Выставка для профессионалов гостиничного и отельного рынка Horeca by Kazan 2018 накануне представляла собой дегустации, шоу поваров и стендов с утварью для отелей и ресторанов. Гостей, оказывается, можно побаловать «космическим меню» из тюбиков по 300 рублей. Что важнее всего для российских туристов, приезжающих в Казань, какие сегодня тренды в дизайне ресторанов, как увеличить выручку вдвое, «выйдя из тени», и многое другое — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Сегодня на территории Казанской ярмарки продолжает работу третья международная выставка для профессионалов гостиничного и отельного рынка Horeca by Kazan 2018
РОССЫПЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ: ОТ КИРПИЧНОЙ МЕБЕЛИ ДО «КОСМИЧЕСКИХ ЗАВТРАКОВ»
Сегодня на территории «Казанской ярмарки» продолжает работу третья международная выставка для профессионалов гостиничного и отельного рынка Horeca by Kazan 2018. Программа мероприятия обширна: в течение трех дней в большом павильоне можно посмотреть не только стенды производителей и поставщиков для отрасли гостеприимства и поучаствовать в дискуссиях деловой программы, но и посмотреть кулинарные шоу с шеф-поварами и посетить дегустации.
Стендов участников несколько десятков в двух помещениях павильона — это и местные, и федеральные игроки. Например, можно подобрать для своего кафе, ресторана или отеля мебель (Punto Group), тарелки («Ресторанная мастерская»), бокалы («Барные вещи»), сковородки (Кукморский завод металлопосуды), сигарные шкафы с тонированным стеклом (зеленодольский Pozis) и т. д. Представитель одной из компаний, поставляющей мебель — группы компаний «ЭММК» из Башкирии, — рассказал нашей газете, что в кафе и ресторанах по России на протяжении последних двух лет господствует стиль «лофт». Соответственно, и оснащение просят такое же: не только из металла, но даже из кирпича, не говоря уж о состаренной древесине и прочих элементах стиля. Поставщиков на выставке также достаточно; и чаи от Newby Teas, и пиво от «Татспиртпрома», и напитки покрепче от Chivas, и даже мороженое, к стенду которого выстраивалась самая большая очередь. Представил свой стенд и ретейлер «Лента», сотрудничающий с объектами общепита.
Профессионалы отрасли могут найти на выставке и других производителей и поставщиков — есть компания, предлагающая зелень для кафе и ресторанов («Живые специи»), товары для кондитеров («Бисквит»), одежду для персонала (Checkedout). Представлен ряд компаний, предлагающих решения по автоматизации. Интерес у посетителей на открытии выставки вызывал стенд московской компании «Космопит». Компания отрекомендовалась как производитель космического питания, сотрудничающий с отелями, кафе и т. д. Представитель «Космопита» показал ряд тюбиков с едой: есть и банановые десерты, и блюда с курицей или индейкой, и многое другое. Один тюбик стоит 300 рублей.
Стендов участников несколько десятков в двух помещениях павильона — это и местные, и федеральные игроки
ЖИЗНЬ ОТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ФИФА, КАК НИ СТРАННО, ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
Участники выставки в этом году отмечают насыщенную деловую программу. Правда, некоторые выступления и круглые столы отменяются, но в целом все идет по плану. Как рассказала «БИЗНЕС Online» президент ассоциации отелей города Казани и Республики Татарстан, а также управляющая отеля Relita-Kazan Гульнара Сафина, ассоциация в этом году выступает соорганизатором выставки и принимала активное участие в создании деловой программы. «Основное — это обучение. И отельеры имеют бесплатный доступ к экспертам, которые приглашены к участию в деловой программе, а эксперты действительно передовые. И в ресторанной отрасли тоже, — считает Сафина. — Студентам профильных вузов это тоже должно быть интересно. Важно, что здесь очень много поставщиков. Состав действительно впечатляющий, все это отмечают. Есть возможность заключить выгодные контракты».
Гульнара Сафина отметила, что после чемпионата мира по футболу, отгремевшего в России и Казани летом, отели столицы возвращаются к обычным будням
Сафина отметила, что после чемпионата мира по футболу, отгремевшего в России и Казани летом, отели столицы возвращаются к обычным будням. «Была очень хорошая загрузка в августе — порядка 65 процентов в 4-звездочных отелях и порядка 75 процентов в 3-звездочных и ниже, по данным центра развития туризма. Это достаточно высокая загрузка. Сентябрь тоже неплохой, — рассказала президент ассоциации. — Ноябрь, как правило, характеризуется заездами туристических групп, и многие к этому готовятся. Сезон идет. Может быть, он немного снижен по сравнению с ноябрьскими праздниками 2016 и 2017 годов, судя по обратной связи с отелями. Возможно, это связано со спадом в целом по внутренним перемещениям».
