Ряд охранных агентств Казани с целью снижения затрат и противостояния финансовому кризису создали единую структуру под маркой City Guard, которое выполняет функции охраны и мониторинга, позволяя существенно сэкономить и повысить эффективность деятельности ЧОПов.

Инициатор создания этой структуры, председатель совета директоров группы предприятий безопасности "Контр" Ильдус Янышев рассказал о результатах объединения капиталов и усилий рядом казанских охранных агентств.

- Насколько известен центр охраны и мониторинга Сity Guard  в Казани и что он сейчас собой представляет?

-  Центр охраны и мониторинга Сity Guard в настоящее время обслуживает более 1500 предприятий и организаций города Казани различных форм собственности, в том числе и физлиц (охрана квартир, домов). Одновременно на территории города Казани находится 10 патрульных экипажей групп быстрого реагирования – это самое плотное покрытие города среди ЧОПов города.

В течение всего лета по разработанной маркетинговой программе торговая марка "Сity Guard" готовилась для раскрутки на рынке услуг безопасности. Это включало многое: информирование действующих клиентов, нанесение символики на патрульных машинах, размещение листовок-постеров на охраняемые объекты с указанием логотипа, публикации в прессе, приобретение единой формы и прочее. Можно утверждать, что торговая марка стала в целом узнаваема, планируется дополнительный комплекс PR–мероприятий для подкрепления позитивного имиджа и роста спроса на услуги пультовой охраны данной компании.

- Как City Guard выглядит на фоне других игроков охранного рынка Казани?

- Надо отметить, что ни одна из конкурирующих фирм не имеет таких средств реагирования как у нас: обычно это 2–4 патрульных экипажей, больше  они не могут себе позволить по экономическим соображениям.

Кроме высокого уровня обслуживания, мы предоставляем нашим клиентам полный комплекс услуг по монтажу и сервису технических средств безопасности. Активно используются беспроводные схемы связи, обеспечивается более высокий уровень страхового покрытия, более стабильные цены. К примеру, цена на услуги пультовой охраны уже не меняется на протяжении 5 лет. Более того, нашим клиентам мы гарантируем не повышение расценок до 2010 года, что является сильным доказательством наших конкурентных преимуществ. Если обобщить, то для каждой структуры в City Guard единые расценки при том же качестве и общей маркетинговой политике.

-  На каких принципах состоялось объединение упомянутых структур?

-  Произошло фактически объединение капиталов. Предварительно независимыми аудиторами была произведена оценка отдельных бизнесов, определены доли отдельных акционеров. И новая компания City Guard принадлежит ряду юридических и физических лиц при действующем совете директоров. А дальше все по известной в мировой практике схеме: позиционирование как открытого ОАО, планирование выпуска отчета по доходам, расходам и прибылям. Мы стремимся к инвестиционной привлекательности, не исключаем дополнительный прием в будущем еще двух-трех фирм.

- Можно назвать какие-то цифры?

- Планируется получить годовую прибыль в районе 10 миллионов рублей, если, конечно, наших клиентов существенно не затронет наблюдающийся финансовый кризис. На сегодняшний день стоимость компании оценивается где-то около 1 миллиона евро.

Кстати, по нашим наблюдениям, торговая марка City Guard начинает завоевывать доверие по охранным услугам в жилом секторе, хотя наши расценки чуть выше, чем у вневедомственной охраны. Но у последней расценки имеют тенденции к непрогнозируемому росту, даже в пределах квартала.

- Не усложнилось управление такой компанией?

- Новое не всегда легко воспринимается, но мы прозрачны для учредителей. Менеджмент компании создан при участии учредителей, ежеквартально подводятся итоги работы, корректируется стратегии развития, выдвигаются инициативы. У такого типа управления больше резервов для развития. Хотя изредка дает себя знать психология бывших единоличных директоров: хочется и "фикус в другое место поставить" и так далее. Но большинство удалось убедить, что чем раньше вырастет общая капитализация компании, тем легче выстоять и завоевать новые позиции на рынке.

- Как реагировали в лицензионно-регулирующих подразделениях на такое объединение?

- Откровенно – на фоне дележки охранных предприятий в результате так называемой "революции менеджеров" и усилившейся конкуренции среди  охранных предприятий они были удивлены такими интеграционными процессами. Но потом согласились, что экономическая целесообразность победит экономический и управленческий эгоизм. 

- А как давно вы начали движение к процессу консолидации?

- Четыре года назад эта идея еще встречала усмешку у собеседников. Мы начали прорабатывать аспекты интеграции, презентовали  ее на третьем всероссийском совещании охранно-сыскных структур в Казани, потом на выставках по безопасности в нашем городе, на различных встречах и семинарах. И убедили сегодняшних партнеров. Принципами приема новых участников стали наличие клиентской базы, передача технологического оборудования и транспорта в "общий котел", выделение доли собственности пропорционально объединяемым оборотам, делегирование оперативного  управления менеджменту Сити-Гард и активное участие собственников в вопросах стратегического развития.

Мы планируем ограничить возможный пул в Казани еще двумя-тремя  участниками. И заявить об интересе City Guard к партнерству с ЧОПами-пультовиками в крупных городах региона – Челнам, Альметьевску, Нижнекамску. Уверен,  что аналогичные интеграционные процессы пройдут и в других городах России и это может стать основой большей конкурентоспособности её участников и возможного создания общероссийского брэнда "снизу", из регионов. Я уверен, что за такими предприятиями будущее.

Виктор Шишков, ГардИнфо