силу возраста и развития читать рано.

«Очень важно, чтобы книжка была прочитана в нужном возрасте. У каждого возраста своя книга. Поэтому заслуживает серьезного внимания такой вопрос: почему в списках литературы для учащихся начальных классов мы увидели таких авторов, как Гомер, Вергилий, Сервантес? Их произведения всегда изучались не в начальном звене школы, а в старших классах. Для того чтобы ребенок приступил к чтению подобных произведений, он должен обладать определенным запасом исторических, культуроведческих знаний, жизненного опыта, а начальной школе он таких знаний не имеет», — отметила эксперт.

По мнению Камаловой, из списка стоит выбрать три, пять или больше книг и не выставлять четкие рамки чтения, указывающие на определенное количество страниц в день.

«Есть опасность в такой ситуации, когда учитель пожелает увидеть в читательском дневнике школьника как можно больше прочитанных книг. Но гораздо важнее не то, сколько ребенок прочитал книг, а насколько глубоко и осознанно он это сделал», — добавила она.