«Нужно ехать как быстро, задавая конкуренцию, так и надежно, а пилоту — аккуратно управлять автомобилем, представляя, что он хрустальный», — описывает технологию езды по зыбучим пескам капитан команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин. На этот раз гонщиков ждет 11-дневное ралли по дюнам Перу. «КАМАЗ-Мастер» успешно перевел свои машины на «автомат» и готовится задать жару Iveco и Renault. Настроения челнинцев узнавал корреспондент «БИЗНЕС Online».
впереди — перуанские дюны
«Победит тот, кто будет более спокойным, уверенным и выдержит все 8,5 тысяч километров», — скромно отметил пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев — обладатель прошлогоднего «Золотого бедуина». Сегодня в московском пресс-центре МИА «Россия сегодня» гонщиков провожали в Южную Америку, где 6 января в Лиме стартует ралли «Дакар». Гонка завершится там же 17 января.
Как и год назад, болельщики и журналисты ждут от команды «КАМАЗ-Мастер» очередных побед. Что уж говорить, сами гонщики — тоже. Но, очевидно, из-за суеверий и природной скромности об этом во время пресс-конференции предпочитали не говорить, лишь обещая сделать «все возможное и невозможное», чтобы «золото» (а лучше и все призовые места) вновь было у российской команды. «Пускай победит сильнейший, но мы сделаем для этого все возможное тоже», — добавлял пилот Андрей Каргинов.
В этом году впервые «Дакар» пройдет по территории только одной страны — Перу. 70% трассы пролегает по дюнам, а это, пожалуй, одна из сложностей и опасностей нынешней гонки. «Как у нас говорят, дюны надо преодолеть. Можно ехать быстро и выиграть секундочки, а если допустить ошибку, то можно потерять часы, поэтому конкуренция очень большая. Трудно сказать, кто будет в лидерах», — рассказывает Каргинов. По мнению руководителя команды Владимира Чагина, именно песок — самое сложное покрытие в ралли-рейдах. «Нужно ехать как быстро, задавая конкуренцию, так и надежно, а пилоту — аккуратно управлять автомобилем, представляя, что он хрустальный, нежно, нужно чувствовать все детали и узлы агрегата, чтобы не допустить поломки», — считает он, добавляя, что в этот раз особенно много надежд на то, что не подведут механики. «Надо внимательно осматривать все детали и узлы, даже малейшие трещинки. Каждый день автомобиль отравляется как ракета в космос», — отметил он.
Андрей Каргинов: «Можно ехать быстро и выиграть секундочки, а если допустить ошибку, то можно потерять часы, поэтому конкуренция очень большая»
«с двигателем изменилась также форма автомобиля»
Так что готовились к трудностям заранее. «Еще не приходилось участвовать [при таких условиях], чтобы с первого до последнего дня были дюны именно на „Дакаре“», — отвечает на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» Николаев. По его словам, похожая гонка была в Арабских Эмиратах, где тоже одни пески. В этом году «КАМАЗ-Мастеру» все же удалось потренироваться в схожих условиях — проехали по «Шелковому пути». «Именно вторая часть была по Китаю, там тоже каждый день были пески. Мы старались максимум оттуда извлечь, попробовать, новые машины испытать», — вспоминал пилот. Там же, по его словам, удалось протестировать и новые машины. Сам он мчал на грузовике с «автоматом». «Смотрели, как она себя ведет в сравнении с экипажем Андрея Каргинова, который ехал на механике», — добавлял Николаев.
В свою очередь, Чагин признался, что еще недавно всем казалось, что автоматическая коробка передач «невозможна в спорте». «Но путем длительного процесса настроек, работы с электроникой, „мозгами“ удалось добиться необходимых показателей. Попробуем такой вид трансмиссии», — заявил руководитель команды «КАМАЗ-Мастер», добавив, что ребятам «автомат» понравился, особенно в дюнах.
