Сегодня президент Татарстана Рустам Минниханов принял участие в проводах команды «КАМАЗ-Мастер» на гонку «Дакар-2019». Мероприятие состоялось по традиции на полигоне команды в поселке Тарловка Елабужского района, после чего автомобили «КАМАЗ-Мастера» своим ходом отправились во Францию, в порт Гавр, где должны пройди первичные технические проверки. 25 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для отправки через Атлантику с тем, чтобы 6 января стартовать из столицы Перу — Лимы — в 5000-километровый путь. Финиш гонки после 10 этапов также состоится в Лиме.
Минниханов лично протестировал два автомобиля команды — с механической и автоматической коробками передач, проехав на каждом из них два круга в «боевом режиме» по трассе полигона, после чего высказал напутствие членам команды.
«Есть добрая традиция провожать нашу команду на „Дакар“, каждый год эта процедура начинается с оценки материально-технической базы и технических изменений, которые произошли с машиной. Мы еще раз убедились, что не стоим на месте, у команды очень много новых наработок. Те задачи и вызовы, которые были связаны с 13-литровым мотором, решены. Решена задача и по автоматической коробке передач. Автоматическая коробка очень хорошая, очень хорошая у машины подвеска, колеса хорошо подобраны», — заключил Минниханов.
Он пожелал, чтобы у команды было везение и не было случайностей. «В целом я считаю, что команда готова, она будет защищать интересы нашей страны, нашей республики, автомобильного завода „КАМАЗ“ и города Набережные Челны. Я хотел бы пожелать членам команды „КАМАЗ-Мастер“ доброго пути и фарта. Все, что нужно было сделать, сделано, технические проблемы, которые казались неразрешимыми, нашли свое решение. Это сделали наши конструкторы, инженеры и технологи. В добрый путь, будем бороться за победу!» — сказал президента Татарстана.
«КАМАЗ-Мастер» выставит на гонку четыре новых грузовика. Пилотировать автомобили доверили Эдуарду Николаеву, Айрату Мардееву, Дмитрию Сотникову и Андрею Каргинову. В связи с изменениями в регламенте «Дакара», ограничивающими максимальный объем моторов в грузовом зачете с 2019 года 13 литрами, команде фактически пришлось заново сконструировать машину, ставшую носителем новейших разработок. В новом грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс «КАМАЗ-43509», использован рядный 6-цилиндровый мотор, который был создан в сотрудничестве с компанией Liebherr. Этим в основном и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля.
11-й южноамериканский и 41-й в целом по счету ралли-марафон пройдет по территории одной страны — Перу. Организаторы позиционируют соревнования как 100-процентную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута этого года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам и дюнным участкам, которые составят около 70% трассы.
Традиционно за лидерство в грузовом зачете ожидается бескомпромиссная борьба. Основные участники грузового зачета — Iveco, Tatra, Renauit, МАЗ, LIAZ — мобилизовали на соревнования все ресурсы. На гонку в полном составе возвращается команда Жерара де Роя — в первую очередь на «золото» «Дакара» претендует сам де Рой, а также отлично зарекомендовавший себя в предыдущие годы аргентинец Федерико Виллагра. За места на подиуме будут бороться и экипажи команд Renault во главе с Мартином ван ден Бринком. Руководство белорусского МАЗа поставило перед заводской командой задачу победить в «Дакаре-2019». Традиционно сильным будет состав у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team, Tatra Buggyra Racing.
Старт ралли-рейда состоится 6 января в Лиме. Далее последует 10 этапов с перерывом на день отдыха, 12 января, в Арекипе. Общая протяженность маршрута — 5 тыс. км, из них 3 тыс. км — спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.