В первый день проведения выставки прошел ряд круглых столов и форумов как для профессионалов рынка, так и для более широкой аудитории. Если профи изучали системы аналитики в ресторане, стандарты уборки гостевых номеров, методы эффективного управления службой хаускипинг, отечественные сорта в российском виноделии и многое другое, то все желающие посетители могли пополнить знания на более общие темы. Например, немало слушателей собрал форум частных кондитеров. Одной из выступающих на нем стала владелица кондитерской «Кусочек счастья» Лана Казновская, которая рассказывала о личном опыте перехода из домашнего кондитера в легальные. Она убеждала аудиторию, что выручка при этом вырастает вдвое, напоминала о налоговых и надзорных каникулах. А что, актуально: «тортики из соцсетей» в этом году стали нашумевшим мемом.
Одними из наиболее интересных форумов в первый день стали встречи, посвященные гостиничному рынку
ЧТО ВАЖНО ДЛЯ ГОСТЕЙ НА BOOKING, КАКОЙ ДЕНЬ САМЫЙ ЗАГРУЖЕННЫЙ В ОТЕЛЯХ И МЕСТО КАЗАНИ ПО СПРОСУ ТУРИСТОВ НА НОВЫЙ ГОД
Одними из наиболее интересных форумов в первый день стали встречи, посвященные гостиничному рынку. Круглый стол с обзором отельного рынка региональной России провела менеджер по развитию бизнеса компании STR Александра Уайт. Компания с центральным офисом в Лондоне собирает отельные данные с 1985 года и готовит отраслевые отчеты.
Уайт кратко рассказала о состоянии гостиничного рынка в России и мире. По ее словам, по миру существенный рост спроса везде, кроме Центральной Америки. В Европе показатели стабильны (с загрузкой отелей более 70% и средним тарифом 113 евро). Если рассматривать значения среднего тарифа и загрузки в Европе, лидером является Париж. Самая высокая среднесуточная стоимость номера зафиксирована там же.
Что касается региональной России (города кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи), среднесуточная стоимость номера в сентябре этого года составила 3969 рублей (+9,4% по сравнению с прошлым годом), а RevPAR (доход на доступный номер) — 2081 рубль. Уайт отметила, что RevPAR непрерывно рос с 2015 года. Загрузка в российских отелях в 2017 году медленно догоняла 2013 год (до наложения экономических санкций). Среднесуточная стоимость номера также стабильно растет. Самый загруженный день в отелях региональной России — среда.
Интересную статистику по Казани представил известный сервис бронирований Booking.com. Менеджеры Казани и Татарстана в Booking Марина Беглецова и Вячеслав Кузнецов рассказали, что в сервисе, основанном в 1996 году в Амстердаме, ежедневно совершается более 1,6 млн бронирований. Зарегистрировано более 2 млн объектов размещения. Сейчас на портале активно развивается получение экскурсий при бронировании объекта размещения. Скоро можно будет полностью бронировать круизы и развивать другие допуслуги.
Рассказывая о Казани, спикеры сообщили, что важно гостям из России, приезжающим в столицу РТ. Во-первых, это соотношение цены и качества
Рассказывая о Казани, спикеры сообщили, что важно гостям из России, приезжающим в столицу РТ. Во-первых, это соотношение цены и качества. Гости обращают внимание на бонусы — например, бесплатные напитки при заезде. Во-вторых, важно наличие завтрака. «В Казани многие его не предоставляют, — отметили выступающие. — Имеет большое значение персонал и расположение. Одно из основных удобств — парковка, потому что многие путешествуют на машине. Интересует туристов также бассейн». Последнее, конечно, ближе к категории «5 звезд», но куда деваться от туристского интереса!
Сравнили представители Booking топ-10 стран, представители которых приезжали в Казань во время чемпионата мира по футболу и после него. Во время ЧМ в топе были Колумбия, Австралия, Бразилия, США и Германия. Причем интересно, что туристы из США, Аргентины и Китая платили больше всех, а жили дольше всех в столице РТ гости из Колумбии. В топе после ЧМ — Германия, Казахстан, Китай, Франция и Беларусь. Беглецова сообщила, что на первом матче в Казани 20% всех гостей на стадионе были теми, кто остановился в Казани через Booking.
Представители сервиса сообщили также о рейтинге о популярности российских городов среди пользователей сервиса. Топ-10 в России в этом году выглядит следующим образом: Москва, Питер, Большой Сочи, Казань, Эстосадок, Анапа, Калининград, Краснодар, Екатеринбург и Нижний Новгород. А вот на грядущие новогодние праздники 2018–2019 столица РТ потеряла одну позицию по сравнению с прошлым годом и находится на 5-м месте по спросу. Первые места заняли Москва, Питер, Большой Сочи и Красная Поляна.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.