Кстати, о технике. По словам Чагина, это не все перемены, которые претерпел грузовик. «В этом году тестировали новую машину, у нее объем двигателя — 13 литров, а параметры мощности заложены те же самые: количество коней — 1100. Мотору будет сложнее справляться с песками, но надеемся, что он нас не подведет. Вместе с двигателем изменилась также форма автомобиля в целом, кабина сместилась, форма кузова, внешний окрас автомобиля, экипировка тоже претерпела изменения», — перечислил он.
Эдуард Николаев: «В этот раз команду Iveco можно назвать основным соперником, она примет участие еще большим составом»
Так что на «Дакар» где-то в Атлантическом океане уже плывут четыре одинаковых грузовика. Разница только в коробке передач. Экипажи Николаева и Айдара Мардеева поедут на «автомате», а Каргинов и Сотников — на механике.
Переход на новую модель с индексом 43509 был неизбежен из-за решения организаторов гонки, против которого активно возражал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, допускавший и временный отказ от участия в гонке. «Самая основная проблема для нас — это действия организаторов ралли-рейда, которые направлены, в общем-то, на ущемление наших интересов, — отмечал он в 2016 году. — Это, в частности, связано с двигателем… Создание спортивного мотора — это не один миллион евро. Мы только с Liebherr сделали спортивный мотор, получили эффективный грузовик — тут же изменили регламент. С января 2018 года мы будем обязаны выставить минимум два грузовика с 13-литровыми моторами (ранее порог был снижен с 18 до 16 литров — прим. ред.). При всем желании у нас сегодня нет возможности это сделать». Но в итоге возможности, как видим, все же нашлись…
Впрочем, сегодня на пресс-конференции команде вновь напомнили, что российский автопром грузовики «КАМАЗ-Мастер» представляют весьма условно — отечественных составляющих здесь мало, к тому же они не играют решающей роли. Чагину пришлось убеждать, что делается все возможное. «Мы в первую очередь смотрим, какие лучшие компоненты существуют у российских автопроизводителей, подходим к этому из патриотических чувств. Если видим, что нет ничего такого, что нас бы устроило, тогда ищем среди зарубежных поставщиков, — признался он. — Будем рады всегда ставить на свою машину компоненты отечественного производства. Здорово, что с каждым годом их все больше появляется. К сожалению, сложные в нашей стране 1990-е нашу промышленность сильно подкосили, но последние годы возрождение происходит активными темпами. Российских компонентов в машине становится больше и больше каждый год».
Экипажи Николаева и Мардеева поедут на «автомате», а Каргинов и Сотников — на механике
конкуренты — IVECO И RENAULT
Что касается конкурентов, то это все те же. Так, в команде Iveco вместе с Федерико Виллагра после годичной паузы поедет Жерар де Рой. Он в прошлом году променял «Дакар» на ралли «Африка Рейс», от которого, к слову, второй год подряд отказывается «КАМАЗ-Мастер». Также штурмовать дюны будут команды Renault и Tatra. «Мы очень рады, когда сильные соперники принимают участие в ралли, — признался Николаев. — Действительно, интересная борьба — последние „Дакары“ это продемонстрировали. В этот раз тоже команду Iveco можно назвать основным соперником, она примет участие еще большим составом. Действительно, команда Renault тоже будет составлять конкуренцию. Все они очень сильные и хотят победить. Но мы тоже, несмотря на то что титул за нами, нисколечко не расслабляемся, наоборот, движемся вперед».
«Одинаковый технический уровень лидеров категории грузовиков. Конкуренция, которая растет каждый год, провоцирует новые поломки не только в наших автомобилях, но и у соперников. Вроде есть доведенный узел, который в гонку начинает выходить из строя», — добавил Чагин. По его мнению, даже темп ралли заставляет пилотов экипажей ошибаться. «Тут должно быть максимальное хладнокровие, сосредоточенность, чтобы не допустить переворотов, особенно в первые дни, когда все помчались и хотят занять лидерство, быть впереди с еще невкатанной техникой, еще не до конца опробованной. Первые дни многое решают. Далее уже более стабильно с набором темпа нужно продолжать гонку», — со знанием дела посоветовал семикратный победитель «Дакара».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 28
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.