«НЕСОМНЕННО, ПРЕИМУЩЕСТВО НАШЕГО ТОВАРА – НИЗКАЯ ЦЕНА И КАЧЕСТВО»

– Николай Анатольевич, недавно вы запустили линию по производству фасадной системы МАГФАСАД-010. Можете подробнее раскрыть техническую сторону?

– Главная техническая особенность в том, что мы реализовывали производство на основании собственных патентов. Практически все основные узлы нашей производственной линии мы собирали силами наших инженеров самостоятельно. Особое внимание в процессе проектирования производства уделили автоматизации: очень много узлов и механизмов у нас работают в автоматическом и полуавтоматических режимах. Это позволяет значительно снизить издержки и получить на выходе высокое качество и низкую цену. Мощность линии – 200 000 квадратных метров в год. 

Сейчас мы наладили выпуск фасадной системы с шириной плитки 100 миллиметров, а в ближайшее время будем осваивать выпуск фасадной системы с шириной плитки 150 и 200 миллиметров. Несомненно, плюсом нашей продукции для застройщиков будет являться низкая цена – стоимость фасадной плитки начинается с 670 рублей за «квадрат». Второе преимущество нашего продукта – долговечность. Срок службы – более 50 лет, а яркая цветовая палитра «окрашенных в массе» фасадных плиток позволит каждому заказчику выбрать что-то для себя. Не удивлюсь, если наши фасады перевернут отечественный рынок.

– Не боитесь, что низкая стоимость может, наоборот, отпугнуть какую-то часть покупателей?

– Низкая цена – это наше конкурентное преимущество. Надо понимать, что применение недорогих, ярких и качественных материалов позволит застройщикам быстрее продавать свои объекты и увеличивать норму прибыли с квадратного метра либо снижать отпускную цену конечному клиенту. Безусловно, конкуренция в этом сегменте есть – в России существует несколько заводов, выпускающих подобную продукцию, но не все могут похвастаться такой привлекательной ценой.

– За счет чего удалось добиться столь низкой стоимости на продукцию?

– За счет высокой автоматизации нашего производства и оптимизации ряда комплектующих в нашей системе. Сейчас наша продукция сопоставима с ценой самого применяемого в России облицовочного материала – керамогранита, на который приходится примерно 40 процентов всего объема облицовки фасадов. Я уверен в нашей продукции и в том, что ее качество и разнообразие цветовой палитры позволит многим строительным компаниям открыть для себя новые возможности в облицовке фасадов и создавать более смелые и интересные проекты. 

Отмечу, что наша продукция уже прошла сертификацию Минстроем РФ и ей заинтересовались ряд крупных застройщиков Москвы, Санкт Петербурга, а также ряд известных застройщиков Татарстана. Пока мы ведем переговоры – отправляем образцы, сертификаты, но я уверен в положительном исходе каждого из переговорных процессов.


«МЫ ПРОШЛИ ПЕРВЫЙ ЭТАП, ПЕРЕХОДИМ КО ВТОРОМУ И ТРЕТЬЕМУ»

– Вы смонтировали и запустили производство довольно нового для нашего региона продукта, что планируете делать дальше и как развиваться?

– Сейчас все усилия мы направляем на обеспечение полной загрузки нашей первой линии и параллельно начинаем вести работы по второму этапу развития нашей компании. Мы уже закупили часть оборудования и в ближайшее время планируем начать монтаж линии по производству плит из искусственного камня производительностью 300 тысяч квадратных метров в год. Будем делать плиты разной толщины больших типоразмеров, это позволит использовать их как при фасадной отделке, так и при отделке полов, лестниц и так далее. Планируем первую продукцию получить уже в третьем квартале 2019 года. Плиты будут проходить огранку, шлифоваться и нарезаться в размер заказчика. Цена за полированный камень будет в районе 1000 рублей за квадратный метр. Это одна из самых низких цен по России по данной группе материалов.

Следующим, третьим этапом развития нашей компании станет ввод линейки фасадных систем по креплению всех основных отделочных материалов, применяемых при отделке зданий и сооружений: керамогранит, металлические и композитные панели, фиброцементные плиты и так далее. 

На сегодняшний день данную линейку фасадных систем мы уже разработали, осталось закупить необходимое оборудование и пройти этап сертификации.

– Сколько вы уже инвестировали средств и каковы объемы вложений во второй и третий этапы?

– Инвестировали в наш проект мы уже достаточно много, и исходя из наших планов развития нам предстоит инвестировать еще больше. Наш прогресс, к сожалению, довольно сильно тормозится из-за того, что мы ограничены в финансах, первый этап мы проходили 3 года. Надеюсь, что после запуска первой линии наше развитие будет ускоряться. В качестве дополнительной меры готовы рассмотреть участие в проекте «сильного партнера», в т. ч. и на условиях долевого участия, тут все условия, естественно, будут обговариваться отдельно. 

Если говорить об основном векторе развития компании, то мы уже давно наметили себе четкие приоритеты – как и было проговорено ранее, нашей основной целью является создание современного высокоавтоматизированного предприятия с годовым оборотом более 1 миллиарда рублей. В своем развитии мы ориентированы на производство востребованных отделочных материалов и создание высокоэффективных рабочих мест. Уверен, что наша продукция будет оценена рынком по достоинству и в России появится немало домов с красивым и современным фасадом.